Решение о взыскании стоимости товара



Дело №2-1932/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года

Арзамасский городской суд ... в составе

судьи Зотовой Т.А.

при секретаре Ерёминой Е.В.

с участием истца Лещёвой М.И., представителя ответчика - директора ООО «****» Ташкаловой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лещёвой М.И. к ООО «*****» о взыскании стоимости гарнитура в сумме **** рублей, неустойки, компенсации морального вреда

Установил:

Лещева М.И. обратилась в суд с иском к ООО «****» о взыскании стоимости гарнитура в сумме **** рублей, неустойки, компенсации морального вреда.

В обосновании заявленных исковых требований, ссылаясь на то, что Дата обезличена года она заключила с ответчиком договор б/н, предметом которого является выполнение работ по изготовлению мебели (кухонного гарнитура), согласно прилагаемому эскизу, и установка мебели (п. 1.2. договора).

Стоимость работ по договору составила **** рублей.

В связи с уменьшением размера гарнитура стоимость стала составлять **** рублей. Указанная сумма ***** рублей ей выплачена полностью. В соответствии с п. 1.5 договора срок исполнения 30-60 рабочих дней с момента подписания договора сторонами и внесения предоплаты.

Мебель была изготовлена и установлена специалистами ответчика Дата обезличена г.

Акт приема-сдачи выполненных работ не был подписан.

Кроме того, в процессе установки гарнитура Дата обезличена года выяснилось, что работа выполнена с недостатками (некачественно):

- фасад дверок окрашен в другой цвет (не в тот, который заказан);

- на фасаде имеется много царапин;

- на внутренних стенках каркаса обнаружен изгиб ДВП;

- между задней стенкой и каркасом имеется щель;

- отслоение отделочной ленты на каркасе;

- несимметричность установки;

- между стеновой панелью, ящиками и стеной - зазоры от 20-ти до 50-ти мм;

- не выдержан размер столешницы;

- тяжелый ход ящиков по направляющим.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

В устной форме сотрудникам ответчика было указано на вышеперечисленные недостатки с требованием устранить их.

Дверцы гарнитура забрали для устранения недостатков, но до настоящего времени недостатки не устранены.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) не определена - общей цены заказа.

Дата обезличена года она вручила ответчику письменную претензию под роспись, где просила в течение 3-х дней устранить недостатки.

Ответчик её требования не выполнил, недостатки не устранил.

Просрочка выполнения требований об устранении недостатков составляет 37 дней (с Дата обезличена г. по Дата обезличена г.) и равна **** р. (**** руб. х 3% х 37 дн.).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Таким образом, сумма неустойки равна **** руб.

Действиями ответчика причинён моральный вред: она сильно переживала, тратила своё личное время и нервы. Ответчик своими действиями вынудил её обратиться для защиты своих интересов в суд, на что она потратила свои силы и время.

Просит взыскать с ответчика стоимость некачественно выполненной работы в сумме **** рублей; неустойку за просрочку исполнения её законных требований в размере 3% от цены заказа за каждый день просрочки, начиная с Дата обезличена г. по момент вынесения решения; моральный вред в размере **** рублей.

В судебном заседании Лещева М.И. поддерживает заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, ссылаясь на то, что заказанный ею гарнитур имеет многочисленные недостатки, указанные в исковом заявлении и письменной претензии. Установленные сроки для устранения выявленных недостатков ответчиком не выполнены, что также является основанием для возврата внесённых ею денежных средств, взыскании неустойки. Кроме того, при приёме заказа не была доведена информации о возможном искажении цвета при дневном освещении, чем также были нарушены её права как потребителя. Отсутствие гарнитура на кухне в течение длительного времени привело к невозможности пользоваться водой, к большим неудобствам, связанным с невозможностью использовать кухню по её функциональному назначению, чем были причинены ей глубокие нравственные страдания.

Представитель ООО «****» Т. иск не признала, ссылаясь на то, что кухонный гарнитур выполнен согласно эскизу, требования истца об изменении цвета были выполнены. В квартире истца установлен только каркас выполненного гарнитура и указанные в претензии и заявлении недостатки вызваны тем, что отсутствуют фасады и дверцы гарнитура, при их установлении гарнитур будет иметь законченный вариант. При приёме заказа истцом был выбран цвет, в котором выдержан гарнитур. Однако от освещения имеет место изменение цвета, о чём истец была предупреждена устно. Претензия истца об изменении цвета фасадной части гарнитура была выполнена, и цвет был изменён, однако для дальнейшей установки гарнитура истец их не допускает.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Согласно статье 28 вышеуказанного Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Требования потребителя, установленные п. 1 статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 29 Закона предусматривает, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Как следует из материалов дела, Дата обезличена года между Лещевой М.И. и ООО «****» в лице директора Т. был заключен договор на оказание услуг по изготовлению мебели.

Согласно условиям договора ООО «****» обязалось по образцам исполнителя в индивидуальном порядке оказать услуги по изготовлению мебели согласно приложенному эскизу, произвести установку и доставку мебели со сроком исполнения заказа 30-60 рабочих дней с момента подписания договора сторонами и внесения предоплаты.

В соответствии с заключенным договором истцом были выполнены обязательства по оплате услуг ответчика по изготовлению мебели в сумме **** рублей в полном объёме.

С учётом принятого заказа на выполнение услуги двухмесячный срок 60 дней истекает Дата обезличена года.

Дата установки кухонного гарнитура в квартире истца была назначена на Дата обезличена года.

В момент установки гарнитура было выявлено расхождение в цвете, что сторонами не оспаривается. В связи с чем, ответчик принял на себя обязательство по изменению цвета гарнитура, что подтверждается счётом фактурой о перекраске фасада.

Достигнутая сторонами устная договорённость об изменении цвета и устранении недостатков в месячный срок ответчиком не была выполнена.

Дата обезличена года истцом в письменном виде ответчику была направлена претензия об устранении недостатков, обнаруженных при установке гарнитура, и был определён срок для устранения выявленных недостатков. Факт получения претензии ответчиком не оспаривается.

До настоящего времени между истцом и ответчиком не составлен акт приёмки выполненных работ.

Из изложенного следует, что срок исполнения заказа ответчиком был нарушен, так как в момент установки было выявлено расхождение в цвете, что подтверждается тем, что изготовитель взялся изменить цвет фасада изготовленного гарнитура.

Сроки устранения некачественно выполненной услуги, достигнутые сторонами в устной, а затем установленные заказчиком в письменной форме, ответчиком до настоящего времени не исполнены, гарнитур не установлен.

Представителю ответчика ООО «****» было разъяснено право на проведение по делу экспертизы для выявления имеющегося расхождения в цвете и на наличие дефектов у изготовленного гарнитура, однако ответчик, которому были разъяснены последствия отказа от проведения экспертизы, отказался от её проведения.

Суд приходит к выводу о том, что гарнитур изготовлен по цвету не в соответствии с заказом, сроки для устранения недостатка ответчиком не выполнены. Гарнитур выполнен некачественно, с недостатками, а поэтому суд считает удовлетворить требования Лещевой М.И о взыскании стоимости заказа в сумме **** рублей, так как стоимость оказания услуги об изменении цвета не определена, и обязать истца возвратить кухонный гарнитур.

Согласно п. 5.3 договора на изготовление гарнитура «за нарушение срока исполнения обязательства по изготовлению мебели исполнитель уплачивает заказчику пени в размере 0,1% от стоимости заказа за каждый день просрочки.

Однако данный пункт договора противоречит Закону «О защите прав потребителя», а именно п. 5 ст. 28, согласно которому за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.

В силу ст. 16 Закона «О защите прав потребителя» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Требования Лещевой М.И. о взыскании неустойки подлежат удовлетворению, исходя из размера неустойки 3%.

Размер неустойки за период с Дата обезличена года по день вынесения решения суда составляет **** рублей **** рублей х 3% х 79 дней), Лещева М.И. просит взыскать **** рублей

В соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса РФ суд вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушенного обязательства.

Суд находит размер неустойки явно несоразмерным последствиям нарушенного обязательства и снижает ее. При этом суд учитывает общеправовые принципы разумности, соразмерности и справедливости, исходит из того, что истцом была полностью оплачена стоимость гарнитура, а также принимает тот факт, что ответчик изготовил гарнитур и установил. Учитывает, что гарнитур изготовлен с недостатками и данные недостатки не устранены ответчиком.

Исходя из изложенного, суд определяет размер неустойки в **** рублей.

Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В пользу истца подлежит взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом с учетом степени вины ответчика, характера и степени физических и нравственных страданий истца. В частности, суд принимает во внимание, что ответчик является коммерческой организацией, осуществляющей изготовление мебели. После обращения истца в суд, она была вынуждена длительное время отстаивать свои права и законные интересы, нервных и временных затрат, отвлечения от работы и обычных занятий, нежеланием ответчика удовлетворить законные требования истца, из-за чего Лещева М.И. испытывала нравственные переживания.

Суд оценивает компенсацию морального вреда в размере **** рублей.

В соответствии с п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Суд находит взыскать с ООО «****» в доход государства штраф в сумме **** рублей (****:2=*****).

При изложенных обстоятельствах суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию гос. пошлина в сумме **** рублей, исходя из суммы иска. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лещёвой М.И. удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Лещёвой М.И. с ООО «****» **** рублей, неустойку за просрочку исполнения заказа **** рублей, компенсацию морального вреда в размере **** рублей, всего **** рублей.

Обязать Лещёвой М.И. возвратить установленный каркас кухонного гарнитура ООО «****».

Взыскать с ООО «****» в доход государства штраф в сумме **** рублей.

Взыскать с ООО «****» в местный бюджет расходы по государственной пошлине в сумме **** рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Зотова Т.А.

.

и