Решение о признании бездействий незаконными



Дело № 2 -2078/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата обезличена г.

Арзамасский городской суд ... в составе: председательствующего судьи Лесновой В.А.,

при секретаре Кирейчевой Т.Б.,

с участием прокурора Яшковой Е.Н.,

с участием ответчика администрации ********** совета в лице главы администрации Б.,

третьего лица ************ по г.Арзамасу и Арзамасскому району в лице представителя по доверенности от дата обезличена г. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации ************ совета о признании незаконным бездействие администрации, обязании устранить выявленные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л :

Арзамасский городской прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации *********** совета о признании незаконным бездействие администрации, обязании устранить выявленные нарушения закона, указывая, что Арзамасской городской прокуратурой с привлечением сотрудников ******* проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории ******* сельсовета пожарные гидранты, расположенные по адресам: ... ..., ... ..., ... ..., ... ..., ... ..., находятся в неисправном состоянии, что является нарушением п.89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. №313.

Согласно ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с указанными нормами действующего законодательства решение вопроса по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах ******* сельсовета возложено на администрацию ******* поссовета.

Часть 1 ст.45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Арзамасский городской прокурор просит признать незаконным бездействие администрации ******* сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории ******* поссовета.

Обязать администрацию ******* поссовета устранить выявленные нарушения закона.

Определением Арзамасского городского суда от дата обезличена г. по делу в качестве третьего лица был привлечен ******** по г.Арзамасу и Арзамасскому району.

В дополнительном исковом заявлении Арзамасский городской прокурор просит обязать администрацию ********** поссовета пожарные гидранты, расположенные по адресам: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... привести в исправное состояние.

В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора Яшкова Е.Н. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрация ********** совета - глава администрации Б. исковые требования признал, в суде пояснил, что действительно по данным адресам пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии. В настоящее время выделены средства для их ремонта.

Представитель третьего лица ********** по г.Арзамасу и Арзамасскому району по доверенности К. с исковыми требованиями согласен.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения поселений.

Согласно п.89 Правил пожарной безопасности 01-03 от 18.06.2003г. -сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

В судебном заседании установлено:

Согласно суточного акта от Дата обезличена года, в р.п.... были осмотрены пожарные гидранты (пожарные водоемы, естественные водоемы).

Из акта усматривается, что пожарные гидранты по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... ... находятся в неисправном состоянии.

Администрация ******** поссовета с дата обезличена г. не предпринимала мер для приведения гидрантов в исправное состояние, хотя этот вопрос относится к вопросам местного значения поселений.

После проведенной прокурорм проверки администрация ******** обратилась в ООО «**********» с просьбой перекрыть водопровод дата обезличена г. в 8 часов 30 минут в ... ... для замены пожарного гидранта.

дата обезличена г. администрация *********** обратилась в ООО «*************» выполнить работы по ремонту неисправных, либо установки новых гидрантов по вышеуказанным адресам.

Из материалов дела усматривается, что до настоящего времени гидранты по ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... ... находятся в неисправном состоянии.

При изложенных обстоятельствах, требования Арзамасского городского прокурора о признании незаконными бездействия и об обязании привести пожарные гидранты в исправное состояние подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации ************ совета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории ************** совета.

Обязать администрацию ************* Совета привести в исправное состояние пожарные гидранты, расположенные по адресам: ... ..., ... ..., ... ..., ... ..., ... ....

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья: В.А.Леснова