Решение о признании бездействий администрации незаконными



Дело № 2 -2077/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Лесновой В.А.,

при секретаре Мальчикове Е.С.,

с участием прокурора Титова С.В.,

с участием ответчика администрации ****** сельского совета в лице главы администрации Е., администрации <адрес> в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Ф.,

третьего лица ******** в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации ****** сельского совета о признании незаконным бездействие администрации, обязании устранить выявленные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л :

Арзамасский городской прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации ******* сельского совета о признании незаконным бездействия администрации, обязании устранить выявленные нарушения закона, указывая, что Арзамасской городской прокуратурой с привлечением сотрудников ****** проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории ****** сельсовета наружные пожарные водоисточники не оборудованы для целей пожаротушения: в <адрес>, <адрес>, <адрес> (отсутствуют пирсы), что является нарушением п.п.3,94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003г. №313, п.2.11 СНиП 2-04-02-84* «Водоснабжение, наружные сети, сооружения».

Кроме того, населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес> не обеспечены переносными пожарными мотопомпами, чем нарушен п. 31 ППБ 01-03.

Также в ходе проверки установлено, что к населенным пунктам <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствуют дороги с твердым покрытием, что является нарушением п.23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003г. №313.

Согласно ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с указанными нормами действующего законодательства решение вопроса по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах ****** сельсовета возложено на администрацию ****** сельсовета.

Часть 1 ст.45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Арзамасский городской прокурор просит признать незаконным бездействие администрации ****** сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории ****** сельсовета.

Обязать администрацию ****** сельсовета устранить выявленные нарушения закона.

Определением Арзамасского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве третьего лица был привлечен *******.

В дополнительном исковом заявлении Арзамасский городской прокурор просит признать незаконным бездействие ***** сельского совета в непринятии мер по обеспечению мер пожарной безопасности на территории ***** сельского совета, обязать устранить выявленные нарушения закона: оборудовать наружные пожарные водоисточники для целей пожаротушения: в <адрес> (оборудовать пирсы), населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес> обеспечить переносными пожарными мотопомпами, обязать ********* обеспечить наличие к населенным пунктам <адрес>, <адрес>, <адрес> дорог с твердым покрытием.

В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора Титов С.В. просит прекратить производство по делу в части обязании ******** обеспечить наличие к населенным пунктам <адрес>, <адрес>, <адрес> дорог с твердым покрытием и к администрации ***** сельского совета в части обеспечения пожарными мотопомпами <адрес>, <адрес>, <адрес>, в остальной части исковые требования поддержал.

Определением Арзамасского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части обязании ******* обеспечить наличие к населенным пунктам <адрес>, <адрес>, <адрес> дорог с твердым покрытием и к администрации ****** сельского совета в части обеспечения пожарными мотопомпами <адрес>, <адрес>, <адрес> в связи с отказом Арзамасского городского прокурора от иска.

Представитель ответчика администрации ****** сельского совета - глава администрации Е. исковые требования признал, в суде пояснил, что действительно в <адрес> водоисточники не оборудованы пирсами.

Представитель третьего лица ******** по доверенности К. с исковыми требованиями согласен.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения поселений.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся:

организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ;

разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;

осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

установление специальных местных налогов и (или) целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности;

содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;

обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров;

содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;

организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

Согласно ст.36 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и на соответствующих территориях обязаны:

организовывать разработку и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности….

Согласно п.94 Правил пожарной безопасности 01-03 от 18.06.2003г., утвержеднных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313 -При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В судебном заседании установлено:

Согласно информационного письма ****** от ДД.ММ.ГГГГ №, в <адрес>, <адрес>, <адрес> были осмотрены наружные пожарные водоисточники.

Из данного письма усматривается, что в <адрес>, <адрес>, <адрес> наружные пожарные водоисточники не оборудованы для целей пожаротушения (отсутствуют пирсы).

Администрация ****** сельского совета с ДД.ММ.ГГГГ не предпринимала мер для оборудования пирсов, хотя этот вопрос относится к вопросам местного значения поселений.

Из материалов дела усматривается, что до настоящего времени наружные пожарные водоисточники в <адрес>, <адрес>, <адрес> не оборудованы пирсами.

При изложенных обстоятельствах, требования Арзамасского городского прокурора о признании незаконными бездействия и об обязании оборудовать водоисточники пирсами подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации ***** сельского совета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории ***** сельского совета.

Обязать администрацию ****** сельского совета оборудовать водоисточники в <адрес>, в <адрес>, в <адрес> пирсами для целей пожаротушения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья: В.А.Леснова