Дело № 2-2090/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе
судьи Зотовой Т.А.
прокурора Родиной П.Н.
при секретаре Ерёминой Е.В.
с участием представителя истца Арзамасского городского прокурора Родиной П.Н., представителя ответчика администрации ***** сельсовета Арзамасского района - главы администрации Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации ***** сельсовета Арзамасского района о признании незаконным бездействия и наложении обязанности об устранении нарушений
Установил:
Арзамасский городской прокурор в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации ***** сельсовета Арзамасского района о признании незаконным бездействия и наложении обязанности об устранении нарушений.
В обосновании заявленных требований, ссылаясь на то, что Арзамасской городской прокуратурой с привлечением сотрудников ОГПН проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории **** сельсовета Арзамасского района к естественным водоёмам <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не выполнены подъезды и противооткатные устройства для установки пожарной техники и забора воды в любое время года, что является нарушением п.п. 89, 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, населенные пункты <адрес>, удаленные от подразделений пожарной охраны на расстояние более 3-х км., не обеспечены переносными пожарными мотопомпами, чем нарушен п. 31 ППБ 01-03.
В ходе проверки установлено, что в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствуют дороги с твердым покрытием, что является нарушением п. 23 ППБ 01-03.
Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения поселений.
В соответствии с указанными нормами действующего законодательства решение вопроса по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах **** сельсовета Арзамасского района возложено на администрацию **** сельсовета Арзамасского района.
Часть 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Просит признать незаконным бездействие администрации ***** сельсовета Арзамасского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории ***** сельсовета Арзамасского района и обязать администрацию ***** сельсовета Арзамасского района устранить выявленные нарушения закона.
В судебном заседании представитель истца Арзамасской городской прокуратуры Родина П.Н. поддерживает заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в предъявленном иске.
Представитель ответчика администрации ***** сельсовета Арзамасского района глава администрации Е. с иском согласна. В суде пояснила, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности, указанные в акте проверки, имеют место быть, однако финансирование не позволяет устранить выявленные нарушения. В настоящее время на следующий год мероприятия по устранению будут включены в бюджет.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законов интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.
По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределённого круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.
Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения поселений.
Судом установлено на территории ***** сельсовета Арзамасского района к естественным водоёмам сел <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не выполнены подъезды и противооткатные устройства для установки пожарной техники и забора воды в любое время года, что является нарушением п.п. 89, 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Населенные пункты <адрес>, удаленные от подразделений пожарной охраны на расстояние более 3-х км., не обеспечены переносными пожарными мотопомпами, чем нарушен п. 31 ППБ 01-03.
В населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствуют дороги с твердым покрытием, что является нарушением п. 23 ППБ 01-03.
В качестве способа защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконным бездействия администрации ***** сельсовета Арзамасского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории ***** сельсовета Арзамасского района, и наложении обязанности на администрацию ***** сельсовета Арзамасского района устранить выявленные нарушения закона, так как выявленные нарушения пожарной безопасности создают предпосылки причинения вреда в будущем, опасность причинения вреда жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации ***** сельсовета Арзамасского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории ***** сельсовета Арзамасского района.
Обязать администрацию ***** сельсовета Арзамасского района устранить выявленные нарушения закона: выполнить подъезды и противооткатные устройства для установки пожарной техники и забора воды в любое время года к естественным водоёмам <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>; обеспечть переносными пожарными мотопомпами <адрес>; выполнить дороги с твердым покрытием <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
Судья Т.А. Зотова
и