Дело № 2-2666/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Лесновой В.А.,
при секретаре Мальчикове Е.С.,
с участием помощника Арзамасского городского прокурора Романовой С.А.,
заявителя Медведева С.И.,
представителя ***** <адрес> Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Медведева С.И. о признании недействительным постановления мэра г.Арзамаса от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ» в части оплаты за освещение мест общего пользования, об обязании привести структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения в разделе -за освещение мест общего пользования в соответствии с постановлением Правительства,
УСТАНОВИЛ:
Медведев С.И. обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ» в части оплаты за освещение мест общего пользования, об обязании привести структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения разделе -за освещение мест общего пользования в соответствии с постановлением Правительства, указывая, что согласно данного постановления плата за содержание и ремонт жилого помещения для жилых домов со всеми удобствами без лифтов и мусоропроводов (к данной категории относится дом <адрес>, где он проживает) включает в себя в том числе плату за освещение мест общего пользования-*** руб. исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, что не соответствует Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении правил установки и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
В заявлении об изменении своих требований Медведев С.И. просит признать недействительным постановление мэра г.Арзамаса от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ» в приложении № постановлению «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в разделе «жилые дома со всеми удобствами, без лифтов и мусоропроводов»-*** руб. в месяц за 1 кв.м. общей жилой площади помещения как не соответствующее постановлению Правительства РФ №306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении правил установки и определения нормативов потребления коммунальных услуг», т.к. данная сумма не соответствует сумме общей платы по структуре оплаты услуг, по содержанию и ремонту жилого помещения в части оплаты за освещение мест общего пользования.
В судебном заседании Медведев С.И. свои требования поддержал и пояснил, что постановлением мэра г.Арзамаса от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ» размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей по договорам социального найма **** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, куда входит и плата за освещение мест общего пользования **** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения. Согласно п.25 Приложения к Правилам, расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории- 7 кВт·ч в месяц на 1 человека. Считает, что постановление мэра противоречит постановлению Правительства в части платы за освещение мест общего пользования и расчет платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей по договорам социального найма должен быть следующим:***** руб.-*** руб.=**** руб. + плата за 7 кВт·ч в месяц на 1 человека за освещение мест общего пользования.
Представитель заинтересованного лица - ******* <адрес> Р. с заявлением Медведева С.И. не согласна. В суде пояснила, что в рамках предоставленных полномочий администрация города осуществляет расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения, расчет является обоснованным и складывается в соответствии с экономическим расчетом. Указание Медведева С.И. на 7 кВт·ч для оплаты за освещение мест общего пользования является необоснованным, поскольку данная величина не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом, по формулам, установленным приложением к Правилам. Просит применить срок исковой давности в соответствии со ст.256 ГПК РФ.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление ставить без удовлетворения, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно п.1 ст.251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В судебном заседании установлено:
Постановлением мэра г. Арзамаса от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ» утверждены ставки оплаты за содержание и ремонт жилого помещения согласно приложению №.
Из приложения № к данному постановлению усматривается, что плата за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих со всеми видами благоустройства без лифтов и без мусопровода составляет ****** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.
В структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения входит плата за освещение мест общего пользования, которая составляет ***** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.
Постановление мэра г.Арзамаса, утвердившее ставки оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, относится к нормативным правовым актам.
Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Осуществляя организацию в границах г.Арзамаса энергоснабжения населения, ****** <адрес> установила размер и порядок оплаты соответствующих услуг.
Доводы Медведева С.И. о том, что постановление мэра в части платы за освещение мест общего пользования противоречит Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении правил установки и определения нормативов потребления коммунальных услуг», а именно п.25 приложению к Правилам, суд считает необоснованными.
Согласно ст.544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определятся законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п.2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающие в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственника жилого фонда.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. N491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, и освещение помещений общего пользования (подпункт "б" пункта 11 Правил).
В соответствии с п.2 Правил «Об утверждении правил установки и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (пункты 3, 4 Правил).
В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи (п. 30 Правил).
В соответствии с пунктами 24, 25 Приложения к Правилам расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом (формула 8).
Абзацем 2 п.25 Приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин:
в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт·ч в месяц на 1 человека.
Установленная пунктом 25 приложения к Правилам величина - 7 кВт.ч в месяц не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам.
Из справки МУ ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что стоимость услуги «освещение мест общего пользования», входящей в состав оплаты за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме, утвержденной Постановлением мэра гор.Арзамаса № от ДД.ММ.ГГГГ, рассчитана по формуле.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что постановление мэра в части платы за освещение мест общего пользования не противоречит Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении правил установки и определения нормативов потребления коммунальных услуг», а именно п.25 приложению к Правилам.
Поскольку при рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, при наличии которых оспариваемые положения постановления ***** <адрес> могут быть признаны недействительными, заявление Медведева С.И. удовлетворению не подлежит. В связи с этим удовлетворению не подлежит и его требование обязать орган местного самоуправления привести структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения в разделе - за освещение мест общего пользования в соответствии с постановлением Правительства. РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199,253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Медведева С.И. о признании недействительным постановления мэра г. Арзамаса от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ» в части оплаты за освещение мест общего пользования, об обязании привести структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения разделе - за освещение мест общего пользования в соответствии с постановлением Правительства РФ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
СУДЬЯ В.А.Леснова