Решение о признании права на досрочную пенсию



Дело№2-2537/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«06» декабря 2010 г. <адрес>

Арзамасский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гульовской Е.В.

с участием адвоката Илюшиной Е.А., предоставившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Фоминой А.А.

с участием истца Климова В.М.

представителя ответчика ******** <адрес> по доверенности Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климова В.М. к *************************** <адрес> о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии

установил:

Климов В.М. обратился в суд с иском к *********************** по <адрес> о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии.

В обоснование своих требований указывает на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 9 мес. 17 дней) он работал в качестве рабочего, постоянно занятого на обдирке, точке, резке, шлифовке металлических изделий и инструмента абразивными кругами сухим способом на ОАО «***».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 лет 08 мес. 01 день) он работал в качестве водителя испытателя *** ОАО «***».

ДД.ММ.ГГГГ ему ответчиком во внесудебном порядке была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7, ст. 27 п.1 пп.2 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» и он её получал вплоть до ДД.ММ.ГГГГ

Решением ***** <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ выплата ранее назначенной ему пенсии была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8лет 8 мес. 1 день), где он работал в качестве водителя - испытателя ***** ОАО «***» - был в одностороннем порядке ответчиком исключен из его стажа работы.

Между тем, он имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, т.к. его должность «работник, постоянно занятый на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях» предусмотрена Списком №, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10, раздел 33 «Общие профессии».

На дату обращения (на ДД.ММ.ГГГГ) его возраст - 56 лет. При этом в соответствии со ст. 27 п.1 пп. 25 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия ему была назначена с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 ФЗ: на 1 год за каждые 2 года 06 месяцев такой работы.

Считает, что данное Решение ************* <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, существенно нарушает его права, и таким образом, он полагает, вышеуказанный период работы должен быть включен в его стаж работы и ему должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 п.1 пп.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Климов В.М. свои исковые требования поддержал и на вопросы представителя ответчика пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. он работал в **** ОАО «****». Они (водители-испытатели) не имели права выезжать на испытания без представителя ОТК. Он, как водитель-испытатель **** испытывал машину, водитель ОТК просто присутствовал. Если какие - то неполадки, то устранял их он (Климов). Водитель ОТК имеет право сесть за руль только на отведенном ему участке дороги, приблизительно 15 км. Весь пробег составляет 100 км. и 50 км.

Представитель истца адвокат Илюшина Е.А. исковые требования Климова В.М. поддержала и кроме доводов, изложенных в исковом заявлении пояснила, что истец 80% рабочего времени выполнял работу в должности водителя - испытателя. Он занимался подготовкой бронетанковой техники. Данными работами были заняты около 20 - 30 человек. За день они испытывали от 100 до 150 машин. Были большие госзаказы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Водитель - испытатель получал БТР с конвеера, машина без обшивки, только корпус. Они ставили аккумуляторы, заливали антифриз, масло, тормозную жидкость. Потом начинали обкатывать БТР в дорожных условиях. Необходимо было узнать работоспособность машины. Затем передавали машину в ОТК - отдел технического контроля. Выезжали за пределы завода на пробег в 100 км. в сторону <адрес>. В машине находилось два водителя, один - водитель-испытатель, а другой - водитель-испытатель ОТК, который заполнял тех.паспорт, где отмечались все неполадки. Машину «обкатывали» не по одному разу, до тех пор пока не устранят все выявленные неполадки. Если все неполадки устранены, машину предоставляют представителю заказчика. Ее доукомплектовывали балластом до 1100 кг. - мешками с песком. С представителем заказчика водитель-испытатель ездил 50 км. Работа истца заключалась в том, чтобы довести машину от конвейера до представителя заказчика. При выполнении данной работы имелись вредные факторы, машина была недоукомплектованная, повышенный уровень шума, повышенная вибрация, испарения, все шло в салон. Машину обкатывали в любое время года. За вредные условия труда водителям-испытателям выдались талоны на спецжиры, от 3 до 12 дней к отпуску. Работали во вредных условиях полный рабочий день. Считаю, что ******** <адрес> необоснованно вынес решение об отмене назначенной Климову В.М. досрочной трудовой пенсии, поскольку при её назначении все документы проверялись, составлялся акт, где было признано, что данная должность обоснованно включена в Списки. Пенсия была назначена также и другим водителям - испытателям И., Н., А., К., Ш..

Представитель ответчика ********* <адрес> по доверенности Г. с исковыми требованиями Климова В.М. не согласен. В судебном заседании пояснил, что истцу было отказано в назначении пенсии, поскольку данный период был необоснованно включен в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, так как не было представлено документов об испытаниях бронетанковой техники. Проверка проводилась в ДД.ММ.ГГГГ. Все документы ОАО «***» за спорный период уже уничтожены. Одна из причин отказа то, что по водителям - испытателям ОТК уже состоялись несколько решений суда, им было отказано в назначении пенсии. В судебном заседании было установлено, что водитель - испытатель ОТК находился за рулем БТР. Свидетели В., И. говорили, что из цеха выезжал водитель испытатель, а потом пересаживался водитель - испытатель ОТК. Основные испытания проводились водителями - испытателями ОТК. Все выезды фиксировались в путевых листах, которые хранились в технологических паспортах, но за спорный период все документы уничтожены. Согласно Обзору судебной практики за второй квартал ДД.ММ.ГГГГ., характер работы свидетельскими показаниями не устанавливается.

Представитель третьего лица ОАО *******», извещённый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Свидетель П. в судебном заседании пояснил, что с Климова В.М. они работали с ДД.ММ.ГГГГ. в ***** ОАО «***». Он работал водителем-испытателем бронетанковой техники. Рабочий день с 07.30 часов до 16.15 часов. Они брали машину с конвейера, ставили 2 аккумулятора, привозили машину на яму, протягивали колеса, заливали масла, жидкость. В этом состояла подготовка машины к пробегу. Им выдавали талоны, они ехали на заправку, заезжали в медпункт. Ездили на 20 км. до <адрес>, затем приезжали в цех, предъявляли машину ОТК. Вместе с водителем-испытателем ОТК ездили на 100 км. ОТК оформляли журнал на выезд. Он ездил в черте города и по федеральной трассе. У водителя ОТК был участок дороги от <адрес> до <адрес>, больше они за руль не садились. Они - водитель-испытатель и водитель ОТК сидели в одной машине. Вредность состояла в том, что машина новая, масла горят, все испарения попадают в салон, при испытании машины было трудно дышать, так как люки были закрыты. Если машина сломалась, ее необходимо делать, иногда буксировали в цех. После устранения неполадок, ездили повторно на 100 км. Одну машину прогоняли по 5-6 раз. Если набегало 1000 км., то машину разбирали и заново собирали. Затем выезжали в пробег с представителями заказчика на 50 км., заказчик за руль не садился, он присутствует в машине. С представителями заказчика грузили балласт 1200 кг., он также проверяет неполадки. Если дефекты устранены, машину сдавали военным. За вредность им давали от 3 до 12 дней к отпуску, выдавали талоны на спецжиры. Пенсия по старости на льготных условиях была назначена ему, А., И., Ю., Ш., Н., потом всем пенсию отменили.

Свидетель А. в судебном заседании пояснил, что он работал с ДД.ММ.ГГГГ водителем - испытателем бронетанковой техники в дорожных условиях ОАО «***». С Климовым В.М. они выполняли аналогичные обязанности. Они брали машину и производили подготовку к пробегу, протягивали колеса, все узлы, сиденья, устанавливали аккумуляторы и загоняли на яму. Дальше осуществляли пробег для себя перед показом ОТК, до <адрес> и назад. Дальше пробег с водителем ОТК до д. <адрес>, <адрес> и обратно на 100 км. В машине находился контролер - водитель ОТК и он - водитель-испытатель. Он управлял БТР в черте города и по федеральной трассе. Водитель ОТК садился за руль на определенном участке дороги. В его (А.) обязанности входило - проверять узлы и ходовые части, ОТК - выявлять дефекты. Дефекты устраняли водители цеха, сразу после пробега или в цехе. Потом опять предъявляли ОТК. Затем предъявляли машину представителю заказчика и прогоняли на 50 км. по этому же маршруту. В машине сидели он, водитель ОТК и представитель заказчика. Если выявлялись неполадки, то их устраняли, потом снова предъявляли ОТК, потом представителю заказчика. Вредность заключалась в следующем: в аккумуляторах выделялась кислота, дышали топливом, маслами, испарениями, в машине повышенный уровень шума, вибрация, двигатель в открытом состоянии, одни ушибы, порезы, двигатель горячий, зимой приходилось устранять неполадки и в мороз. В связи с чем им за вредность выдавались талоны на спец.жиры и 12 дней к отпуску.

Выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту... и в иных случаях, установленных законом».

В соответствии с ст.ст. 12, 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. Пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Досрочная трудовая пенсия по старости, в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством Российской Федерации (ст. 27 п.2 закона).

В стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 вышеуказанного закона, засчитывается работа в должностях, предусмотренных Списками № и № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10.

Списком № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 разделом XXXIII "Общие профессии" предусмотрены, работники, постоянно занятые на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях.

В соответствии с п.5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996г. №5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996г. №29, и п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации.

В судебном заседании установлено, что Климов В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве водителя-испытателя в цехе ****** ОАО «****************», что подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д.№-№).

ДД.ММ.ГГГГ Климову В.М. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 пп.2 п. 1 ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ выплата ранее назначенной пенсии ему была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя-испытателя в цехе ***** ОАО «******************» был исключен из стажа (л.д.№).

Спорный период работы Климова В.М. в качестве водителя-испытателя не включен в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что администрацией ОАО «******************» не представлены документы, подтверждающие занятость истца полный рабочий день на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях.

Суд находит вышеуказанное решение ответчика необоснованным.

Согласно Акту документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ****************** <адрес> проведена проверка первичных документов, послуживших основанием для включения дополнений в «Перечень рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ» профессии «водитель-испытатель». Для проверки были представлены документы: Устав ОАО «******************»; Лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. № на разработку вооружения и военной техники, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ № на производство вооружения и военной техники, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. № на ремонт вооружения и военной техники; Штатная расстановка рабочих по ОАО «***» по цеху № - **** на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.; Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий рабочих ДД.ММ.ГГГГ. издания (выпуск 02). По профессии «водитель-испытатель»: Приказ министра обороны СССР № 235 от 05.09.1967 г. «О введении в действие наставления по танко-техническому обеспечению войск»; справка от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости водителей-испытателей ОАО «***» механосборочного цеха № в ходовых испытаниях в дорожных условиях, изд. ********, *******, ****** и др., которые являются бронетанковой техникой»; технические условия на изделие № от ДД.ММ.ГГГГ.; технологический паспорт изготовления и контроля качества изделия № (за ДД.ММ.ГГГГ.); технология на деталь № «Предъявительские и приемо-сдаточные испытания»; карта аттестации рабочего места по условиям труда на водителя-испытателя от ДД.ММ.ГГГГ; Инструкция для водителей-испытателей серийных автомобилей от ДД.ММ.ГГГГ.; инструкция по охране труда для водителей-испытателей ИОТ №.; журнал регистрации инструктажей по технике безопасности и производственной санитарии (участок сборки и обкатки) за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.; путевые листы.

По результатам проверки дополнение от ДД.ММ.ГГГГ к «Перечню рабочих мест…» (профессия «водитель-испытатель»), представленное в ************* <адрес> признано достоверным, рабочее место «водитель-испытатель» включается в «Перечень рабочих мест…» по ОАО «***» на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№-№).

Работодателем Климову В.М. была выдана справка, уточняющие особый характер работы в качестве рабочего (водителя-испытателя), постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях в механосборочном цехе № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой он был занят 80% рабочего времени на ходовых испытаниях изделия БТР-80А, БТР 80(л.д.№).

Из представленных в материалы дела лицевых счетов Климова В.М. видно, что в спорные периоды работы водителем-испытателем в ОАО «***» им всегда выполнялась норма рабочего времени.

Из показаний свидетелей П., А. следует, что они работали водителями-испытателями в ***** ОАО «***» совместно с Климовым А.А. Они брали машину с конвейера подготавливали её к пробегу. Выполняли все испытания, указанные в технических условиях на протяжении всего рабочего дня. Кроме водителя-испытателя в машине присутствовал водитель ОТК. Продолжительность пробега составляла 100 км. и 50 км. целый рабочий день. Условия труда были тяжёлые, с большими нагрузками, в салоне всегда повышенный шум, загазованность. Работали в любое время года. Одну машину приходилось прогонять по 5-6 раз, до тех пор пока не устранят все неполадки. Последний пробег на 50 км. проходил вместе с представителем заказчика.

У суда нет оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, поскольку из представленных ими трудовых книжек видно, что они работали на одном производстве с истцом водителями-испытателями.

Суд полагает, что вышеизложенные обстоятельства в своей совокупности подтверждают работу истца Климова В.М. в качестве водителя-испытателя, постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях в период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ **** ОАО «******************», в связи с чем считает незаконным решение ответчика о прекращении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

На основании изложенного, иск Климова В.М. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья

Решил:

Признать решение Государственного учреждения ****************** <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии Климову В.М. незаконным.

Обязать Государственное учреждение ***************** <адрес> :

1. включить в специальный стаж Климова В.М., период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 08 лет 08 мес. 01 день) в качестве водителя - испытателя постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях **** ОАО «***»;

2. назначить Климову В.М. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья Арзамасского городского суда подпись Е.В. Гульовская.