Решение об обжаловании действий администрации муниципального образования



Дело № 2-2631/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Арзамас

Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Ионова Ю.М.

с участием истца *************** <адрес> в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ К.

представителя ответчика администрации ****** сельского Совета Е., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

ответчика Дедяниной Л.Н.

при секретаре Буланкиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ******** <адрес> к Дедяниной Л.Н., администрации ****** сельского Совета о признании постановления о выделении земельного участка недействительным,

У С Т А Н О В И Л :

****** <адрес> обратилось в суд с иском к Дедяниной Л.Н., администрации ****** сельского Совета о признании постановления недействительным, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы ******* сельского Совета № Дедяниной Л.Н. были предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату с условием строительства нулевого цикла в течение 2-х лет по адресу: <адрес> участки №, №.

Согласно п.10 ст.3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» № 137-ФЗ от 25.10.2001г. распоряжение земельными участками, государственная ответственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Объект является государственной собственностью до разграничения и его предоставление осуществляется через ******* <адрес>.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентирован в ДД.ММ.ГГГГ ст. 30 Земельного кодекса РФ. Согласно п.2 данной статьи предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 кодекса.

Объект был предоставлен с существенным нарушением норм Земельного законодательства, в связи с чем данное постановление недействительно и не имеет законодательной силы.

Истцом проведен муниципальный контроль, где было установлено, что объект не используется, строительство с момента предоставления не начиналось.

Управление муниципальным имуществом администрации <адрес> просит признать постановление главы администрации ****** сельского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка Дедяниной Л.Н. недействительным.

В суде представитель ******** <адрес> по доверенности К. требования поддержала, изложенные в заявлении обстоятельства подтвердила. Просит восстановить срок для подачи искового заявления.

Представитель администрации ****** сельского Совета Е. иск признал и пояснил, что действительно в ДД.ММ.ГГГГ аукцион по продаже участков не производился, Дедяниной Л.Н. был предоставлен земельный участок для строительства жилого дома по постановлению сельского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, где было указано, что Дедянина Л.Н. обязана построить нулевой цикл в течение 2-х лет. Предоставление Дедяниной Л.Н. земельных участков было произведено с нарушением закона.

Ответчик Дедянина Л.Н. исковые требования не признает. В суде пояснила, что она получила два земельных участка, построила нулевой цикл, оформила проект жилого дома.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно абз.2 п.10ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно п.2 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи.

В соответствии с п.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы ****** сельского Совета № Дедяниной Л.Н. были предоставлены земельные участки под №, № <адрес>» для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату с условием строительства нулевого цикла в течение 2-х лет.

Спорные участки на торги не выставлялся.

В феврале ДД.ММ.ГГГГ. **** провело проверку по использованию и охране земель на территории ****** сельского Совета Арзамасского района и установило, что земельные участки выделены Дедяниной Л.Н. с нарушением закона, поэтому постановления ****** сельской администрации являются недействительными.

Статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу ч.1 ст.197 Гражданского кодекса Российской Федерации для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнения с общим сроком.

Согласно ст.256 ч.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно п.24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009г. №2 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица

*** пропущен срок для обращения в суд с иском о признании постановления недействительным. Срок исковой давности по данному делу исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.

*** обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для восстановления срока не имеется.

Проведение проверки в феврале ДД.ММ.ГГГГ., при которой установлено, что земельный участок не используется в соответствии с целевым назначением, не может служить основанием для восстановления срока для обращения в суд и не является уважительной причиной пропуска срока.

При неиспользовании земельного участка в соответствии с целевым назначением, ******* <адрес> может обратиться с отдельным иском в суд.

Исходя из изложенного, суд считает в иске *** о признании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления представителя *********** <адрес> о восстановлении срока для подачи заявления в суд отказать.

В иске ********** <адрес> к Дедяниной Л.Н., администрации ******* сельского Совета о признании постановления администрации ****** сельского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении Дедяниной Л.Н. земельных участков под №, № <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня принятия решения.

СУДЬЯ Ю.М.Ионова