Дело №2-2736/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Арзамас ДД.ММ.ГГГГ
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Трухиной Ю.П.,
при секретаре Огурцовой Т.А.,
с участием истца Лошманова С.А.,
представителя третьего лица - ***** <адрес> Б., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лошманова С.А. к ******** сельской администрации <адрес> о постановке на учет и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Лошманов С.А. обратился в суд с иском к ********* сельской администрации <адрес> о постановке на учет и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленных требований указывает, что является инвалидом Великой Отечественной войны. До ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, общей площадью *** кв.м. В ДД.ММ.ГГГГ оформил договор дарения указанного жилого дома с сыновьями, Л. и В., и остался проживать в указанном доме. В настоящий момент проживание в доме стало невозможным и возникла необходимость в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации Новоусадского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № поставлен на учет в качестве нуждающегося. Однако данное постановление отменено постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с протестом Арзамасской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. Просит постановление администрации ****** сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отменить и обязать администрацию ******* сельского совета <адрес> поставить Лошманова С.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании Лошманов С.А. исковые требования поддержал, изложенные обстоятельства подтвердил.
Представитель администрации ******* сельского совета <адрес> в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - ****** <адрес> Б. считает иск Лошманова С.А. не подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения представителя истца и представителятретьего лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения их за счет средств федерального бюджета жильем, если нуждаются в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст.52 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.53Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ст.54Жилищного кодекса РФотказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Согласно ст.164 Гражданского кодекса РФ, сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 ГК РФ и Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно п. 3 ст. 433 Гражданского кодекса РФ, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии со ст. 223 п. 2 ч. 1 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно п.3 ст. 574 Гражданского кодекса РФ, договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
В судебном заседании установлено, что Лошманов С.А. является ветераном, инвалидом Великой Отечественной войны (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ Лошманов С.А. обратился в администрацию ****** сельсовета <адрес> с заявлением о постановке на учет, как ветерана - участника Великой Отечественной войны, поскольку является нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.№).
Протоколом заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Лошманов С.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановлением администрации ***** сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № поставлен на учет в качестве нуждающегося (л.д.№, №).
Постановлением ****** сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменено на основании протеста Арзамасской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Указанное постановление, по мнению суда, является законным по следующим основаниям.
Согласно выписке из домовой книги, Лошманов С.А. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.№).
Собственниками указанного жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, являются дети истца - Л. и В. на основании договора дарения жилого дома с земельным участком, удостоенного нотариусом <адрес> К. ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истцом, с одной стороны, и Л. и В., с другой стороны (л.д.№).
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, указанный договор дарения зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№-№).
По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на объекты недвижимого имущества за истцом Лошмановым С.А. не зарегистрировано (л.д.№).
Из материалов дела следует, что Лошманова С.А. до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
В указанном жилом доме истец, являясь членом семьи собственников - их отцом, зарегистрирован по настоящее время. Дом имеет общую площадь *** кв.м., жилую площадь - **, кв.м., ДД.ММ.ГГГГ года постройки (л.д.№).
Жилой дом, принадлежавший истцу, был подарен последним своим детям в ДД.ММ.ГГГГ. При этом договор дарения зарегистрирован лишь в ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для отмены постановления о постановке на учет заявителя, как нуждающегося в жилом помещении. Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ Лошманов С.А. являлся собственником указанного жилого помещения.
По смыслу ст.53 Жилищного кодекса РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Жилищного кодекса РФ, устанавливаемые этим кодексом жилищные правоотношения, распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат.
Действия Лошманова С.А. по совершению сделки дарения принадлежавшего ему жилого помещения свидетельствуют о совершении им добровольных и сознательных действий, направленных на ухудшение жилищных условий, в результате которых он мог быть признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учет в качестве такового.
При таких обстоятельствах, Лошманов С.А. может быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных действий, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, суд полагает в удовлетворении требований Лошманова С.А. к ****** сельской администрации <адрес> о постановке на учет и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Лошманова С.А. к ***** сельской администрации <адрес> о постановке на учет и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.
Судья: Трухина Ю.П.