Решение об отказе в перерасчете платежей.



Дело № 2-2657\2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.Арзамас

Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Ионова Ю.М.

при секретаре Буланкиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вещеникина В.Ф. к ОАО «*******», ООО «******» о понуждении ООО «*******» произвести перерасчет ежемесячных платежей за услугу газоснабжения, вынужденно сделанных им в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативу потребления ( как при отсутствии газового счетчика) по розничным ценам на природный газ, которые были установлены в этот период для населения Нижегородской области, оплачивающего газ по показаниям счетчика, за 11.23 М газа, что в среднем ежемесячно потребляла его семья с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно расчетам, определить суммарную переплату, которую в дальнейшем учитывать при выставлении истцу ежемесячных платежей за потребленный по показаниям счетчика газ, о взыскании с ОАО «********» компенсации морального вреда в сумме **** руб.

установил:

Вещеникин В.Ф. обратился в суд с иском к ОАО «******», ООО «*******» о понуждении ООО «*******» произвести перерасчет ежемесячных платежей за услугу газоснабжения, вынужденно сделанных им в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативу потребления ( как при отсутствии газового счетчика) по розничным ценам на природный газ, которые были установлены в этот период для населения Нижегородской области, оплачивающего газ по показаниям счетчика, за 11.23 М газа, что в среднем ежемесячно потребляла его семья с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно расчетам, определить суммарную переплату, которую в дальнейшем учитывать при выставлении истцу ежемесячных платежей за потребленный по показаниям счетчика газ, о взыскании с ОАО «********» компенсации морального вреда в сумме **** руб., почтовых расходов в сумме ** руб. ** коп.

В обоснование своих исковых требований указывая, что в сентябре ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступила квитанция - счет за услуги газоснабжения за август ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что абоненту необходимо срочно обратиться в филиал ОАО «******» для проведения поверки прибора учета газа. В противном случае начисления за газ будут производиться по ценам, установленным для помещений, не оборудованных приборами учета.

Вещеникин В.Ф. полагая, что данный текст в квитанции есть не что иное, как предложение адресованное неопределенному кругу лиц, обратиться в ОАО «******» для проведения поверки газовых счетчиков в случае истечения срока их поверки, которое в силу ч. 1ст. 437 ГК РФ однозначно надлежит рассматривать как приглашение делать оферту, то есть направлять заявки с предложением заключить договор поверки ГС.

ДД.ММ.ГГГГ Вещеникин В.Ф. обратился в ОАО с письменной заявкой о готовности заказать поверку ГС именно в ОАО. Таким образом, Вещеникин В.Ф. предпринял первоначальные действия, свидетельствующие о его намерении и готовности заказать услугу по проведению поверки его ГС, заключить с ОАО публичный договор, а также просил разъяснить, каким образом он может заключить договор поверки, указав при этом номер своего телефона для обратной связи. Вещеникин В.Ф. считает, что его оферта содержит существенное условие договора поверки его ГС, которое он достаточно определенно выразил в оферте фразой «прошу дать мне полную информацию об этой услуге: каким образом я могу заключить договор на оказание мне Вашей организацией такой услуги?...» ОАО зарегистрировало оферту в своей канцелярии за № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО вообще никак не отреагировало на заявку Вещеникина В.Ф. Истец считает, что тем самым ОАО необоснованно уклонилось в форме бездействия от заключения с ним публичного договора поверки ГС.

Согласно п. 31 Правил № ООО выставило истцу платеж за услугу газоснабжения по нормативу потребления, как при отсутствии ГС.

ДД.ММ.ГГГГ Вещеникин В.Ф. произвел поверку ГС. Но в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он производил непредвиденные (повышенные) расходы вследствие нарушения его права потребителя.

В судебное заседание истец Вещеникин В.Ф. не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ОАО «******» в суд не явился, просит рассмотреть иск в отсутствие представителя. В письменном отзыве, направленном в суд указывает, что исковые требования не признают. Заявление Вещеникина В.Ф., направленное в филиал № ОАО «******» ДД.ММ.ГГГГ не является офертой, поскольку не содержит существенных условий договора, установленных гражданским законодательством.

Кроме того, из заявления истца однозначно не прослеживается его намерения считать себя заключившим договор поверки газового счетчика с ОАО «*******» В данном письме истец просил предоставить ему информацию о правовых основаниях хранения паспорта на прибор учета газа, о сроках поверки принадлежащего ему газового счетчика, а также об условиях заключения филиалом № договора по поверке газового счетчика. Таким образом, поскольку обращение Вещеникина В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации по совокупности признаков не является офертой, ОАО «*****» не обязано было отвечать на него.

Представитель ООО «********» в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на иск указывает, что по адресу <адрес> установлено газовое оборудование газовая плита, открыт лицевой счет №. В связи с тем, что истцом предоставлены сведения о прохождении поверки принадлежащего ему газового счетчика и признанием его пригодным к эксплуатации, ООО «*******» произвело перерасчет по фактическим показаниям счетчика за период с декабря ДД.ММ.ГГГГ по октябрь ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Вещеникин В.Ф. проживает по адресу <адрес>. Указанная квартира находится в доме ЖСК «*******».

С апреля ДД.ММ.ГГГГ ОАО «*******» не является поставщиком природного газа для населения Нижегородской области, использующего газ в бытовых целях, а выполняет функции газораспределительной организации (ГРО) - специализированной организации, осуществляющей техническую эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающей услуги по транспортировке газа по своим сетям, а также оказывающей жителям Нижегородской области услуги по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них газового оборудования.

Поставщиком природного газа на территории Нижегородской области является ОАО «*********************».

ОАО "********************" создано на основании распоряжения Администрации Нижегородской области от 30 марта 1998 года N 434-р и решения собрания учредителей от 31 марта 1998 года. Основной вид деятельности - надежное и безаварийное снабжение природным, сжиженным газом и тепловой, электрической энергией потребителей, а также получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников общества.

Ведение лицевых счетов абонентов, начисление платы за потребляемый природный газ, выставление квитанций и контроль за своевременным поступлением оплаты от граждан, а также перерасчет платы за газ осуществляет ООО «********************».

В квитанции счете на оплату услуг за газ абонентская служба ООО «********************» указала, что если закончился срок поверки прибора учета газа, то необходимо срочно обратиться в филиал ОАО «******************» для проведения поверки. В противном случае начисления за газ будут производиться по ценам, установленным для помещений, не оборудованных приборами учета газа.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

Метрологическая поверка прибора учета газа осуществляется за счет средств собственника или нанимателя жилого помещения ( п. 2.9 Положения об упорядочении установки приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплате населением коммунальных услуг в жилых домах (помещениях), оборудованных приборами учета, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 05.06.2002 г. № 291-р.)

Порядок поверки средств измерений, утвержденный приказом Госстандарта России от 18.07.1994 г. № 125, устанавливает, что граждане (физические лица) эксплуатирующие средства измерений обязаны своевременно представлять их на поверку.

Пункт 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 также устанавливает обязанность обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.

Таким образом, обязанность контролировать сроки поверки прибора учета газа действующим законодательством возложена на абонента.

В квитанции на оплату за газ ООО «*****************» напомнило Вещеникину В.Ф. о необходимости поверки прибора учета газа.

В связи с истечением межповерочного интервала прибора учета газа истца на основании п. 31 правил предоставления коммунальных услуг, начисления по лицевому счету истца производились за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тарифу, т.е с учетом отсутствия прибора учета газа.

Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» и постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2006 г. № 421 «Об утверждении нормативов потребления природного газа, используемого населением Нижегородской области для приготовления пищи, подогрева воды и отопления при отсутствии приборов учета газа» установлены минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.

По адресу <адрес> установлено газовое оборудование газовая плита, открыт лицевой счет №. Для газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения по <адрес> установлен норматив 11 куб.м\чел в месяц.

Между истцом и ОАО «*******» отсутствуют какие-либо договорные отношения.

В соответствии со ст. ст. 8 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

Информация о реализуемых товарах, работах и услугах закреплена в ст. 10 Закона "О защите прав потребителей". Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень способов доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

Анализ действующего законодательства позволяет отметить, что рассмотренные категории информации могут быть доведены до потребителя определенными способами.

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и режиме работы продавца (исполнителя) доводится до потребителя согласно ст. ст. 9 и 11 Закона "О защите прав потребителей" посредством соответствующих вывесок. Статья 9 закрепляет то, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Информация о реализуемых товарах (работах и услугах) доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам) на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Сообщение информации о реализуемых товарах (работах, услуга) потребителю путем направления заказным письмом письменного ответа законодательством не предусмотрено.

Ознакомление с информацией о реализуемых товарах (работах, услугах) потребитель осуществляет непосредственно.

Кроме того, из заявления истца однозначно не прослеживается его намерения считать себя заключившим договор поверки газового счетчика с ОАО «***************» В данном письме истец просил предоставить ему информацию о правовых основаниях хранения паспорта на прибор учета газа, о сроках поверки принадлежащего ему газового счетчика, а также об условиях заключения филиалом № договора по поверке газового счетчика. Таким образом, поскольку обращение Вещеникина В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации по совокупности признаков не является офертой, ОАО «************** не обязано было отвечать на него.

После получения ДД.ММ.ГГГГ предоплаты от Вещеникина В.Ф. услуга по поверке газового счетчика истцу была оказана, что истцом Вещеникиным В.Ф. не отрицается.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В связи с тем, что нарушений прав потребителя Вещеникина В.Ф. со стороны ОАО «**************» не усматривается, исковые требования Вещеникина В.Ф. к ОАО «**************» о взыскании компенсации морального вреда ***** руб. удовлетворению не подлежат.

Соответственно не подлежат удовлетворению и требование Вещеникина В.Ф. о взыскании с ОАО «***********» почтовых расходов в сумме ** руб. ** коп.

Исковые требования Вещеникина В.Ф. к ООО ************** о понуждении произвести перерасчет ежемесячных платежей за услугу газоснабжения, вынужденно сделанных им в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативу потребления ( как при отсутствии газового счетчика) по розничным ценам на природный газ, которые были установлены в этот период для населения <адрес>, оплачивающего газ по показаниям счетчика, за 11.23 М газа, что в среднем ежемесячно потребляла его семья с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно расчетам, определить суммарную переплату, которую в дальнейшем учитывать при выставлении истцу ежемесячных платежей за потребленный по показаниям счетчика газ удовлетворению не подлежат, так как указанные требования исполнены ответчиком добровольно. Вещеникину В.Ф. сделан перерасчет, сумма переплаты ****** руб. учтена на лицевом счета истца.

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

В иске Вещеникину В.Ф. к ОАО «*******», ООО «************» о понуждении ООО «************» произвести перерасчет ежемесячных платежей за услугу газоснабжения, вынужденно сделанных им в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативу потребления ( как при отсутствии газового счетчика) по розничным ценам на природный газ, которые были установлены в этот период для населения Нижегородской области, оплачивающего газ по показаниям счетчика, за 11.23 М газа, что в среднем ежемесячно потребляла его семья с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно расчетам, определить суммарную переплату, которую в дальнейшем учитывать при выставлении истцу ежемесячных платежей за потребленный по показаниям счетчика газ, о взыскании с ОАО «***********» компенсации морального вреда в сумме ***** руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Арзамасский городской суд Нижегородской области.

Судья Ю.М.Ионова