Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию



Р Е Ш Е Н И Е дело №2-2583/2010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Газимагомедова Б.Г.,

с участием адвоката Илюшиной Е.А.,

при секретаре Мальчикове Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калошкина М.А. к ГУ-****** <адрес> о понуждении к назначению пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Калошкин М.А. обратился в суд с иском к ГУ-****** <адрес> о понуждении к назначению пенсии, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 лет 7 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 мес.26 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает качестве водителя-испытателя МСЦ-№, МСЦ-№ и цеха серийных машин ОАО «****». ДД.ММ.ГГГГ он заранее обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27п.1пп.2 ФЗ№172-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях РФ». Решением ГУ - ******* <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии, в его льготный стаж не были включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 лет 7 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 мес.26 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 26 дней), где он работал в качестве водителя-испытателя МСЦ-№, МСЦ-№ и цеха серийных машин ОАО «***». Он полагает, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, так как его должность «работник, постоянно занятый на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях» предусмотрена Списком №, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, раздел 33 «Общие профессии». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его возраст составляет 55 лет, он имеет льготный стаж - более необходимых 12 лет 6 месяцев, его страховой стаж составляет более 25 лет. Считает, что решение ГУ-******* <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, существенно нарушает его права, так как вышеуказанные периоды работы должны быть включены в стаж и ему должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27п.1пп.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».На основании изложенного, и в соответствии со ст. 3 ГПК РФ, ст.27п.1пп.2 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» просит суд признать незаконным решение № ГУ-******* <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии; включить в стаж его работы периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 лет 7 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(8мес. 26 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(3 года 10 мес.26 дней) в качестве водителя-испытателя, постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях в цехе МСЦ-№, МСЦ-№ и цехе серийных машин ОАО «***»; обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.27п.1пп.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Калошкин М.А. исковые требования поддержал.

Его представитель адвокат Илюшина Е.А. иск поддержала, указав, что в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был постоянно занят на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях более 80 процентов рабочего времени, испытывал техническое состояние автомашины в полевых и дорожных условиях ежедневно, испытывал автомашину во всех режимах работы.

Представитель ответчика ГУ-**** <адрес> Г. иск не признал по основаниям, изложенным в Решении ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих его занятость 80% рабочего времени на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях

. Представитель третьего лица ОАО «*********» в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей К., С., П., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту... и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.ст. 12, 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. Пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Согласно ст.27п.1пп.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством Российской Федерации (ст. 27 п.2 закона).

В стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.2 п.1 ст.27вышеуказанного закона, засчитывается работа в должностях, предусмотренных Списками № и № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10.

Списком № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 разделом XXXIII "Общие профессии" предусмотрены, работники, постоянно занятые на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях.

Согласно п.5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996г. №5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996г. №29, и п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации.

В судебном заседании установлено следующее.

Калошкина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем-испытателем в цехе МСЦ-№, МСЦ-№ и цехе серийных машин ОАО «********», что подтверждается записями в трудовой книжке истца, распоряжениями № от ДД.ММ.ГГГГ, №/к от ДД.ММ.ГГГГ, №/к от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснений истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в ГУ-****** <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27п.1пп.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Спорные периоды работы Калошкина М.А. в качестве водителя-испытателя в цехе МСЦ-№, МСЦ-№ и цехе серийных машин ОАО «***» не включены в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что документы, подтверждающие постоянную занятость в течение полного рабочего дня на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях, представлены не были.

Решением ГУ-******** <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Калошкина М.А. в назначении досрочной трудовой пенсии отказано из-за отсутствия требуемого специально стажа.

Судья находит данное решение незаконным.

Согласно карте отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте водителя-испытателя МСЦ-№, БТР-№ обнаруженная концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не соответствует ПДК (норме): по оксиду углерода превышение составляет в 1,6 раз; по окислам азота - в 1,6 раз; по акролеину - в 4,25 раз; по углеродам нефти - в 1,22 раз.

Согласно протоколу проведения измерений на шум № от ДД.ММ.ГГГГ общий уровень звука и максимальный уровень звука на рабочем месте водителя-испытателя - в кабине БТР-№ при обкатке (на всех скоростях) не соответствует ГОСТу В 21950-76 Система «Человек-машина». Стабильный акустический шум на рабочем месте человека-оператора.

Согласно протоколу измерения искусственной освещенности № от ДД.ММ.ГГГГ рабочее место водителя-испытателя БТР-№, МСЦ-№ соответствует требованиям ГОСТВ 21117-75.

Согласно протоколу оценки травмобезопасности рабочего места водителя-испытателя оборудование, приспособления и инструменты требованиям безопасности соответствуют.

Согласно перечню вредных и опасных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса на местах по МСЦ-№ от ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте водителя испытателя имеет место химический фактор, шум, освещение и температура.

Согласно перечню рабочих мест, для которых ограничивается время контакта с вредными производственными факторами за рабочую смену и (или) устанавливается ограниченный период трудовой деятельности (ограниченный стаж работы) по МСЦ-5 от ДД.ММ.ГГГГ, допустимое время контакта с вредными факторами за рабочую смену - 6,5 часов.

Согласно карте аттестации рабочих мест по условиям труда № водитель-испытатель относится к Списку №, как работник, постоянно занятый на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях (строка110).

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии по ОАО «***» должность водитель-испытатель, постоянно занятый на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях, входит в данный перечень, что также подтверждается перечнем рабочих мест, профессий и должностей, имеющих право на досрочную пенсию.

Согласно Акту документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ-Управлением Пенсионного фонда по <адрес> проведена проверка первичных документов, послуживших основанием для включения дополнений в «Перечень рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ» профессии «водитель-испытатель». Для проверки были представлены документы: Устав ОАО «*******» от ДД.ММ.ГГГГ №; Лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. № на разработку вооружения и военной техники, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. № на производство вооружения и военной техники, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. № на ремонт вооружения и военной техники; Штатная расстановка рабочих по ОАО «***» по цеху № - МСЦ-№ на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.; Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий рабочих ДД.ММ.ГГГГ. издания (выпуск 02). По профессии «водитель-испытатель»: Приказ министра обороны СССР № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие наставления по танко-техническому обеспечению войск»; справка от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости водителей-испытателей ОАО «***» механосборочного цеха № в ходовых испытаниях в дорожных условиях, изд. ГАЗ-№, ГАЗ-№, ГАЗ-№ и др., которые являются бронетанковой техникой»; технические условия на изделие № ТУ от ДД.ММ.ГГГГ.; технологический паспорт изготовления и контроля качества изделия № (за ДД.ММ.ГГГГ.); технология на деталь № «Предъявительские и приемо-сдаточные испытания»; карта аттестации рабочего места по условиям труда на водителя-испытателя от ДД.ММ.ГГГГ; инструкция для водителей-испытателей серийных автомобилей от ДД.ММ.ГГГГ.; инструкция по охране труда для водителей-испытателей ИОТ №-ДД.ММ.ГГГГ.; журнал регистрации инструктажей по технике безопасности и производственной санитарии (участок сборки и обкатки) за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.; путевые листы.

По результатам проверки дополнение от ДД.ММ.ГГГГ к «Перечню рабочих мест…» (профессия «водитель-испытатель»), представленное в ******** <адрес> признано достоверным, рабочее место «водитель-испытатель» включается в «Перечень рабочих мест…» по ОАО «***» на ДД.ММ.ГГГГ

Работодателем Калошкину М.А. была выдана справка, уточняющая особый характер работы в качестве рабочего (водителя-испытателя), постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях в механосборочном цехе № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; цехе серийных машин с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в механосборочном цехе № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время.

Из представленных в материалы дела справки о заработной плате и других доходов Калошкина М.А. от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ, а также справок о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. видно, что в спорные периоды работы истец получал заработную плату в полном объеме.

Каких-либо приказов ОАО «***» об ограничении рабочего дня предоставлено не было.

Из технико-нормировочных карт цеха МСЦ-№ видно, сколько время водитель-испытатель затрачивает на испытание автомобиля в дорожных условиях.

Исходя из затраченного времени на каждый автомобиль и учитывая, что за смену водителю-испытателю приходится обкатывать несколько автомобилей, следует, что норма рабочего времени выполняется, что также подтверждается объяснениями свидетелей.

Свидетели К., С., П. пояснили, что работали вместе с истцом с начала ДД.ММ.ГГГГ Их работа сводилась к следующему: утром они получали задание - БТР, подготавливали его на территории цеха, затем выезжали за территорию завода. Примерно 1,5 часа тратили на подготовку БТР к испытанию в дорожных условиях, 6-7 часов уходило на само испытание. Выполняли все испытания, указанные в технических условиях на протяжении всего рабочего дня. Кроме водителя-испытателя в машине присутствовал водитель ОТК, который сидел за рулем примерно 20 минут - 12-13 км. Продолжительность пробега составляла 100 км. и 50 км. целый рабочий день. Одну машину приходилось прогонять по 5-6 раз, до тех пор, пока не устранят все неполадки. Последний пробег на 50 км. проходил вместе с представителем заказчика. Рабочий день начинался с 07 часов 30 минут и заканчивался в 16 час 15 минут. Рабочий день был не нормированный, часто приходилось работать без обеда. Данная работа сопровождалась вредными факторами - антифриз, тормозная и гидравлическая жидкость, повышенный шум, температура и др. Продолжительность отпуска составляет 40 дней - за вредность. Ранее получали талоны на молоко, теперь выдают кисель. Должность водитель-испытатель включена в Список №. Аттестация рабочего места проводилась, там также имеется указание на Список №.

У судьи нет оснований не доверять объяснениям указанных свидетелей, поскольку из представленных ими трудовых книжек видно, что они работали на одном производстве с истцом водителями-испытателями.

Изложенное подтверждается также Инструкцией для водителей - испытателей серийных автомобилей от ДД.ММ.ГГГГ, Инструкцией по охране труда для водителей - испытателей от ДД.ММ.ГГГГ, Рациональной последовательностью выполнения операций водителями - испытателями, Технологическим процессом от декабря 2006г.

Необходимо отметить, что ответчик ранее назначал водителям- испытателям, которые работали вместе с истцом, упомянутую пенсию, что подтверждается справкой ответчика от ДД.ММ.ГГГГ

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что перечисленные обстоятельства в своей совокупности подтверждают работу истца в качестве водителя-испытателя, постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в цехе МСЦ-№, МСЦ-№ и цехе серийных машин ОАО «**********», в связи с чем находит исковые требования Калошкина М.А. удовлетворить.

руководствуясь ст.ст. 194,195,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение № ГУ- ******** <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Калошкина М.А. признать незаконным.

Включить в стаж работы Калошкина М.А., дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Списку №, периоды его работы в качестве водителя-испытателя, постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях МСЦ-№, МСЦ-№ и цеха серийных машин ОАО «***», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ- ******* <адрес> назначить Калошкину М.А. досрочную трудовую пенсию по старости по Списку № в соответствии с пп2 п1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 10дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья / Газимагомедов Б.Г./