Решение об отказе в иске к органу местного самоуплавления



Дело № 2-90/2011Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

судьи Зотовой Т.А.

при секретаре Ерёминой Е.В.

с участием истца Медведева С.И., представителя ответчика: органа местного самоуправления - ****** <адрес> по доверенности Н., представителя ответчика: Муниципального учреждения «*******» по доверенности П., представителя третьего лица - ООО «*******» по доверенности К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медведева С.И. к органу местного самоуправления - ******* <адрес>, Муниципальному учреждению «********» о понуждении к приведению территории в состояние, соответствующее нормативному

Установил:

Медведев С.И. обратился в суд с иском к органу местного самоуправления - ******* <адрес> и Муниципальному учреждению «*******» о понуждении к приведению территории в состояние, соответствующее нормативному, по месту расположения жилых домов: <адрес>.

В исковом заявлении указал следующее: ответчики не исполняют свои функциональные обязанности по обеспечению комфортного и безопасного проживания его как жителя города Арзамаса. Орган местного самоуправления - ******* <адрес> и МУ *** не занимаются благоустройством территории, ограниченной <адрес>, улицей <адрес>, <адрес>, домами <адрес> (внутренняя территория) в соответствии с нормативами по благоустройству и содержанию данной территории, тем самым нарушают действующее законодательство, Конституцию РФ, его права и свободы личности, ущемляя его интересы, создают препятствия для осуществления прав и свобод, а именно: Устав города Арзамаса гл. 3 ст. 11, п. 25; Правила благоустройства г. Арзамаса, принятые решением Арзамасской городской Думы от 31.08.2005 года № 116; СПиП по содержанию дорог и тротуаров; Положение о деятельности ****** <адрес>, Положение о деятельности и Устав МУ ***, Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 г. - гл. 3 п. 16, пп. 25 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»; ст. ст. 2; 6 п. 2; 7 п. 2; 15 п. 1, 2; 17; 18; 27; 132 Конституции РФ.

Ответчики не выполняют возложенные на них обязанности по благоустройству указанной выше территории. Она представляет из себя заброшенный пустырь, находящейся в центре города, ввиду захламленности, непроходимости, из-за отсутствия твёрдого покрытия, поваленных деревьев, разросшихся кустарников. Подъезды к домам <адрес> представляют трассу для соревнований внедорожников, и передвижение по данной территории возможно лишь с использованием общевойскового защитного комплекта ВС РФ в целях безопасности здоровья. Грязь на тротуарах препятствует прохождению жителей к домам <адрес>.

В целях решения вопроса о благоустройстве данной территории в досудебном порядке обращался к главе органа местного самоуправления с просьбой и заявлениями о предоставлении информации, однако им получены формальные и необоснованные ответы.

Просит обязать орган местного самоуправления - ****** <адрес> и Муниципальное учреждение «********» привести вышеуказанную территорию в состояние, соответствующее нормативному.

В судебном заседании истец Медведев С.И. поддержал заявленные требования, мотивируя основаниями, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика ******* <адрес> по доверенности Н. в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что в исковом заявлении не указано: какие права и свободы истца, как гражданина, защита которых гарантирована Конституцией РФ и другими законодательными актами, какими конкретно действиями ******* <адрес>, нарушены. ******* <адрес> самостоятельно решает вопрос о том, как организовать благоустройство на территории городского округа г. Арзамас, в соответствии с законом «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и Уставом г. Арзамаса, которыми отнесены к вопросам местного значения организация благоустройства и озеленения территории городского округа. Внутренняя территория у жилых домов <адрес> и домов <адрес> по степени благоустройства находится в удовлетворительном состоянии. Санитарная уборка и содержание дворовых территорий при указанных выше жилых домах возложена на Управляющие организации, в частности, на ООО «*******». Кадастровый учёт придомовых территорий на указанном выше участке не проведён.

Представитель ответчика Муниципального учреждения «*******» по доверенности П. в судебном заседании иск не признала, указывая на то, что территория, ограниченная <адрес>, <адрес>, домами <адрес> (внутренняя территория), не представляет заброшенный пустырь. На данной территории имеется детская площадка, контейнерная площадка для сбора мусора, футбольное поле с воротами, зеленые насаждения в виде деревьев, кустарников, проезды к домам, площадки для стоянки автомобилей. В ДД.ММ.ГГГГ ремонтировалось дорожное покрытие улиц и тротуаров на указанной территории, пешеходная дорожка от контейнерной площадки, площадка под бункер. Истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что их действия не соответствуют законодательству, ущемляют его права и законные интересы.

Представитель третьего лица ООО «******» по доверенности К. в судебном заседании пояснила, что разрешение иска оставляет на усмотрение суда. Они являются Управляющей компанией, которая обслуживает дома <адрес> и дома <адрес>. В их обязанности входит санитарное содержание придомовых территорий, что ими и осуществляется на расстоянии пяти метров от домов. Жалоб со стороны жителей указанных домов по уборке территории не имеется.

Выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, третьего лица, заслушав доводы, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Гражданского кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с законом «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» № 131 от 06.10.2003 г. ст. 16 п. 1 пп. 25 к вопросам местного значения относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно ст. 11 ч. 2 п. 25 Устава г. Арзамаса в ведении г. Арзамаса, являющегося городским округом, находится вопрос местного значения: организация благоустройства и озеленения территории городского округа…

Согласно ст. 43 ч. 9 п. 8 Устава г. Арзамаса ****** <адрес> осуществляет полномочия по благоустройству и озеленению территории городского округа…

Согласно п. 2.2. Устава МУ «********» последнее обеспечивает в установленном порядке мероприятия по ремонту, содержанию и эксплуатации дорожно-мостового хозяйства, озеленению, освещению улиц, благоустройству…, разрабатывает правила, положения, инструкции, графики, условия смотра - конкурса по благоустройству, озеленению..., заключает договоры с предприятиями, организациями, учреждениями на… благоустройство социальной инфраструктуры города, организует дальнейшее развитие и техническое совершенствование социальной инфраструктуры и благоустройства города, осуществляет контроль за деятельностью в сфере благоустройства городских территорий.

Согласно Правилам благоустройства города Арзамаса, утвержденных решением Арзамасской городской Думы от 31.08.2005 г. № 116

п. 14.1. Уборка территорий (улиц, магистралей…дворовых территорий, жилых и нежилых строений) производится соответствующими жилищно-коммунальными предприятиями, в ведении которых находятся данные территории

п. 14.2. За юридическими и физическими лицами закрепляется для уборки территория, находящаяся в их ведении и прилегающая территория:

а) в длину - на протяжении всей территории домовладения или участка,

б) в ширину - до бордюрной полосы проезжей части улицы или до кромки а/бетонного покрытия проезжей части улицы или внутриквартального проезда,

в) по периметру - на расстоянии не менее 5 метров

п. 25.1.2.1. Проезжая часть улиц, покрытие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В судебном заседании установлено следующее.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 № 309 «Об утверждении Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка натерритории Нижегородской области» дворовая (придомовая) территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями.

Согласно пп. 6.5.14. п. 6.5. данного постановления «ответственность за организацию ипроизводство уборочных работ возлагается: за уборку и содержание дворовых территорий - на лиц, осуществляющих управление этими домами (управляющие компании, товарищества собственников жилья и т.д.)».

Данным постановлением также определено, что границы убираемых территорий для многоквартирных домов установлены: в длину - на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта при отсутствии газонов.

Территория, в отношении которой рассматривается спор, является придомовой территорией. Следовательно, непосредственное выполнение мероприятий по уборке и содержанию территории является обязанностью управляющей компании.

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 11.08.2008 г. N 1313-р «Об утверждении Методики определения границ прилегающих территорий в целях организации их уборки и содержания» определена методика определения границ прилегающих территорий в целях организации их уборки и содержания. Данная методика разработана в целях установления границ подлежащих уборке земельных участков, примыкающих к границам зданий, сооружений и иным объектам, находящимся в собственности или на ином праве у юридических и физических лиц.

В случае если не проведен кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, то в границы прилегающих территорий включаются земельные участки от фасада многоквартирного дома до середины санитарных и противопожарных разрывов с соседними зданиями, а в случае отсутствия соседних зданий - до 15 метров.

Управляющей компанией жилыми домами <адрес> ижилыми домами <адрес> является ООО «******», к которому исковые требования не предъявлены, и которое привлечёно для участия в деле в качестве третьего лица.

Обязанности периодичной оценки состояния территорий (улиц, проспектов, площадей, тротуаров, дворовых территорий) на предмет благоустройства, обслуживания и санитарной уборки, на органы местного самоуправления не возложены нормативными актами.

Ежегодно администрацией города составляется план ремонта дорожного покрытия улиц итротуаров в городе Арзамасе на соответствующий период. В плане ремонта дорожного покрытия улиц, тротуаров г. Арзамасе на ДД.ММ.ГГГГ в п. 13 раздела 4 «Ремонт контейнерных площадок и подъездных путей к ним» предусмотрен ремонт контейнерной площадки <адрес> около дома № и подъездногопроезда к нему, что подтверждает акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

На территории <адрес>, ограниченной домами <адрес> имеется детская площадка, контейнерная площадка для сбора мусора, футбольное поле с воротами, зеленые насаждения в виде деревьев, кустарников, проезды к домам, площадки для стоянки автомобилей.

В ДД.ММ.ГГГГ к домам <адрес> ремонтировались дорожные покрытия улиц и тротуаров, что подтверждает план ремонта дорожного покрытия улиц, тротуаров, других объектов благоустройства г. Арзамаса, которым предусмотрено выполнение данных работ в пункте 14.

Отремонтирована пешеходная дорожка от контейнерной площадки дома <адрес>, что подтверждает план ремонта дорожного покрытия улиц, тротуаров, других объектов благоустройства г. Арзамаса, которым предусмотрено выполнение данных работ в пункте 15. В соответствии со ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ - суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ - суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Из конституционных принципов состязательности и диспозитивности в гражданском процессе, следует что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии травматизма по причине отсутствия благоустройства на вышеназванной территории либо о получении телесных повреждений гражданами, истцом в суд не представлено.

Правом уточнения заявленных исковых требований истец не воспользовался.

В ходе рассмотрения дела истец не привел правовой нормы, указывающей на нарушение его прав, а также не доказал факт нарушенного права, то, что действия органов местного самоуправления не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права как личности, ущемляют его интересы, создают препятствия для осуществления прав и свобод на территории города Арзамаса для безопасного и комфортного проживания по месту регистрации в доме <адрес>.

Представленные в суд фотографии, выполненные сторонами, не могут быть бесспорным доказательством того, что указанная выше внутридомовая территория, расположенная во дворе жилых домов <адрес>, является постоянно не благоустроенной, не убранной, захламлённой мусором, поскольку они выполнены в разное время и отражают разные состояния указанной территории. Свидетельствуют как о ее надлежащем состоянии и уборке, так и то, когда территория находится в неубранном состоянии, что не исключается, поскольку уборка осуществляется в дневное время. Кроме того, часть фотографий выполнена без привязки к данной территории, а поэтому не может быть допустимым доказательством о состоянии благоустройства.

Добытые по делу доказательства свидетельствуют о том, что со стороны ответчиков принимаются меры по благоустройству указанной выше территории, так какответчики по данному гражданскому делу надлежаще исполняют возложенные на них обязательства, предусмотренные нормами действующего законодательства РФ.

Правом предъявления уточняющего иска в части выполнения конкретных мер по благоустройству истец не воспользовался.

При изложенных обстоятельствах суд находит заявленные исковые требования не обоснованными и неподлежащими удовлетворению как не нашедшими своего подтверждения.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ

Р Е Ш И Л:

Медведеву С.И. в иске к органу местного самоуправления - ******* <адрес>, Муниципальному учреждению «*******» о понуждении к приведению территории, по месту расположения жилых домов <адрес> и домов <адрес> в состояние, соответствующее нормативному, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Зотова Т.А.