Решение об отказе в признании недествительным акта органа местного самоуправления.



дело № 2-221/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Арзамас ДД.ММ.ГГГГ

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи С.А.Лелёкина, при секретаре Кирейчевой Т.Б., с участием помощника Арзамасского городского прокурора Титова С.В., заявителя Медведева С.И., представителя ******** <адрес> по доверенности Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Медведева С.И. о признании частично недействительным акта органа местного самоуправления, приведении структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствие с законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Медведев С.И. обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления мэра г. Арзамаса № 2046 от 28.11.2008 г. «Об оплате населением жилищных услуг с 1 января 2009 г.» в части оплаты за вывоз твердых бытовых отходов и приведении структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения в разделе «вывоз бытовых отходов» в соответствие с законодательством и нормативно-правовыми актами. В обоснование заявленных требований указал, что согласно данному постановлению и справке-расчету муниципального учреждения жилищно-коммунального комплекса оплата за вывоз бытовых отходов составляет *** руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения, что не соответствует нормативам, по которым зависимость воспроизводства бытовых отходов учитывается от количества проживающих на данной жилплощади. На свои обращения в ******* <адрес> по данному вопросу заявитель получил ответ, что предположения по поводу вывоза твердых бытовых отходов не соответствуют действительности. Заявитель считает, что данный пункт в структуре оплаты за содержание и ремонт жилого помещения (вывоз бытовых отходов) постановления и справки-расчета нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя в области защиты прав потребителей.

В судебном заседании заявитель Медведев С.И. заявленные требования поддержал. Пояснил, что вывоз твердых бытовых отходов зависит не от жилой площади, а от его воспроизводства проживающими на данной жилплощади. В досудебном порядке нормативы, используемые при расчете данного вида услуг, ему не были представлены, правильность цифры *** руб. за ** кв.м общей площади жилого помещения не подтверждена.

Представитель заинтересованного лица - ******* <адрес> по доверенности Р. с заявлением Медведева С.И. не согласна. Указала, что структура платы за жилое помещение определена в ст. 154 Жилищного кодекса РФ, Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с п.3 ст. 156 ЖК РФ устанавливаются органами местного самоуправления. В рамках предоставленных полномочий в соответствии с решениями Региональной службы по тарифам Нижегородской области ******* города осуществляет расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за вывоз твердых бытовых отходов.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагающего заявление Медведева С.И. ставить без удовлетворения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение включается:

1) плата за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3) плата за коммунальные услуги.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Данным постановлением установлено (п.1), что состав общего имущества определяется:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) и другое имущество.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Пунктом 11 данных Правил предусмотрено, что включается в содержание общего имущества:

«…д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме».

В соответствии со ст. 67 п.3 пп.5 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 28 вышеуказанных Правил установлено, что «собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений».

В соответствии с п.29 указанных Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

В соответствии, с п. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Постановлением мэра г. Арзамаса № 2046 от 28.11.2008 г. «Об оплате населением жилищных услуг с 1 января 2009 г.» утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников помещений в многоквартирных домах, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно приложению № указанного постановления, плата за содержание и ремонт жилого помещения в жилых домах со всеми видами благоустройства без лифтов и мусоропроводов установлена в размере ***** руб. за 1 кв. метр общей площади жилого помещения.

Согласно справке-расчету, выполненному муниципальным учреждением жилищно-коммунального комплекса, оплата за вывоз бытовых отходов в структуре платы за содержание и ремонт жилья, установленной постановлением мэра г. Арзамаса № 2046 от 28.11.2008 г., составляет **** руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения.

Анализ вышеназванных норм Жилищного Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 позволяет сделать вывод о том, что постановление мэра г. Арзамаса № 2046 от 28.11.2008 г. «Об оплате населением жилищных услуг с 1 января 2009 г.» не противоречит действующему законодательству и принято в пределах компетенции органа местного самоуправления.

Доводы заявителя о том, что размер платы за вывоз твердых бытовых отходов не должен зависеть от площади жилого помещения, противоречит вышеуказанным нормативным актам.

Доводы заявителя о том, что размер платы за вывоз твердых бытовых отходов **** руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения не обоснован ******* <адрес>, не могут быть приняты судом, поскольку расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения относится к полномочиям органа местного самоуправления.

В силу вышеизложенного, суд не находит оснований для признания недействительными оспариваемых положений постановления мэра г. Арзамаса № 2046 от 28.11.2008 г.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать Медведеву С.И. в удовлетворении заявления о признании недействительным постановления мэра г. Арзамаса № 2046 от 28.11.2008 г. «Об оплате населением жилищных услуг с 1 января 2009 г.» в части оплаты за вывоз твердых бытовых отходов и приведении структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения в разделе «вывоз бытовых отходов» в соответствие с законодательством и нормативно-правовыми актами.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья С.А. Лелёкин