Дело № 2-697\2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Арзамас
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Ионова Ю.М.
с участием представителя истца Мазурова А.Ф. - адвоката Спиридонова В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
представителя третьего лица *************** <адрес> Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Буланкиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазурова А.Ф. к ************ <адрес> о признании бездействия незаконным, о понуждении включить в список и направить документы в министерство регионального развития <адрес>,
установил:
Мазуров А.Ф. обратился в суд с иском к ************ <адрес> о признании бездействия незаконным, о понуждении включить в список и направить документы в министерство регионального развития <адрес>.
В обоснование своих требований указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ Мазуров А.Ф. является собственником 1\2 доли однокомнатной квартиры <адрес> общей площадью 30,1 кв.м., в том числе жилой 16,5 кв.м.
Он является участником Великой Отечественной войны и инвалидом первой группы. При этом, он нуждается в улучшении жилищных условий и по обращению жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет на улучшение жилищных условий как участник Великой Отечественной войны в ************ г.Арзамаса.
Между тем, до настоящего времени, т.е уже в течение около полугода он не имеет из министерства социальной политики Нижегородской области никакой информации о решении его вопроса.
Из беседы по телефону ему стало известно, что в указанное министерство было подано представление прокуратурой Нижегородской области о признании незаконной постановки Мазурова А.Ф. на учет на улучшение жилищных условий как участника Великой Отечественной войны.
По этой причине министерство социальной политики Нижегородской области не учитывает его при решении вопроса об улучшении его жилищных условий.
В судебное заседание Мазуров А.Ф. не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Мазурова А.Ф. адвокат Спиридонов В.В. доводы иска поддержал. В суде пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на постановление мэра <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет Мазурова А.Ф. прокурор г.Арзамаса принес протест. ********* <адрес> указанный протест отклонила, поэтому у ответчика не имеется никаких оснований для бездействия, невключения Мазурова А.Ф. в список и направления его документов в министерство регионального развития.
Представитель ответчика ******************** <адрес> в суд не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве указывая, что Мазуров А.Ф. незаконно поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Представитель третьего лица ********** <адрес> Р. в суде пояснила, что в пределах предоставленных полномочий ********** <адрес> приняла Мазурова А.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. *********** <адрес> лишь признает нуждающимся в улучшении жилищных условий, а меры государственной поддержки осуществляются за счет средств федерального бюджета, о чем указано в ст. 14 п.1 пп. 4 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах».
*********** <адрес> исполнила возложенные на нее полномочия.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 254Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с пп.4 п.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии с п. 3.7.10 постановления Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 N148 «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области» Министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет полномочия по организации работы по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Нижегородской области, установленных:
1) статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;
2) статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с п. 4.2 Постановления Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 N 148 «Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) формируют списки граждан:
а) вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;
б) вставших на учет до 1 января 2005 года и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и абзацем пятым статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с п. 4.3 постановления Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 N 148 «Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» органы местного самоуправления формируют списки граждан, указанных в подпункте "а" пункта 4.2 Порядка, по форме согласно приложению 3 к Порядку и направляют их в министерство социальной политики Нижегородской области ежемесячно (по мере принятия на учет граждан) в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был поставлен на учет.
Министерство социальной политики Нижегородской области формирует и утверждает сводный список граждан, указанных в подпункте "а" пункта 4.2 Порядка, по форме согласно приложению 4 к Порядку в течение 30 рабочих дней с момента представления списков органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 N 148 «Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет расчет размера субвенций, подлежащих перечислению бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для последующего предоставления гражданам, указанным в пункте 2.1 Порядка, мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
В соответствии с п. 5.2 Постановления Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 N 148 «Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области, в котором указываются граждане - получатели мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по мере поступления средств из федерального бюджета.
В судебном заседании установлено, что Мазуров А.Ф. является участником войны, инвалидом первой группы, нуждается в постоянном уходе.
Мазурову А.Ф. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности квартиры № (общей площадью 30,75 кв.м., в том числе жилой -16,5 кв.м.) жилого дома <адрес>, что подтверждается договором о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ГПНО «Нижтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в указанной квартире проживает совместно со своим внуком - Мазуровым А.Ю., что подтверждается карточкой лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ.
Из врачебного заключения №, выданного Арзамасской поликлиникой №, следует, что Мазуров А.Ф. по характеру своего заболевания имеет право на получение дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты согласно постановлению Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Мазуров А.Ф. обратился с заявлением в ************ <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ Мазуров А.Ф. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, что подтверждается выпиской из постановления ************* <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Мазуров А.Ф. обратился в ************* <адрес> с просьбой о включении его в сводный список для получения социальной выплаты в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 июля 2006 года №68 «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области».
ДД.ММ.ГГГГ ************ <адрес> направила в адрес ************ <адрес> список ветеранов Великой Отечественной войны, поставленных на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в августе ДД.ММ.ГГГГ и копию учетного дела Мазурова А.Ф.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела прокурором г.Арзамаса был направлен протест № от ДД.ММ.ГГГГ на постановление ************ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Мазурова А.Ф. нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом указывая, что основанием для постановки ветерана Великой Отечественной войны Мазурова А.Ф. явился факт наличия заболевания, при котором невозможно совместное проживание иных граждан в одной квартире. Однако, доказательство этого факта, что ветеран имеет заболевание, не было истребовано.
************ <адрес> рассмотрела указанный протест и письмом № от ДД.ММ.ГГГГ отклонило его по следующим основаниям. В предъявленном врачебном заключении, указывающем право Мазурова А.Ф. на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты отсутствовало указание на код заболеваний по *******. Ввиду чего, ************ <адрес> сделан запрос в лечебное учреждение, выдавшее врачебное заключение. Согласно сообщения лечебного учреждения Мазуров А.Ф. имеет заболевание при наличии которого проживать совместно в одной квартире с другими гражданами невозможно и его заболевание входит в перечень заболеваний, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378.
Таким образом, постановление *********** <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Мазурова А.Ф. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не признано недействительным, не отменено в установленном законом порядке. Следовательно, бездействие ************* <адрес>, связанное с невключением Мазурова А.Ф. в сводный список граждан, вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», является незаконным.
В связи с вышеуказанным, исковые требования Мазурова А.Ф. о понуждении включит его в сводный список граждан, вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» подлежит удовлетворению.
В части исковых требований о понуждении ответчика направить документы Мазурова А.Ф. в министерство регионального развития Нижегородской области следует отказать, так как оно не основано на законе. В нормативных актах, определяющих полномочия ************ <адрес>, указанная обязанность не предусмотрена.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Решил:
Исковые требования Мазурова А.Ф. удовлетворить частично.
Признать бездействие ************ <адрес> по не включению Мазурова А.Ф. в список граждан, вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» незаконным.
Обязать ************ <адрес> включить Мазурова А.Ф. в сводный список граждан, вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
В иске Мазурова А.Ф. о понуждении направить его документы в министерство регионального развития <адрес> отказать.
Судья Ю.М.Ионова