Решение о признании права муниципальной собственности.



Р Е Ш Е Н И Е дело №2-399/2011

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Газимагомедова Б.Г.

при секретаре Савельевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация <адрес> сельсовета <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: - гидротехнические сооружения: №, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 34 м., лит.«Г»; северо-восточнее <адрес>, садоводство 37/3, лит.«Г»; северо-восточнее <адрес>, садоводство №, лит.«Г»; восточнее <адрес>, садоводство №, озеро нижнее, лит.«Г»; восточнее <адрес>, садоводство №, озеро верхнее, лит.«Г», указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> сельсовета <адрес> поставила на учет в УФРС НО как бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен, следующий объект недвижимого имущества: гидротехническое сооружение №, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 34,00 м, литера « Г». ДД.ММ.ГГГГ УФРС по НО по заявлению администрации <адрес> сельсовета были поставлены на учет как бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен, следующие объекты недвижимого имущества: гидротехнические сооружения, расположенные по адресу: <адрес> садоводство 37/3 литера «Г»; северо-восточнее <адрес> садоводство № литера « Г»; восточнее <адрес> садоводство № озеро нижнее литера «Г». ДД.ММ.ГГГГ УФРС НО по заявлению администрации <адрес> сельсовета были поставлены на учет как бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен, следующий объект недвижимого имущества: гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес> садоводство № озеро верхнее литера « Г». В соответствии с п.3ч.1ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью относятся к вопросам местного значения поселений. Согласно п.8ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст.51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование может иметь имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, в том числе водопроводные сети. В соответствии со ст.ст.3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Однако, названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Спорные гидротехнические сооружения, относящиеся к жилищно-коммунальному хозяйству, предназначены для решения вопросов местного значения, и не являются ни одной из категорий имущества, которые могут находиться в федеральной собственности. Считают, что в отношении объектов, функциональное значение которых напрямую связано с решением вопросов местного значения, возможно принятие решения об их передаче в муниципальную собственность. Следует отметить, что ранее администрация <адрес> сельсовета обращалась о признании права собственности на спорные объекты. Определением Арзамасского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ / дело №/ заявление администрации <адрес> сельсовета <адрес> оставлено без рассмотрения в связи с наличием спора о праве. Кроме того, также следует отметить, что по данным спорным объектам администрация <адрес> сельсовета обращалась в Арбитражный суд Нижегородской области. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в иске администрации было отказано. Однако в своем решении суд пришел к выводу об отсутствии между сторонами спора о праве и о наличии у спорных объектов признаков бесхозяйного имущества.

Администрация <адрес> сельсовета <адрес> обратилась в суд с дополнительным заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество:водопроводные сети протяженностью 8930 м.: расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, от <адрес> до <адрес>, лит.«1В-7В; <адрес>, лит.«1В» общей протяженностью 5580м;расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, лит.«1В 2В ЗВ», <адрес> лит.«1В», общей протяженностью 3350м; канализационные сети общей протяженностью 660м, расположенные по адресу: <адрес> -выпуск лит.«1К», указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> сельсовета <адрес> поставила на учет в УФРС НО как бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен, указанные объекты недвижимого имущества, однако собственник не объявился.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Гостев Е.И. и представитель заинтересованного лица - ********** <адрес> по доверенности К. заявление поддержали.

Представители ******************** <адрес> и ******************* <адрес> в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителей заявителя и *************** <адрес>, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью относятся к вопросам местного значения поселений /ч1.п3/;

к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения /ч1.п8/.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование может иметь имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.

Согласно ст. 225 ГК РФ:

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В судебном заседании установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> сельсовета <адрес> поставила на учет в УФРС НО как бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен, следующий объект недвижимого имущества: гидротехническое сооружение №, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 34,00 м., лит.« Г», что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ УФРС по НО по заявлению администрации <адрес> сельсовета были поставлены на учет как бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен, следующие объекты недвижимого имущества: гидротехнические сооружения, расположенные по адресу: <адрес> садоводство 37/3 лит.«Г»; северо-восточнее <адрес> садоводство № лит.«Г»; восточнее <адрес> садоводство № озеро нижнее литера «Г», что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ УФРС НО по заявлению администрации <адрес> сельсовета были поставлены на учет как бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен, следующий объект недвижимого имущества: гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес> садоводство № озеро верхнее лит.«Г», что подтверждается выпиской из ЕГРП.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> сельсовета <адрес> поставила на учет в УФРС НО как бесхозяйное имущество, собственник которого неизвестен, следующие объекты недвижимого имущества: водопроводные сети протяженностью 8930 м.: расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, от <адрес> до <адрес>, лит.«1В-7В; <адрес>, лит.«1В» общей протяженностью 5580м;расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, Победы, лит.«1В 2В ЗВ», <адрес> лит.«1В», общей протяженностью 3350м; канализационные сети общей протяженностью 660м, расположенные по адресу: <адрес> -выпуск лит.«1К», что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ

Собственники указанных объектов неизвестны, что подтверждается выписками из ЕГРП УФРС НО и письмами ********************* <адрес> и *********************, согласно которым право собственности на них не зарегистрировано и они не находятся в муниципальной собственности и не числятся в реестрах ********************* <адрес>.

За время постановки на учет указанных объектов недвижимости их собственники также не объявились, что подтверждается выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Ранее администрация <адрес> сельсовета обращалась в Арзамасский городской суд о признании права муниципальной собственности на упомянутые объекты.

Определением Арзамасского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ / дело №/ заявление администрации <адрес> сельсовета <адрес> оставлено без рассмотрения в связи с наличием спора о праве.

В связи с этим, по данным объектам администрация <адрес> сельсовета обращалась в Арбитражный суд Нижегородской области.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в иске администрации отказано, однако при этом в решении суда указано об отсутствии между сторонами спора о праве и о наличии у спорных объектов признаков бесхозяйного имущества.

При изложенных обстоятельствах, судья находит заявление удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.194,195,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием <адрес> сельсовет <адрес> с последующей передачей в муниципальную казну на следующие объекты недвижимого имущества: - гидротехнические сооружения: №, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 34 м., лит.«Г»; северо-восточнее <адрес>, садоводство 37/3, лит.«Г»; северо-восточнее <адрес>, садоводство №, лит.«Г»; восточнее <адрес>, садоводство №, озеро нижнее, лит.«Г»; восточнее <адрес>, садоводство №, озеро верхнее, лит.«Г»; водопроводные сети протяженностью 8930 м.: расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, от <адрес> до <адрес>, лит.«1В-7В; <адрес>, лит.«1В» общей протяженностью 5580м;расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, лит.«1В 2В ЗВ», <адрес> лит.«1В», общей протяженностью 3350м; канализационные сети общей протяженностью 660м., расположенные по адресу: <адрес> -выпуск лит.«1К».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья: Газимагомедов Б.Г.