ДД.ММ.ГГГГ Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Газимагомедова Б.Г.,
при секретаре Савельевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулимчика В.М. к ФГУ «***********» <адрес> и ********** № <адрес> о признании недействительным расчета и применении нормативной цены для определения налоговой базы,
У С Т А Н О В И Л :
Сулимчик В.М. обратился в суд с иском к ФГУ «*****************» <адрес> и *********** № <адрес> о признании недействительным расчета ********** № <адрес> на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку кадастровым номером № в сумме ***** рублей ** копеек и применении для определения налоговой базы земельного участка кадастровым номером № нормативной цены земли, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения мэра г. Арзамаса № от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом имущественных отношений <адрес> и им был заключен договор № купли- продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 939 кв.м., право собственности на который зарегистрировано в Арзамасском городском отделе УФРС по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 391, 396 НК РФ налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, в праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Исходя из ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельного участка. Согласно кадастровому плану участка № ФГУ «*****************» <адрес> зарегистрировалоразрешенноеиспользование земельного участка, как размещение торгового предприятия и определила кадастровую стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, исходя из УПКСЗ ****** руб./кв.м., в сумме ********** руб. с чем он не согласен. В соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ № и вошедшие в постановление Правительства Нижегородской области от 29.10.07 года № 397 « О внесение изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24.01.05 года №6 «Об утверждение результатов оценки кадастровых земель поселений Нижегородской области» в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения, кадастровая стоимость определяется путем умножения значенияудельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использованиядля кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка - п. 2.1.3 в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N445. Удельные показатели кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, в установленном законом порядке не рассчитывались и не утверждались. Следовательно, не могут законно использоваться в вышеприведенном расчете. Исходя из вышеизложенного, кадастровая стоимость земельного участка № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ законно определена быть не может. Таким образом, в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена для целей, указанных в статье 65 ЗК РФ, применяется нормативная цена земли -п. 13 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЭ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 февраля 2009г. №11279/08).
Он же обратился в суд с дополнительным иском к ФГУ «***************» <адрес> и ************ № <адрес>: 1. О признании неустановленной ФГУ «**************» <адрес> кадастровой стоимости земельного участка № на ДД.ММ.ГГГГ.; 2. Об установлении, что для исчисления земельного налога по земельному участку № за ДД.ММ.ГГГГ. для определения налоговой базы применяется нормативная цена земли в размере ***** руб. за 1 кв.м. согласно постановлению ************** <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативной цене земли на 2001г.»; 3. О понуждении ************ № <адрес> к перерасчету земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. по земельному участку №, приняв налоговую базу, равной ************ руб., исчисленную исходя из нормативной цены земли в размере ****** руб. за 1 кв.м. согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании истец свои требования поддержал.
Представитель ответчика ************ № <адрес> по доверенности Т. иск не признала, указывая, что в соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Пунктами 1, 3 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно ст. 66 Земельного кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) в редакции ФЗ № 111-ФЗ от 21.07.2005г.). В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сведения, указанные в пункте 12 статьи, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют сведения в налоговый орган в электронном виде. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005г. № 6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области» кадастровая стоимость на единицу площади (руб./кв.м.) земель населенных пунктов жителей г. Арзамаса (52:40) определяется как произведение кадастровой стоимости на площадь земельного участка. Площадь земельного участка, принадлежавшего на праве собственности Сулимчику В.М., расположенного по адресу: <адрес>, равна939 кв.м., кадастровый номер земельного участка:№, вид использования - земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживая. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 № 6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области» кадастровая стоимость на единицу площади (руб./кв.м.) по видам использования составляет: ******** руб. х 939 кв.м. = ******** руб. В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. В соответствии с решением Арзамасской городской думы от 28.11.2005 № 24 «О положении об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас» налоговая ставка земли, расположенной под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживая составляет - 1,25 %. Таким образом, сумма земельного налога за 2009 год составляет: 3 925 405 х 1,25% = 49 067,56 руб. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст. 397 НК налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Представитель ФГУ «******************» <адрес> в суд не явился, извещен надлежащим образом, согласно представленному отзыву иск не признает, указывая, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000г. №316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановления <адрес> от 18.01.2001г. №10 "О государственной кадастровой оценке земель" и в соответствии состатьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановлением от 24.01.2005г. №6 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Нижегородской области от 29.10.2007 №397, утвердило кадастровую стоимость единицы площади земель населенных пунктов Нижегородской области, определенную в результате проведения государственной кадастровой оценки земель по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Установило, что кадастровая стоимость единицы площади земель населенных пунктов рассчитывается по 14 видам использования земель в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Росземкадастра от 17.10.2002 №П/337, согласно приложению 1.Установило, что кадастровая стоимость единицы площади земель населенных пунктов с численностью населения более 10000 жителей включительно рассчитывается по каждому кадастровому кварталу по 14 видам использования земель согласно приложению 2. Установило, что утвержденные настоящим постановлением результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов используются для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации до утверждения Правительством Нижегородской области результатов переоценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации. В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 939 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение торгового предприятия. Сведения о разрешенном использовании внесены в ГКН на основании распоряжения мэра города Арзамаса от 18.08.2005г. №2038-р и Описания земельного участка, выполненного ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в отношении данного земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка с № рассчитывалась в соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Нижегородской области от 24.01.2005г. №6 (в редакции от 29.10.2007г.) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области" и согласно приложению № к данному постановлению, по которому, кадастровая стоимость на единицу площади (руб./кв. м.) земель населенных пунктов с численностью населения более 10000 жителей - г. Арзамас (52:40) (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.10.2007г. №397) в кадастровом квартале № для вида использования - земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания составляет ***** руб. Таким образом, кадастровая стоимость всего земельного участка составляет ******** руб. х 939 кв.м. = ********* рублей. 2. Налоговое уведомление № на уплату Сулимчиком В.М. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ было направлено ему ДД.ММ.ГГГГ Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с КН № в размере ********** рублей заявителю были известны еще в октябре №., что подтверждается его запросом и кадастровой выпиской. Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Таким образом, заявителем пропущен срок на оспаривание действий Налоговой инспекции и Учреждения.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика ************* № <адрес>, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.390 Налогового кодекса РФ:
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.391Налогового кодекса РФ:
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
3. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 396 Налогового кодекса РФ:
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи.
2. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
11. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса.
12. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
13. Сведения, указанные в пункте 12 статьи, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст.65 Земельного кодекса РФ:
1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65, применяется нормативная цена земли
5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно ст.66 Земельного кодекса РФ:
1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Правительство РФ своим постановлением от 08.04.2000г. №316 утвердило Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно которым ониопределяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями /п.1/.
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения /п.2/.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель /п.10/.
Постановлением администрации Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлены оценочные зоны на территории области согласно приложению №; установлена нормативная цена земли на ДД.ММ.ГГГГ. по категориям и видам целевого использования земель, административным районам и оценочным зонам в соответствии с приложениями 2 / нормативная цена земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, иного назначения для г. Арзамаса - **** рубля за 1 кв.м./, 3,4.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005г. №6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Нижегородской области от 29.10.2007 №397, утвердило кадастровую стоимость единицы площади земель населенных пунктов Нижегородской области, определенную в результате проведения государственной кадастровой оценки земель по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации /п.1/; установило, что кадастровая стоимость единицы площади земель населенных пунктов рассчитывается по 14 видам использования земель в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Росземкадастра от 17.10.2002 №П/337, согласно приложению 1 /п.1.1/; установило, что кадастровая стоимость единицы площади земель населенных пунктов с численностью населения более 10000 жителей включительно рассчитывается по каждому кадастровому кварталу по 14 видам использования земель согласно приложению 2 /п.1.2/; установило, что утвержденные настоящим постановлением результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов используются для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до утверждения Правительством Нижегородской области результатов переоценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации /п.3/.
Кадастровая стоимость на единицу площади (руб./кв.м.) земель населенных пунктов жителей г.Арзамаса (52:40) определяется как произведение кадастровой стоимости на площадь земельного участка.
В судебном заседании установлено следующее.
Сулимчик В.М. являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРИП.
Деятельность Сулимчика В.М. в качестве индивидуального предпринимателя прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРИП.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000г. №316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановления Администрации Нижегородской области от 18.01.2001г. №10 "О государственной кадастровой оценке земель" и в соответствии состатьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Нижегородской области от 29.10.2007 №397, утверждена кадастровая стоимость единицы площади земель населенных пунктов Нижегородской области, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки земель по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которым установлено, что кадастровая стоимость единицы площади земель населенных пунктов рассчитывается по 14 видам использования земель в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Росземкадастра от 17.10.2002 №П/337, согласно приложению 1; установило, что кадастровая стоимость единицы площади земель населенных пунктов с численностью населения более 10000 жителей включительно рассчитывается по каждому кадастровому кварталу по 14 видам использования земель согласно приложению 2. Этим же постановлением установлено, что утвержденные настоящим постановлением результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов используются для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации до утверждения Правительством Нижегородской области результатов переоценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением мэра г. Арзамаса № от ДД.ММ.ГГГГ предписано продать в собственность Сулимчику В.М. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 939 кв.м. по цене ****** рублей; категория земель - земли поселений; разрешенное использование земельного участка: размещение торгового предприятия.
Сулимчик В.М. является собственником земельного участка /земли поселений/ общей площадью 939 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли- продажи, заключенного с КИО г. Арзамаса ДД.ММ.ГГГГ; записью в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно отчету № Приволжского регионального центра судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость данного земельного участка составляет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ******** рубля.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 939 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение торгового предприятия, что подтверждается кадастровым планом от ДД.ММ.ГГГГ
Кадастровая стоимость данного земельного участка с кадастровым номером № определена в соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Нижегородской области от 24.01.2005г. №6 (в ред. от 29.10.2007) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области" и согласно приложению № к данному постановлению, по которым кадастровая стоимость на единицу площади (руб./кв. м) земель населенных пунктов с численностью населения более 10000 жителей - г. Арзамас (52:40) (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.10.2007 №397) в кадастровом квартале № для вида использования - земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания составляет ******* руб.
Таким образом, кадастровая стоимость всего земельного участка составляет ****** руб. х 939 кв.м. = ********* рублей.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере ******** рублей заявителю были известны еще в октябре ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается его запросом от ДД.ММ.ГГГГ и кадастровой выпиской от ДД.ММ.ГГГГ
Доводы истца, в том числе, о том, что для исчисления земельного налога по земельному участку № за ДД.ММ.ГГГГ для определения налоговой базы должна применяется нормативная цена земли в размере ***** руб. за 1 кв.м. согласно постановлению администрации Нижегородской области от 17.05.2001г. №116 «О нормативной цене земли на 2001г.», являются необоснованными, так как кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Нижегородской области от 24.01.2005г. №6 (в ред. от 29.10.2007) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области" и согласно приложению № к данному постановлению / право собственности на земельный участок у истца возникло с ДД.ММ.ГГГГ со дня внесения сведений в ЕГРП/ и она составляет *********** рублей; нормативная цена земельного участка по постановлению администрации Нижегородской области от 17.05.2001г. №116 «О нормативной цене земли на 2001г.» была определена в размере **** рубля за 1 кв.м. на ДД.ММ.ГГГГ
Необходимо отметить, что Сулимчик В.М., будучи индивидуальным предпринимателем, обращался в Арбитражный суд НО о признании незаконным отказа ФГУ «*****************» <адрес> в определении кадастровой стоимости земельного участка в процентном отношении к его рыночной стоимости».
Решениями Арбитражных судов, оставленных без изменений Федеральным арбитражным судом Волго- Вятского округа от ДД.ММ.ГГГГ, ему в иске отказано, при этом в постановлении Федерального арбитражного суда Волго- Вятского округа от ДД.ММ.ГГГГ указано, что «кадастровая стоимость спорного земельного участка верно определена ФГУ «****************» исходя из кадастровой стоимости единицы площади земель поселений под объектами торговли в размере ******* рубля за квадратный метр, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005г. №6 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области».
Согласно ч.3 ст.61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Ссылка Сулимчика В.М. на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по иску ИП С. не является основанием для удовлетворения его иска, так как он не являлся стороной данного гражданского дела, его выводы не являются преюдицией для настоящего дела; кроме того, обстоятельства, изложенные в указанном постановлении и обстоятельства по настоящему делу являются различными.
При изложенных обстоятельствах, судья находит Сулимчику В.М. в иске к ФГУ «****************» <адрес> отказать.
В соответствии с решением Арзамасской городской думы от 28.11.2005г. № 24 «О положении об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас» налоговая ставка земли, расположенной под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживая составляет - 1,25 %. Таким образом, сумма земельного налога Сулимчика В.М. за ДД.ММ.ГГГГ составляет: ********* х 1,25% = ******** руб.
ДД.ММ.ГГГГ ************** № <адрес> Сулимчику В.М. было направлено налоговое уведомление об уплате налога за указанный земельный участок в размере ********** руб.
В связи с этим и учитывая, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка для исчисления земельного налога предоставлена ************ № <адрес> ФГУ «****************» <адрес> / Сулимчику В.М. в иске к нему отказано/, судья находит отказать Сулимчику В.М. и в иске к данной налоговой инспекции.
Основанием для отказа в иске к ************* № <адрес> является также и то, что согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, а Сулимчик В.М. обратился в суд по истечении трех месяцев после направления налоговым органом уведомления об уплате налога, о кадастровой стоимости земельного участка и о начисленном налоге ему было известно в ДД.ММ.ГГГГ.; каких- либо доказательств, подтверждающих уважительность пропуска срока, им не представлено.
Руководствуясь ст.ст.194,195,198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Сулимчика В.М. в иске к ФГУ «*******************» <адрес> и *********** № <адрес> о признании недействительным расчета ************ № <адрес> на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку кадастровым номером № в сумме ******* рублей ** копеек, применении для определения налоговой базы земельного участка кадастровым номером № нормативной цены земли, о признании неустановленной ФГУ «******************» <адрес> кадастровой стоимости земельного участка № на ДД.ММ.ГГГГ.; установлении, что для исчисления земельного налога по земельному участку № за ДД.ММ.ГГГГ для определения налоговой базы применяется нормативная цена земли в размере **** руб. за 1 кв.м. согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативной цене земли на 2001г.»; понуждении ************ № <адрес> к перерасчету земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. по земельному участку №, приняв налоговую базу, равной ********* руб., исчисленную исходя из нормативной цены земли в размере **** руб. за 1 кв.м. согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.
Судья / Газимагомедов Б.Г./