Решение об отмене постановления и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.



Дело № 2-694/2011

                                                                Р Е Ш ЕН И Е

                                         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

Судьи Лесновой В.А.

при секретаре Мальчикове Е.С.

с участием представителя истца Саксина Н.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ адвоката Мирзагитова С.А.,

ответчика администрации <адрес> сельского <адрес> в лице главы П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саксина Н.С. к администрации <адрес> сельского <адрес>, ************* <адрес> об отмене постановления и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Саксин Н.С. обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского <адрес> об отмене постановления и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в постановке на учет на улучшение жилищных условий.

При этом основанием для отказа мне в постановке на учет на улучшение жилищных условий послужило то, что общая площадь жилого дома, в котором он проживает по адресу: <адрес>, составляет 44.8 кв.м., что превышает социальную учетную норму.

Однако, с данным отказом он не согласен, поскольку дом, в котором он проживает, принадлежит согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Ю., а он на праве собственности никакого жилья не имеет.

Данный факт подтверждается сообщением Арзамасского районного отдела УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Ю. имеет свою семью, а он членом ее семьи не является, поскольку никаких финансовых отношений с ней не имеет и общего хозяйства не ведет.

Поскольку он является ветераном Великой Отечественной войны и не имеет в собственности своего жилья, а также не является членом семьи Ю., то в соответствии с действующим законодательством, постановление Администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным, в связи с чем подлежит отмене, т.к. нарушает его имущественные интересы и конституционные права.

Саксин Н.С. просит постановление Администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить и обязать Администрацию <адрес> сельсовета <адрес> поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Саксин Н.С. изменил свои требования и просит в дополнительном исковом заявлении признать постановление Администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его, обязать ************** <адрес> поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку полномочия по признанию граждан малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий переданы в ************** <адрес>.

В суде представитель истца Саксина Н.С. по доверенности адвокат Мирзагитов С.А. исковые требования поддержал, указанные в исковом заявлении обстоятельства, подтвердил.

Представитель администрации <адрес> сельского Совета П. с иском согласен.

Представитель *************** <адрес> в суд не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.15 п.1, п.3 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения их за счет средств федерального бюджета жильем, если нуждаются в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1.Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Согласно п.3 ч.1 ст.8 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. № 179-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» отказ в принятии граждан на учет в соответствии с ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается в случае, если граждане с намерением приобрести право состоять на учетев течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено:

Саксин Н.С. является ветераном - участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением.

Саксин Н.С. обратился в администрацию <адрес> сельского <адрес> о постановке его на учет на улучшение жилищных условий.

Постановлением главы <адрес> сельского <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в постановке на учет на улучшение жилищных условий, поскольку он проживает в доме <адрес>, общая площадь данного дома на одного члена семьи 44,8 кв.м., превышает социальную учетную норму 18 кв.м.

Данное распоряжение является незаконным по следующим основаниям:

Саксин Н.С. не является собственником дома <адрес>.

Данное обстоятельство не является спорным и подтверждается справкой ГП НО «Нижтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением Арзамасского районного отдела УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее в собственности Саксина Н.С. находился дом по вышеуказанному адресу.

Договором ДД.ММ.ГГГГ данный дом он подарил дочери Ю., что подтверждается договором дарения и регистрацией в БТИ ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке администрации <адрес> сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован в данном доме, проживает в нем один.

Данное обстоятельство и послужило основанием для отказа в постановке на учет заявителя, как нуждающегося в жилом помещении.

По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.8 ч.1 п.3 Закона НО №179-З от 16.11.2005г. ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищногокодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Каких- либо доказательств, подтверждающих, что Саксин Н.С. подарил дом с Ю. умышленно и с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в материалах дела отсутствуют.

Тем более, истек пятилетний срок со дня заключения договора дарения дома.

Из этого следует, что Саксин Н.С. является нуждающимся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма.

В связи с изложенным, постановление главы <адрес> сельского <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось соглашение между *************** <адрес> и администрацией Большетумановского сельского Совета, по которому Поселение передает Району полномочия по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма, ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учитывая изложенное, суд обязывает ************** <адрес> поставить на учет Саксина Н.С., ветерана и участника Великой Отечественной войны, в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главы <адрес> сельского <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить его.

Обязать *************** <адрес> поставить на учет Саксина Н.С., ветерана и участника Великой Отечественной войны, в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

                 Судья                                                                                   В.А.Леснова