Решение об отказе в признании недействительным постановления.



Дело № 2-382/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Лесновой В.А.,

при секретаре Мальчикове Е.С.,

с участием помощника Арзамасского городского прокурора Титова С. В.,

заявителя Медведева С.И.,

представителя ************ <адрес> П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Медведева С.И. о признании недействительным постановления мэра г.Арзамаса от 28.11.2008 года №2046 «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2009 года» в части оплаты за вывоз твердых отходов в отношении цифровых значений оплаты, об обязании привести цифровые значения в соответствии с расчетами, основанными на нормативно-правовой документации и конкретными данными учета по стоимости и количеству вывозимых твердых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Медведев С.И. обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления мэра г.Арзамаса от 28.11.2008 года №2046 «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2009 года» в части оплаты за вывоз твердых отходов в отношении цифровых значений оплаты, об обязании привести цифровые значения в соответствии с расчетами, основанными на нормативно-правовой документации и конкретными данными учета по стоимости и количеству вывозимых твердых отходов, указывая, что согласно данному постановлению и справки расчета муниципального учреждения жилищно-коммунального комплекса оплата за вывоз бытовых отходов составляет **** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения. В целях досудебного разрешения вопроса о конкретности получения данной цифры (**** рублей/кв.м.) он обратился с заявлением на имя главы местного самоуправления г. Арзамаса на предмет разъяснений методики расчета, оно разъяснений не последовало. Считает, что цифра «**** рублей/кв.м.» будет опровергнута при судебном разбирательстве.

В судебном заседании Медведев С.И. свои требования поддержал и пояснил, что постановлением мэра г.Арзамаса от 28.11.2008 года №2046 «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2009 года» установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей по договорам социального найма ***** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, куда входит и плата за вывоз твердых отходов **** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения. Считает, что данная оплата за вывоз бытовых отходов не имеет отношение к его личной оплате, т.к. распространяется только на многоэтажные дома, управление которыми собственники помещений не выбрали. Управляющей компанией дома, в котором он проживает, является ООО «*************». В письме Министерства регионального развития от 03.10.2008г. № 25080-СК/14 даны разъяснения, что услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу ТБО вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению ТБО, а т.к. согласно данному письму захоронения ТБО оплачивают граждане в составе платы за жилое помещение, то он оспаривает цифру **** рублей за 1 кв.м. общей площади.

Представитель *************** <адрес> П. иск не признала и показала, что в рамках предоставленных полномочий администрация города осуществляет расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения, куда включается и плата за вывоз ТБО. Цифра «*** рублей за 1 кв.м.»-это средневзвешенные затраты по городу.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление оставить без удовлетворения, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.1 ст.251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В судебном заседании установлено:

Постановлением мэра г. Арзамаса от 28.11.2008 года №2046 «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2009 года» утверждены ставки оплаты за содержание и ремонт жилого помещения согласно приложению №1.

Из приложения №1 к данному постановлению усматривается, что плата за содержание и ремонт жилого помещения для граждан, проживающих со всеми видами благоустройства без лифтов и без мусопровода составляет **** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.

В структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения входит плата за вывоз бытовых отходов, которая составляет *** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.

Постановление мэра г.Арзамаса, утвердившее ставки оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, относится к нормативным правовым актам.

В силу положений статьи 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Статья 154 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с положениями статьи 155 Жилищного кодекса РФ, наниматели жилых помещений по договору социального найма оплачивают за содержание и ремонт жилого помещения, а также вносят плату за коммунальные услуги.

Статья 156 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Указанные Правила предусматривают, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (пункт 11 подпункт "д").

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств (пункты 29 и 30 Правил).

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Плата за сбор и вывоз бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса РФ.

Доводы Медведева С.И. о том, что постановление мэра в части оплаты за вывоз твердых отходов в отношении цифровых значений оплаты противоречит законодательству, нормативно-правовым актам и не имеет отношение к нему ( Медведеву С.И.), суд считает необоснованными.

Из постановления мэра г.Арзамаса № 2046 от 28.11.2008г. усматривается, что с 01.01.2009г. установлен размер платы за содержание и ремонт не только для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, но и для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда в многоквартирных домах.

Медведев С.И. проживает <адрес> по договору социального найма.

Из письма департамента ЖКХ ************** <адрес> усматривается, что размер платы за вывоз ТБО рассчитан исходя из средневзвешенных затрат, на основании калькуляций себестоимости услуг за содержание и ремонт жилого помещения управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Арзамаса. Управляющие организации отразили в своих калькуляциях договорные цены на оказываемые услуги.

Медведев С.И. не представил в суд доказательств, что плата за вывоз бытовых отходов *** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц противоречит нормативно-правовым актам. Он также не представил расчеты, из которых бы усматривалось, что плата за вывоз бытовых отходов *** рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц рассчитана неверно.

Доводы заявителя о том, что размер платы за вывоз твердых бытовых отходов *** руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения не обоснован ************* <адрес>, не могут быть приняты судом, поскольку расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения относится к полномочиям органа местного самоуправления.

В силу вышеизложенного, суд не находит оснований для признания недействительными оспариваемых положений постановления мэра г. Арзамаса № 2046 от 28.11.2008 г.

Поскольку при рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, при наличии которых оспариваемые положения постановления ************* <адрес> могут быть признаны недействительными, заявление Медведева С.И. удовлетворению не подлежит.                                                             В связи с этим удовлетворению не подлежит и его требование обязать орган местного самоуправления привести цифровые значения в соответствии с расчетами, основанными на нормативно-правовой документации и конкретными данными учета по стоимости и количеству вывозимых твердых отходов,

Руководствуясь ст. ст. 194-199,253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Медведева С.И. о признании недействительным постановления мэра г.Арзамаса от 28.11.2008 года №2046 «Об оплате населением жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2009 года» в части оплаты за вывоз твердых отходов в отношении цифровых значений оплаты, об обязании привести цифровые значения в соответствии с расчетами, основанными на нормативно-правовой документации и конкретными данными учета по стоимости и количеству вывозимых твердых отходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ                                      В.А.Леснова