Решение об отмене постановления и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.



                                                        Р Е Ш Е Н И Е                  дело №2-1056/2011                                                                 

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Газимагомедова Б.Г.,

при секретаре Савельевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой В.А. к ************ Арзамасского муниципального района об отмене постановления и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,                                           

                                                   У С Т А Н О В И Л :

        Тарасова В.А. обратилась в суд с иском к ************* Арзамасского муниципального района об отмене постановления администрации Арзамасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и понуждении ************ Арзамасского муниципального района поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, указывая, что администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей, вдове участника Великой Отечественной войны, отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Данное решение вынесено необоснованно и незаконно. В настоящее время она проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Ее дом находится в аварийном состоянии, фундамент просел, имеются частичные разрушения стен и кровли; ее жизнь и здоровье при проживании в таких условиях значительно подвергаются опасности из - за ветхости конструкции. Комиссия по жилищным вопросам ДД.ММ.ГГГГ произвела обследование вышеуказанного домовладения, о чем был составлен акт обследования жилого дома, согласно которому межведомственная комиссия обнаружила недостатки, но признала помещение жилого дома <адрес> пригодным для проживания. На основании данного заключения *********** <адрес> впоследствии отказала ей в постановке на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. С данным заключением межведомственной комиссии она не согласна и была вынуждена обратиться в экспертную организацию для независимого обследования технического состояния ее дома. После проведения независимого обследования ООО «******************» было составлено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обследованный жилой дом не пригоден для проживания и не может использоваться в качестве жилья. Исходя из ст. 51 ЖК РФ, основанием постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. N 47, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции являются деревянные дома и дома из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено: 1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В соответствии со ст. 13 ФЗ «О ветеранах» от 16.12.1994 года (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) с изменениями, внесенными ФЗ от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ), социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 3) получение и содержание жилых помещений; 3. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Таким образом, поскольку в настоящее время она проживает в жилом помещении, не пригодном для проживания и в соответствии с Указом президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) она имеет право на улучшение жилищных условий и должна быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание истица не явилась, согласно заявлению просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Ее представители по доверенности Горохов Р.В. иск поддержал.

Представитель ************* Арзамасского муниципального района по доверенности Б. с иском не согласна, так как на момент обращения истицы к ответчику о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, истица имела жилое помещение в пригодном для проживания состоянии.

Выслушав объяснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст.21 ФЗ «О ветеранах»:

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1.Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

Согласно ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В судебном заседании установлено следующее.

Тарасова В.А. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст.20 вышеуказанного Закона «О ветеранах» и является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением и справкой.

В феврале ДД.ММ.ГГГГ Тарасова В.А. обратилась в ************** Арзамасского муниципального района с заявлением о постановке ее на учет на улучшение жилищных условий.

Постановлением Арзамасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ей отказано, так как общая площадь ее дома составляет 40 кв.м., зарегистрированы в ее доме 2 человека, то есть на каждого приходится по 20 кв.м.; учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> сельсовету составляет 18 кв.м. на одного человека.

Судья находит заявление Тарасовой В.А. удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно Соглашению о передаче части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сельсовета полномочия по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, передала Арзамасского муниципального района.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ на регистрационном учете по адресу: <адрес> состоят Тарасовой В.А. и ее сын Т.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по жилищным вопросам при <адрес>, экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь дома составила 40 кв.м.

Согласно заключению Межведомственной комиссии жилой дом <адрес> является пригодным для проживания.

Однако истица не согласилась с данным заключением и решением <адрес> и обратилась в ООО «****************», которое обследовало дом и составило экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обследованный жилой дом не пригоден для проживания и не может использоваться в качестве жилья, при этом в заключении указывается, что данный дом - ДД.ММ.ГГГГ постройки, имеет место: просадка фундамента с северо- западной стороны на 15см., выпучивание и заметное искривление цоколя, многочисленные трещины; нарушение наружной обшивки стен, в стенах - продольные трещины - по глубине до 7см. с раскрытием до 2-х см., повреждение гнилью 2 нижних венца сруба; поражение верхних слоев древесины перекрытий грибком, прогибы досок перекрытия наката с образованием трещин в штукатурном слое; прогибы стропильных ног кровли, поражение гнилью и жучком древесины детали крыши стропил, обрешетки; протечки кровли местами, многочисленные подпорки.

Не доверять данному заключению у судьи нет оснований, так как оно составлено ведущим экспертом ООО «**************» Ш., имеющим высшее образование, квалификацию эксперта - оценщика, инженера - строителя; имеющим квалификацию судебного эксперта по специальности «Исследование строительных объектов и территории функционально связанной с ними, в том числе с целью их оценки; стаж экспертной работы с ДД.ММ.ГГГГ.

Необходимо отметить, что представитель ответчика не оспорила данное заключение.

Таким образом, Тарасова В.А.проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, соответственно ответчик обязанпоставить Тарасову В.А., вдову участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Руководствуясь ст.ст.194,195,198 ГПК РФ,                                                     

                                                             Р Е Ш И Л :

        Постановления ************* Арзамасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет Тарасовой В.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, отменить.

         Обязать ************* Арзамасского муниципального района поставить Тарасову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

        Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

        Судья                                                                                 / Газимагомедов Б.Г./

                    

       

              

            

-32300: transport error - HTTP status code was not 200