Дело № 2-1147/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе судьи Зотовой Т.А. при секретаре Ерёминой Е.В. с участием истца Усанова А.Г., представителей ответчика главы администрации <адрес> поселкового совета <адрес> Б. и представителя по доверенности И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Усанова А.Г. к администрации <адрес> поселкового совета <адрес> о понуждении к выполнению действий - переносу контейнерной площадки для сбора бытовых отходов Установил: Усанов А.С. обратился в суд с иском к администрации <адрес> поселкового совета <адрес> о понуждении к выполнению действий - переносу контейнерной площадки для сбора бытовых отходов. В обосновании заявленных требований, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации <адрес> № была создана комиссия для определения мест установки контейнеров на территории <адрес>. Однако площадка была заасфальтирована осенью ДД.ММ.ГГГГ и контейнера были поставлены в конце апреля ДД.ММ.ГГГГ., т.е. комиссия в то время ещё не была создана и контейнерная площадка была организована незаконно. В ноябре ДД.ММ.ГГГГ. между домами № и № <адрес> была установлена контейнерная площадка для сбора бытовых отходов. Окна указанных домов выходят на данную контейнерную площадку. Расстояние от домов до контейнерной площадки менее 20 метров. Контейнерную площадку оборудовали на водопроводе между двумя частными колодцами. Колодцы в настоящее время завалены снегом, т.к. отчищали от снега контейнерную площадку. В случае аварии на водопроводе не имеют возможности попасть в эти колодцы и перекрыть воду. Мусорная площадка находится в 10 метрах от их дома и в 8 метрах от забора палисадника. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52, граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека: осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил; вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно санитарным нормам, п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест» при организации мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в населенных пунктах площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплутационной организации, санитарного врача). Акты комиссий утверждаются постановлением органов местного самоуправления. Он, совместно с А., неоднократно обращался в администрацию <адрес> с заявлениями - установить контейнерную площадку на <адрес> между огородами, а не между жилыми домами, но обращения учтены не были. Несмотря на то, что законодатель предоставляет органам местного самоуправления лишь в исключительных случаях право на установку контейнеров на расстоянии менее 20 метров от жилых домов, администрация <адрес> требования действующего законодательства не выполнила. В данном случае администрация <адрес> имела реальную возможность соблюдения санитарных правил. Нахождения контейнерной площадки для сбора мусора на расстоянии менее 20 метров от жилых домов влечёт нарушение прав на благоприятную среду обитания. Летучий мусор разлетается по близлежащей территории, загрязняя её. Разлагаясь, отходы потребления, пищевые продукты оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду и в том числе на атмосферный воздух. Всё время на крыше стая ворон, галок, других птиц, которые шумят, долбят крышу, поедая отходы. Исходя из норм ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 № 7, хозяйственная и иная деятельностьорганов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека: научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и т.д. Просит обязать администрацию <адрес> поссовета перенести контейнерную площадку для сбора бытовых отходов на восток по <адрес> на 15 метров. Свои требования основывает на ст.ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В судебном заседании истец Усанов А.С. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, мотивируя тем, что контейнерная площадка была создана и организована до организации работы комиссии. Площадка под установку контейнеров была заасфальтирована осенью ДД.ММ.ГГГГ, контейнеры были поставлены в апреле ДД.ММ.ГГГГ, ограждение площадки выполнено в ноябре ДД.ММ.ГГГГ. Размещена площадка на расстоянии 10 метров от их дома без соблюдения санитарных норм, чем нарушено их право на благоприятную окружающую среду. Возможен перенос контейнерной площадки с улицы <адрес> на улицу <адрес> на 15 метров между огородами. Представители ответчика глава администрации Б. и по доверенности И. иск не признали, мотивируя тем, что расположение контейнерной площадки было установлено комиссионно без соблюдения 20 метрового разрыва от жилого дома ответчика, поскольку <адрес> является районом сложившейся постройки, где невозможно было соблюдение указанного разрыва. Перенос контейнерной площадки на расстояние 15 метров по улице <адрес> невозможно. В виду того, что по улице <адрес> грунтовая дорога и будет невозможно подъехать на транспорте для уборки мусора, который вывозится большегрузными автомобилями. Перенос площадки связан с материальными затруднениями, кроме того, перенос контейнерной площадки приведёт к нарушению норм по соблюдению разрыва от жилых домов по улице 5 линия. Судья, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, свидетелей Г., У., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52, граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека: осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил; вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Исходя из норм ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 № 7, хозяйственная и иная деятельностьорганов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека: научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и т.д. Судом установлено, что Усанов А.С. проживает в доме № по улице <адрес>. Между домами № и № <адрес> была установлена контейнерная площадка для сбора бытовых отходов. Окна указанных домов выходят на данную контейнерную площадку. Расстояние от домов до контейнерной площадки менее 20 метров, что подтверждается представленными в судебное заседание топографической съёмкой и сторонами в ходе судебного заседания судебного заседания не оспаривается. Согласно действующим санитарным нормам СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила удержания территорий населенных мест", п. 2.2.3 при организации мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в населенных пунктах площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно - эксплуатационной организации, санитарного врача), Акты комиссий должны утверждаться постановлениями органов местного самоуправления. Распоряжением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанными правилами была создана комиссия для определения мест установки контейнеров на территории <адрес> в следующем составе: зам. главы администрации <адрес> - С.., начальника оперативно распорядительного отдела (по согласованию) М., специалиста жилищной инспекции (по согласованию), специалиста Роспотребнадзора (по согласованию). Межведомственная комиссия по определению мест размещения контейнеров для сбора ТБО на территории <адрес>, созданной распоряжением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в составе: Председатель комиссии: зам.главы администрации <адрес> С. Зам. председателя комиссии: специалист администрации <адрес> Д. Секретарь комиссии: специалист администрации <адрес> Т. Члены комиссии: Начальник оперативно-распорядительного отдела М. Специалист Роспотребнадзора П. Инспектор Арзамасского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Л. Ведущий инженер отдела архитектуры администрации <адрес> О., ДД.ММ.ГГГГ произвела выезд на территорию <адрес> В ходе обследования территории <адрес> комиссия пришла к выводу, что в условиях сложившейся застройки нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов. В этой связи, учитывая положения ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999 г., СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.2.3, комиссией были определены места размещения контейнеров для сбора ТБО на территории <адрес> (согласно приложению). В приложении место расположения контейнерной площадки предусмотрено по улице <адрес> между жилыми домами № и № в месте пересечения улицы <адрес> и улицы <адрес>. Место размещения контейнерной площадки зафиксировано на представленной выкопировке топографической съёмки <адрес>, выполненной по заказу администрации и Усанова А.С. Из топографической съёмки и объяснений сторон усматривается, что улица <адрес> является грунтовой. Договор на вывоз твёрдых отходов администрацией заключён с ООО «******************». Из ответа ООО «******************» за № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что размещение контейнерной площадки по улице <адрес> невозможно в виду отсутствия дороги с твёрдым покрытием, что является препятствием для вывоза ТБО в ненастную погоду. Свидетель У. в суде подтвердила, что контейнерная площадка для сбора мусора, размещённая в непосредственной близости к их жилому дому, создаёт ей и истцу препятствия в пользовании домом и нарушает их право на благоприятную окружающую среду, поскольку от площадки исходит постоянный неприятный запах, доносится крик птиц, не представляется возможным открыть окна из-за распространяющегося неприятного запаха. Свидетель Г. в суде подтвердил, что он работает в ООО «******************», с которым администрацией <адрес> был заключён договор на выполнение работ по устройству контейнерных площадок ДД.ММ.ГГГГ, однако осенью не представлялось выполнить указанные в договоре работы из-за состояния грунта, работы по обустройству контейнерных площадок были начаты весной летом ДД.ММ.ГГГГ, а закончены к осени ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч. 2 ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ судом было предложено истцу представить дополнительные доказательства в подтверждение заявленных ею требований, однако истцом ходатайств об истребовании дополнительных доказательств заявлено не было, а поэтому суд разрешил дело по имеющимся в деле доказательствам, представленным сторонами в ходе подготовки дела к судебному разбирательству и рассмотрения дела по существу. При рассмотрении данного дела судом были созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств, дело слушанием откладывалось по ходатайству сторон для предоставления дополнительных доказательств. В соответствии со ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ - суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Из конституционных принципов состязательности и диспозитивности в гражданском процессе, следует что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поскольку истцом не представлено достоверных доказательств о моменте действия контейнерной площадки до создания специально комиссии по размещению контейнерных площадок, а также доказательств о том, какие препятствия и в чём они выражаются в пользовании домом установкой контейнерной площадки. Довод сторон о размещении контейнерной площадки без соблюдения расстояния равного 20 метрам, не может быть положен в основу для удовлетворения заявленных требований, принимая во внимание то, что <адрес> является районом сложившейся застройки и место расположения определено в соответствии с действующими Правилами комиссионно. При изложенных обстоятельствах суд находит в удовлетворении заявленных требований отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РЕШИЛ: В исковых требованиях Усанову А.С. администрации <адрес> поселкового совета <адрес> о понуждении к выполнению действий - переносу контейнерной площадки для сбора бытовых отходов, отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения. Судья Зотова Т.А. и