Решение о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным



                                                        Р Е Ш Е Н И Е                  дело

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Газимагомедова Б.Г.,

с участием адвоката Мирзагитова С.А.,

при секретаре Савельевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шадруковой М.П. о признании постановления *********** <адрес> незаконным,

                                                   У С Т А Н О В И Л :

Шадрукова М.П. обратилась в суд с заявлением о признании постановления ************ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, понуждении администрации <адрес> поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, указывая, что постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом основанием для отказа ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий послужило то, что общая площадь жилого дома, в котором она проживает по адресу: <адрес>, составляет 76.9 кв.м., что превышает социальную учетную норму. Однако, с данным отказом она не согласна, поскольку дом, в котором она проживает, принадлежит ее дочери, что подтверждается свидетельством о госрегистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, а она на праве собственности никакого жилья не имеет. Факт отсутствия у нее жилья подтверждается уведомлением Арзамасского городского отдела УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ и справкой ГП НО «Нижтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, членом семьи дочери Троицкой Т.Н. она не является, так как никаких финансовых отношений с ней не имеет и общего хозяйства с ней не ведет. Троицкая Т.Н. имеет свою семью и ее не содержит. В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии со ст.30ч.1 и ч.2 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Кодексом. В соответствии со ст.31ч1 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Статья 51 ЖК РФ предусматривает основания признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; таковыми признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. В соответствии со ст.8 ФЗ «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает реализацию мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей. В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 9.01.2010 года №30) в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 2.01.1995 года№5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии со ст.21ч1п4 Федерального закона от 12.01.1995 года№5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В связи с этим, поскольку она сама является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст.20 вышеуказанного закона и является вдовой Ш., который являлся участником Великой Отечественной войны и инвалидом 2 группы, а также не имеет в собственности своего жилья и не является членом семьи Троицкой Т.Н., в доме у которой она зарегистрирована, то в соответствии с действующим законодательством, постановление **************, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях является незаконным и необоснованным, в связи с чем, подлежащим отмене, так как нарушает ее имущественные интересы и конституционные права.

В судебное заседание заявитель не явилась, согласно заявлению просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Ее представители по доверенности Троицкая Т.Н. и по ордеру адвокат Мирзагитов С.А. заявление поддержали.

Представитель ************* <адрес> по доверенности Н. с заявлением не согласна, указывая, что Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрено, что обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку осуществляется согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Ввиду, чего необходимым условием для обеспечения жильем согласно данному Указу является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также отнесения его к соответствующей категории граждан имеющего право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Шадрукова М.П. является супругой умершего участника Великой Отечественной войны и меры социальной поддержки предоставляются в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах». В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Шадрукова М.П. обращалась в администрацию города по вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, постановлением ************* <адрес> от 28.04.2011г. № 553 «Жилищный вопрос» в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ ей отказано в постановке на соответствующий учет. Основанием для принятия данного решения явилось следующее. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Шадрукова М.П. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>. По данному адресу на регистрационном учете состоят Троицкая Т.Н. (дочь) и Т. (зять). Данный дом является местом ее жительства и периодом проживания не ограничен. Данный дом принадлежит на праве собственности ее дочери Троицкой Т.Н., площадь жилого дома составляет 76,9 кв. м. Порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определен Жилищным кодексом РФ. В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы...». В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Арзамасской городской Думы от 27.04.2005г. № 73 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения в г. Арзамасе» учетной нормой площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека. Следовательно, один лишь факт отсутствия на праве собственности жилья не является основанием для постановки на учет в качестве нуждающегося, по смыслу правовых ном при постановке на учет должно учитываться и жилье, в котором гражданин проживает, так как, проживая в нем и имея соответствующую регистрацию, гражданин обладает определенными правами в отношении него. Всоответствии с ч.1 ст. 31Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении егосупруг, а также дети иродители данного собственника. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 11 определено, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника...Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки. Следовательно, Шадрукова М.П., являясь матерью Троицкой Т.Н., собственника жилого дома по улице <адрес> и зарегистрированной ею по данному адресу, является членом семьи собственника и для подтверждения данного обстоятельства наличие ведения совместного хозяйства, оказания взаимной материальной и иной поддержки с собственником не требуется, с момента регистрации данный факт считается установленным. Ввиду чего, ссылка истицы на отсутствие ведения совместного хозяйства со своей дочерью является несостоятельным. Как указано выше, площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. составляет 76,9 кв. м., что больше площади жилого помещения, необходимой для проживания трех граждан, что составляет 25,6кв.м. на одного человека. Кроме прочего тот факт, что она является членом семьи своей дочери подтверждается следующими доказательствами: Согласно свидетельству о праве собственности на дом по улице <адрес> был приобретен Троицкой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи. Следуя из паспортов на Шадрукову М.П., Троицкую Т.Н. и Т. дата регистрации по данному адресу у данных граждан совпадает - это ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства указывают на то, что, являясь фактически членами одной семьи с момента приобретения дома, они зарегистрировались одновременно и с данного момента стали проживать совместно в доме по улице <адрес>. Возраст Шадруковой М.П. в настоящий момент 85 лет и ей в силу преклонного возраста требуется постоянный уход и присмотр, заключающийся и в приготовлении пищи, и в приобретении продуктов питания, лекарственных средств, и стирка вещей, уборка жилого помещения, что также указывает на факт взаимоотношений между Шадруковой М.П. и ее дочерью, и кроме прочего, проживая в одном жилом помещении, близкие люди не могут «обособиться» друг от друга. Следовательно, отказывая истице в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, администрация основывалась на норме закона.

Выслушав объяснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст.8 ФЗ «О ветеранах»:

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:

3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в Федеральном законе.

Согласно ст.21 ФЗ «О ветеранах»:

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения их за счет средств федерального бюджета жильем, если нуждаются в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1.Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В судебном заседании установлено:

Шадрукова М.П. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст.20 вышеуказанного Закона «О ветеранах» и является вдовой Ш., который являлся участником Великой Отечественной войны и инвалидом 2 группы, что подтверждается удостоверением и справкой.

ДД.ММ.ГГГГ Шадрукова М.П. обратилась в ************ <адрес> с заявлением о постановке ее на учет на улучшение жилищных условий.

Постановлением ************ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Жилищный вопрос» в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ ей отказано в постановке на соответствующий учет.

Судья находит Шадруковой М.П. в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления ************** <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , понуждении ************** <адрес> поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать по следующим основаниям.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Шадрукова М.П. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>.

По данному адресу на регистрационном учете состоят Троицкая Т.Н. (дочь) и Т. (зять).

Данный дом является местом ее жительства и периодом проживания не ограничен.

Данный дом имеет 3 жилых комнат, принадлежит на праве собственности ее дочери Троицкой Т.Н., площадь жилого дома составляет 76,9 кв. м.

Порядок признания граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий определен Жилищным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы...».

В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма установлена в г. Арзамасе решением Арзамасской городской Думы от 27.04.2005г. № 73 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения в г. Арзамасе» в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека.

Таким образом, уровень обеспеченности заявителя общей площадью жилого помещения намного превышает установленный.

Согласно ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении егосупруг, а также дети иродители данного собственника.

Доводы заявителя, изложенные в заявлении, а также ее представителями в судебном заседании о том, что Шадрукова М.П. периодически проживает в указанном доме, они с дочерью не ведут общего хозяйства, необоснованны, так как для признания Шадруковой М.П., вселенной собственником Троицкой Т.Н. в жилое помещение, членом ее семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Заявителем и ее представителями не предоставлено доказательств, подтверждающих, что Шадрукова М.П. не является членом семьи дочери Троицкой Т.Н., хотя в соответствии со ст.56ч1 ГПК РФ это является ее обязанностью.

Следовательно, Шадрукова М.П., являясь матерью Троицкой М.П., собственника жилого дома по улице <адрес> и зарегистрированной ею по данному адресу, является членом семьи собственника.

Необходимо отметить, что Шадрукова М.П. в своем заявлении в суд сама указала, что она проживает в доме дочери - <адрес>; она же в заявлении в ************** <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указала в качестве членов своей семьи дочь и зятя.

Согласно свидетельству о праве собственности на дом по улице <адрес> был приобретен Троицкой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи.

Из копии паспортов Шадруковой М.П., Троицкой Т.Н. и Т. следует, что дата регистрации по данному адресу у данных граждан совпадает - это ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, у заявителя отсутствует право для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Руководствуясь ст.ст.194,195,198 ГПК РФ,

                                                 Р Е Ш И Л :

        Шадруковой М.П. в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , понуждении ************* <адрес> поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.

        Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

        Судья                                                                                 / Газимагомедов Б.Г./