Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию



                                                       Р Е Ш Е Н И Е                                  дело №2-1374/2011

                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         ДД.ММ.ГГГГ Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Газимагомедова Б.Г.,

с участием адвоката Илюшиной Е.А.,

при секретаре Савельевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колпакова В.М. к ГУ-********************* <адрес> о понуждении к назначению пенсии,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Колпаков В.М. обратился в суд с иском к ГУ- ********************** <адрес> о понуждении к назначению пенсии, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в качестве водителя-испытателя МСЦ-, МСЦ- ОАО «***».ДД.ММ.ГГГГ. он обратился с заявлением в ************ <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27п.1 пп. 2 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».Решением ********* <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа. В частности, в его льготный стаж не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя-испытателя МСЦ-, МСЦ- ОАО «***», так как документов, подтверждающих постоянную занятость в течение полного рабочего дня на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях, не представлено.Между тем, он имеет право на назначение данной досрочной трудовой пенсии по старости так как занимаемая им должность - «работник, постоянно занятый на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях» предусмотрена Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, раздел 33 «Общие профессии».На ДД.ММ.ГГГГ его возраст составил 55 лет, он имеет льготный стаж более необходимых 12 лет 6 мес. (с учетом включения в стаж периодов работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и страховой стаж - более 25 лет.Считает, что решение **************** <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, существенно нарушает его права, и, таким образом, он полагает, что вышеуказанный период работы должен быть включен в специальный стаж и ему назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец Колпаков В.М. не явился, извещен надлежащим образом.

Его представитель адвокат Илюшина Е.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГУ-******* <адрес> по доверенности Г. иск не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ

. Представитель третьего лица ОАО «********************» в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей П. и Ч., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту... и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.ст. 12, 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. Пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Согласно пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Согласно с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, тролейбусов, трамваев, на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет, и имеют страховой стаж не менее 25лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством Российской Федерации (ст. 27 п.2 закона).

В стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 вышеуказанного закона, засчитывается работа в должностях, предусмотренных Списками №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10.

Согласно п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516, к периодам работы в качестве водителей автобусов, тролейбусов, трамваев, на регулярных городских пассажирских маршрутах (ст.27 п.1 пп.10) суммируются периоды работы с тяжелыми условиями труда (ст.27 п.1 пп.2), если при суммировании специальный стаж составит не менее 20 лет.

Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 разделом XXXIII "Общие профессии" предусмотрены, работники, постоянно занятые на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях.

Согласно п.5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996г. №5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996г. №29, и п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации.

В судебном заседании установлено следующее.

Колпаков В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем-испытателем в цехе МСЦ-, МСЦ- ОАО «*********************», что подтверждается записями в его трудовой книжки.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии со ст.27п.1пп.2 «О трудовых пенсиях в РФ» как водителю-испытателю, постоянно занятому на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях в цехе МСЦ-, МСЦ- ОАО «***».

Решением ГУ-****************** <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Колпакову В.М. было отказано в назначении вышеуказанной пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа.

При этом в льготный стаж истца включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05лет 04мес. 21день); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06лет 03мес. 05дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00лет 08мес.05дней) в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя-испытателя МСЦ-, МСЦ- ОАО «***» в льготный стаж истца ответчиком включен не был, так как документов, подтверждающих постоянную занятость в течение полного рабочего дня на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях, не представлено.

Судья находит данное решение в части отказа во включении в стаж работы Колпакова В.М., дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Списку , периода его работы в качестве водителя-испытателя, постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях МСЦ-, МСЦ- ОАО «***», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отказа в назначении Колпакову В.М. досрочной трудовой пенсии по старости по Списку №2 в соответствии со ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.

В ОАО «****» выпускается бронетанковая техника, что подтверждается справкой ОАО «***».

Согласно документации по аттестации рабочих мест и картам аттестации рабочих мест по условиям труда «водитель-испытатель» подлежит аттестации и попадает под льготное пенсионное обеспечение по Списку №2 (строка 110 Карты аттестации).

Из акта ОАО «***» о проверке занятости в течении полного рабочего дня водителей-испытателей МСЦ-, занятых на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях с характеристикой выполняемых работ, следует, что в связи с тем, что машина проходит полный технический контроль по соответствию всех технических параметров, необходимых для нормального функционирования машины при эксплуатации, каждый водитель-испытатель, занятый на ходовых испытаниях бронетанковой техники, занят проведением испытаний бронированной машины полный рабочий день, полную рабочую неделю /основание: технологические паспорта на изделия, технически условия и их модификации, технологическая карта , технико-нормировочные карты, карта аттестации, производственная инструкция для водителей-испытателей цеха и БТК /.

Согласно Акту документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ - ***************** <адрес> проведена проверка первичных документов, послуживших основанием для включения дополнений в «Перечень рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ» профессии «водитель-испытатель». Для проверки были представлены документы: Устав ОАО «********************» от ДД.ММ.ГГГГ ; Лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. на разработку вооружения и военной техники, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. на производство вооружения и военной техники, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт вооружения и военной техники; Штатная расстановка рабочих по ОАО «***» по цеху - МСЦ- на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.; Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий рабочих ДД.ММ.ГГГГ издания (выпуск 02). По профессии «водитель-испытатель»: Приказ министра обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие наставления по танко-техническому обеспечению войск»; справка от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости водителей-испытателей ОАО «***» механосборочного цеха в ходовых испытаниях в дорожных условиях, изд. ГАЗ-, ГАЗ-, ГАЗ- и др., которые являются бронетанковой техникой»; технические условия на изделие от ДД.ММ.ГГГГ.; технологический паспорт изготовления и контроля качества изделия (за ДД.ММ.ГГГГ.); технология на деталь «Предъявительские и приемо-сдаточные испытания»; карта аттестации рабочего места по условиям труда на водителя-испытателя от ДД.ММ.ГГГГ; инструкция для водителей-испытателей серийных автомобилей от ДД.ММ.ГГГГ.; инструкция по охране труда для водителей-испытателей ИОТ журнал регистрации инструктажей по технике безопасности и производственной санитарии (участок сборки и обкатки) за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.; путевые листы.

По результатам проверки дополнение от ДД.ММ.ГГГГ к «Перечню рабочих мест…» (профессия «водитель-испытатель»), представленное в ****************** <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ признано достоверным, рабочее место «водитель-испытатель» включается в «Перечень рабочих мест…» по ОАО «***» на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «***» выдало истцу справку, уточняющую характер работы, согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Колпаков В.М. работал водителем-испытателем, постоянного занятым на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях в МСЦ ОАО «***», на условиях полного рабочего дня при двухсменном режиме работы в соответствии утвержденного постановления кабинета министров СССР №10 от 26.01.1991г. раздел 33 «Общие профессии».

В справке ОАО «***» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Колпакову В.М. как водителю-испытателю бронетанковой техники, занятому на ходовых испытаниях изделия БТР-80А, БТР 80, указано, что он занят на ходовых испытаниях в течение 80% рабочего времени. /Основание: технологический процесс изготовления бронетанковой техники и технико-нормировочные карты/.

Справка ОАО «***» от ДД.ММ.ГГГГ также подтверждает занятость истца на ходовых испытаниях в дорожных условиях в течение полного рабочего дня.

Из представленных в материалы дела выписок из лицевых счетов видно, что истец получал заработную плату в полном объеме.

Каких-либо приказов ОАО «***» об ограничении рабочего дня не предоставлено.

Занятость истца на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях в течение полного рабочего дня подтверждается также технико-нормировочными картами цеха МСЦ-.

Свидетели П. и Ч., пояснили, что работали с истцом с ДД.ММ.ГГГГ., выполняли одну и ту же работу. Их работа сводилась к следующему: они получали задание - БТР, заливали масло, ставили аккумулятор, заправляли, проходили медицинское освидетельствование, затем выезжали на пробег за пределы завода на 100 км. Машиной управлял водитель-испытатель, а водитель ОТК контролировал движение. После этого возвращались на завод для устранения недостатков. Далее совершался пробег на расстояние в 50 км. с представителем заказчика. Испытания связаны с вредным воздействием на здоровье человека: шум, вибрация, сквозняк и температурный режим. За вредность им добавляли 12 дней к отпуску, выдавали спецжиры. Им назначена досрочная пенсия по старости в связи с тяжелыми условиями труда по решениям суда.

У судьи нет оснований не доверять объяснениям указанных свидетелей, поскольку из представленных ими трудовых книжек видно, что они работали на одном производстве с истцом водителями-испытателями.

Изложенное подтверждается также техническими условиями изделия , технико-нормировочными картами, инструкцией по охране труда для водителей - испытателей от ДД.ММ.ГГГГ.

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что перечисленные обстоятельства в своей совокупности подтверждают работу истца в качестве водителя-испытателя, постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях МСЦ-, МСЦ- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09лет 03месяца), в связи с чем, находит включить в стаж работы Колпакова В.М., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Списку , вышеуказанные периоды.

Согласно решению ГУ-**************** <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст.27, на момент обращения составляет 12 лет 05 месяцев.

Как указывалось выше согласно п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516, к периодам работы в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, на регулярных городских пассажирских маршрутах (ст.27 п.1 пп.10) суммируются периоды работы с тяжелыми условиями труда (ст.27 п.1 пп.2), если при суммировании специальный стаж составит не менее 20 лет.

Учитывая изложенное судья находит обязать ГУ- **************** <адрес> назначить Колпакову В.М. досрочную трудовую пенсию по старости по Списку с ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст. 194,195,198 ГПК РФ,

                                                            Р Е Ш И Л :

Иск Колпакова В.М. удовлетворить частично.

Решение ГУ- *************** <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в стаж работы Колпакова В.М., дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Списку , периода его работы в качестве водителя - испытателя, постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях МСЦ-, МСЦ- ОАО «***», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости по Списку с ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.

Включить в стаж работы Колпакова В.М., дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Списку , период его работы в качестве водителя-испытателя, постоянно занятого на ходовых испытаниях бронетанковой техники в дорожных условиях МСЦ-, МСЦ- ОАО «***», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ- ****************** <адрес> назначить Колпакову В.М. досрочную трудовую пенсию по старости по Списку с ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 10дней со дня его составления в окончательной форме.

Судья                                                                             / Газимагомедов Б.Г./