Дело № 2-1888/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <дата> г.Арзамас Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Попова С.Б., при секретаре Никитиной О.Н., с участием прокурора Сухаревой О.Ю., представителя ответчика А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета о признании незаконным бездействия, понуждении устранить нарушения, установил: Арзамасский городской прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <адрес> сельсовета о признании незаконным бездействия, понуждении устранить нарушения, указав, что Арзамасской городской прокуратурой с привлечением сотрудников ОГПН проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории <адрес> сельсовета наружные пожарные водоисточники не оборудованы для целей пожаротушения: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> (отсутствуют пирсы), что является нарушением пп.3, 94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС России 18.06.2003 года № 313. Населенные пункты <адрес>, <адрес> не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. Кроме того, в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не обеспечено расстояние 30 метров от лесных насаждений до границы застройки п.15 ст.68 Закона 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также, в ходе проверки установлено, что пожарные гидранты, расположенные в <адрес>, <адрес> находятся в неисправном состоянии, что является нарушением п.89 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313. Согласно ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с указанными нормами действующего законодательства решение вопроса по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах <адрес> сельсовета возложено на администрацию <адрес> сельсовета. Часть 1 ст.45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявление в защиту интересов Российской Федерации. Арзамасский городской прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории <адрес> сельсовета, обязать администрацию <адрес> сельсовета устранить выявленные нарушения закона. В судебном заседании прокурор Сухарева О.Ю. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Представитель ответчика А. иск признал частично и пояснил, что признает исковые требования в части неисправности пожарных гидрантов в <адрес> и <адрес>. В <адрес>, в <адрес> водоемы отсутствуют, в них нет воды. В <адрес> есть гидрант и водонапорная башня. В <адрес>, <адрес> нет подъезда к озерам. В <адрес> есть два исправных гидранта. В <адрес> водоемов нет, есть водоем без воды в 300 м от деревни. В <адрес> есть водоемы, но нет пирсов. В населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> население менее 50 человек. В <адрес> имеется противопожарный разрыв 15 м. Выслушав стороны, изучив материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Согласно п.1, 2, 5 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей. Согласно п.15 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. В судебном заседании установлено, что в состав <адрес> сельсовета Арзамасского района Нижегородской области входят населенные пункты: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается сведениями о численности сельского постоянного населения по администрации <адрес> сельсовета по состоянию на <дата>. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в данных населенных пунктах находится в ведении <адрес> сельсовета. Возможность использования водоемов, расположенных на территории указанных населенных пунктов, для целей пожаротушения, должна обеспечиваться наличием подъездов с твердым покрытием и противооткатных устройств (пирсов). В ходе проверки, проведенной ОГПН по Арзамасскому району, выявлено, что на водоемах в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, - отсутствуют пирсы, <адрес> и <адрес> не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения, что подтверждается информацией ОГПН по Арзамасскому району о противопожарном состоянии населенных пунктов муниципальных образований Арзамасского района от <дата> №. Согласно сведений о численности сельского постоянного населения по администрации <адрес> сельсовета по состоянию на <дата> в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> население составляет менее 50 человек, в связи с чем требования прокурора о понуждении ответчика устранить нарушения закона в части отсутствия пирсов водоисточников наружного пожаротушения в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> удовлетворению не подлежат. Доводы представителя ответчика о том, что в <адрес> вода в водоеме отсутствует, но источник наружного пожаротушения имеется, т.к. имеется пожарный гидрант и водонапорная башня, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в части выполнения пирса к водоему, поскольку ответчиком в обоснование своих возражений предоставлена копия технического паспорта водопроводной сети <адрес> от <дата>, однако доказательств наличия гидранта и водонапорной башни в исправном состоянии на момент рассмотрения дела не представлено. В части понуждения ответчика к установке пирсов на водоемах наружного пожаротушения в <адрес> и <адрес> требования истца подлежат удовлетворению. Пожарные гидранты в <адрес> и <адрес> Арзамасского района находятся в неисправном состоянии, что подтверждается объяснением представителя ответчика, в связи с чем требования прокурора о понуждении устранить неисправность пожарных гидрантов в указанных населенных пунктах подлежат удовлетворению. В части противопожарных разрывов от жилых построек до границы лесного массива, требования прокурора подлежат удовлетворению по населенным пунктам <адрес>, <адрес>. При этом суд считает, что ширина противопожарной полосы должна быть не менее 15 м. В части обеспечения противопожарных разрывов в населенных пунктах <адрес> и <адрес> требования прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку в <адрес> разрыв имеется, что подтверждается копией акта проверки наличия противопожарного разрыва от <дата>, а планируемый разрыв у <адрес> находится в <адрес> государственном биологическом (охотничьем) заказнике областного значения, на территории которого запрещается рубка леса в 500 метровой защитной полосе реки *** и существующих озер, что подтверждается письмом Арзамасского межрайонного лесничества от <дата>. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией <адрес> сельсовета не были приняты надлежащие меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории <адрес> сельсовета, в связи с чем исковые требования о признании бездействия <адрес> сельсовета в данной части незаконными являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ с учетом обстоятельств дела суд полагает обязать ответчика устранить выявленные нарушения закона в срок до <дата>. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Арзамасского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета Арзамасского района Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории <адрес> сельсовета Арзамасского района Нижегородской области. Обязать администрацию <адрес> сельсовета Арзамасского района Нижегородской области устранить нарушения закона: выполнить пирсы к водоемам, расположенным в <адрес> и <адрес> Арзамасского района Нижегородской области; обеспечить противопожарный разрыв с лесным массивом не менее 15 м от <адрес> и <адрес> Арзамасского района Нижегородской области; устранить неисправность пожарных гидрантов в <адрес> и <адрес> Арзамасского района Нижегородской области. В удовлетворении иска в остальной части отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течении 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Попов С.Б.