Решение об установлении административного надзора.



Дело № 2-2775/2011 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Арзамас                                                                    <дата>

Арзамасский городской Нижегородской области

в составе: председательствующего судьи Прусаковой Е.Н.,

при секретаре Костылевой Н.С.,

с участием прокурора Сухаревой О.Ю.,

представителя Отдела МВД России по городу ***** по доверенности от <дата> Б.,

лица, в отношении которого устанавливается административный надзор Сидорова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по городу ***** об установлении административного надзора в отношении Сидорова М.А., суд         

                                               УСТАНОВИЛ:

      Отдел МВД России по городу ***** обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сидорова М.А. и просит: установить административный надзор за Сидоровым М.А. сроком до погашения судимости за совершенное преступление и установить ему ограничения в виде обязанности проходить регистрацию не менее двух раз в месяц в ОМВД России по городу *****, запретить выезды за пределы территории ***** района, запретить пребывание в общественных местах с 21.00 ч. до 6.00 ч., а так же нахождение в указанное время вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства по адресу <адрес>, не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по городу ***** Нижегородской области, запретить пребывание на территории образовательных учреждений, а так же посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участие в указанных мероприятиях.

      Заявитель мотивирует свои требования тем, что Сидоров М.А. был осужден приговором ***** городского суда Нижегородской области <дата> по п. «***» части ** статьи *** УК РФ к **** лишения свободы с отбыванием наказания в ****. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от <дата> приговор ***** городского суда Нижегородской области от <дата> изменен: действия Сидорова М.А. переквалифицированы на п. «***» ч.** ст.*** УК РФ, по которой назначено наказание в виде **** лишения свободы с отбыванием наказания в ****. В остальной части приговор оставлен без изменения и вступил в законную силу <дата>. <дата> Сидоров М.А. освобожден из **** по отбытии срока наказания. Сидоров М.А. имеет непогашенную судимость за преступление по п. «***» ч.** ст. *** УК РФ, относящееся к категории тяжких. Срок погашения судимости по данному преступлению - 6 лет после отбытия наказания и погашается <дата>. По мнению заявителя на Сидорова М.А. распространяется действие п.1 ч.1 ст.3, 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Сидоров М.А. имеет непогашенную судимость за ****.

       В обоснование заявления представлены копии приговора, кассационного определения, справки об освобождении. Характеристика, рапорт, справки.                        

       Представитель Отдела МВД России по городу ***** Б. в судебном заседании заявление поддержал и просил установить в отношении Сидорова М.А. административный надзор на срок до погашения судимости и установить ему ограничения, указанные в заявлении, поскольку Сидоров М.А. имеет непогашенную судимость за ****, при этом просит установить ограничения по месту его жительства, поскольку Сидоров имеет регистрацию <адрес>, проживал, когда готовился материал <адрес> у своей матери, а в настоящее время проживает с гражданской женой по месту её жительства <адрес>.

      В обоснование своих требований представитель Отдела МВД России по городу ***** сослался на доказательства, указанные в заявлении.

      В судебном заседании Сидоров М.А. заявление признал полностью, при этом пояснил, что наказание отбыл полностью, в содеянном раскаивается, в настоящее время создал семью, состоит в гражданском браке с женщиной имеющей ребенка, ждут совместного ребенка. Восстановился на пятый курс техникума и намерен закончить обучение, работает у индивидуального предпринимателя грузчиком.

В подтверждение сказанного Сидоров М.А. предоставил в суд справку с места работы от ИП В. и справку с места учебы - ***.

      Заслушав представителя Отдела МВД России по городу ***** Б., Сидорова М.А., прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив представленные документы, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить.

     Согласно приговора ***** городского суда Нижегородской области от <дата> Сидоров М.А. осужден по пункту «***» части ** статьи *** УК РФ к **** лишения свободы с отбыванием наказания в ****. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от <дата> приговор изменен: действия Сидорова М.А. переквалифицированы на п. «***» ч.** ст.*** УК РФ, по которой назначено наказание в виде **** лишения свободы с отбыванием наказания в ****. Таким образом, преступление, которое совершил Сидоров М.А. относится к преступлениям ****.

Справкой об освобождении подтверждено, что Сидоров М.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с <дата> по <дата>, откуда освобожден по отбытии срока наказания.

Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое был осужден Сидоров М.А. относилось к категории тяжких, поскольку по п. «д» ч.2 ст. 132 УК РФ максимальное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом не превышало десяти лет лишения свободы в действовавшей на момент постановления приговора редакции.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Сидоров М.А. освободился <дата>. В этой связи срок погашения судимости у Сидорова М.А. наступает <дата>.

      Согласно справки отдела адресно-справочной работы УФМС РФ по Нижегородской области Сидоров М.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

       По месту жительства Сидоров М.А. характеризуется следующим образом: во время проживания по месту регистрации жалоб на его поведение от родственников и соседей не поступало. К административной ответственности не привлекался.

Согласно справок ***** поликлиники на учете у нарколога и психиатра Сидоров М.А. не состоит.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

     Согласно статье 2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.        

      Согласно части ** ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления ****, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

       В соответствии с частью 3 статьи 13 указанного Федерального закона в отношении лица, указанного в части ** статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

       Согласно статье 6 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

       Частью 1 статьи 13 данного Федерального закона устанавливается, что закон вступил в силу с <дата>.

        Согласно справки об освобождении от <дата> установлено, что Сидоров М.А. освободился из мест лишения свободы до вступления в силу указанного Федерального закона, зарегистрирован в городе ***** и в этой связи администрация Отдела МВД России по городу ***** вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора.

         Согласно статье 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заявитель просит установить административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Сидоров М.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления ****, а потому суд считает, что на него распространяются требования об установлении административного надзора, а потому заявление начальника Отдела МВД по городу ***** об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

       В силу части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

       В силу части 2 статьи 4 указанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

       Суд находит, что требования об установлении ограничений, указанных в заявлении подлежат удовлетворению, однако при этом суд считает, что данные ограничения подлежат уточнению. Поскольку Сидоров М.А. является студентом вечернего отделения *** и проходит обучение в вечернее время, следует установить ему ограничения с учетом времени необходимого для возвращения к месту своего жительства, а именно с 22 часов вечера до 6 часов утра. Заявитель просит в указанное время находится по адресу <адрес>. Однако, как выяснено в судебном заседании Сидоров М.А. в настоящее время там не проживает, а живет по адресу своей гражданской жены <адрес>.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года 5242 редакции от 01.07 2011 г.) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. Ограничения граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Таким образом, ограничения, установленные в Федеральном законе 64 от 06 апреля 2011 года касаются запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица в определенное время суток и не относятся к выбору места жительства лица, в отношении которого устанавливается административный надзор. А потому указание конкретного места жительства суд считает неправомерным и излишним, а потому в этой части заявление не может быть удовлетворено.

Кроме того, заявитель просит установить такое ограничение, как запрет пребывания на территории образовательных учреждений. Как в судебном заседании пояснил прокурор, к образовательным учреждениям относятся дошкольные учреждения и школы, с чем согласился в судебном заседании представитель заявителя. Однако, согласно ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года 3266-1 (ред. от 18.07.2011 г.) «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным учреждениям относятся: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования для взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Таким образом, суд считает, установление ограничения в виде запрета пребывания на территории всех образовательных учреждений излишним. В данном случае следует ограничиться дошкольными и общеобразовательными учреждениями.

        На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым установить Сидорову М.А. ограничения в виде обязанности проходить регистрацию два раз в месяц в органе внутренних дел по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, запретить выезды за пределы территории ***** района и пребывание в общественных местах с 22.00 часов вечера до 6.00 часов утра, а так же нахождение в указанное время вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, запретить пребывание на территории дошкольных и общеобразовательных учреждений, а так же посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участие в указанных мероприятиях.     

      Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление Отдела МВД России по городу ***** об установлении административного надзора за Сидоровым М.А.

Установить в отношении Сидорова М.А., <дата> рождения, родившегося <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес> и проживающего по адресу <адрес>, административный надзор на 5 лет 4 месяца 26 дней, а именно до <дата> включительно.

Установить ему ограничения:

  1. Проходить регистрацию два раза в месяц в органе внутренних дел по месту жительства или временного пребывания.
  2. Запретить пребывание в общественных местах с 22.00 ч. до 06.00 ч., а так же нахождение в указанное время вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства.
  3. Не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
  4. Запретить выезд за пределы ***** района Нижегородской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.
  5. Запретить пребывание на территории дошкольных и общеобразовательных учреждений, а так же посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участие в указанных мероприятиях.

В остальной части в удовлетворении заявления отдела МВД России по городу ***** отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в десятидневный срок через Арзамасский городской суд.

          Судья