Именем Российской Федерации г.Арзамас <дата> Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Прусаковой Е.Н., при секретаре Костылевой Н.С., с участием прокурора Сухаревой О.Ю., представителя Отдела МВД России по городу ***** по доверенности от <дата> Б., лица, в отношении которого устанавливается административный надзор Моисеева И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по городу ***** Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Моисеева И.П., суд УСТАНОВИЛ: Отдел МВД России по городу ***** Нижегородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Моисеева И.П. и установить административный надзор за Моисеевым И.П. сроком до погашения судимости за совершенное преступление и установить ему ограничения в виде обязанности проходить регистрацию не менее двух раз в месяц в ОМВД России по городу *****, запретить выезды за пределы территории города *****, запретить пребывание в общественных местах с 21.00 ч. до 6.00 ч., а так же нахождение в указанное время вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства по адресу <адрес>, не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по городу ***** Нижегородской области, запретить пребывание на территории образовательных учреждений, а так же посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участие в указанных мероприятиях. Заявитель мотивирует свои требования тем, что Моисеев И.П. был осужден приговором ***** городского суда Нижегородской области <дата> по п. «***» части ** статьи *** УК РФ к *** лишения свободы с отбыванием наказания в ****. Приговор в кассационном порядке не обжаловался и вступил в законную силу <дата>. <дата> Моисеев И.П. освобожден из *** по отбытии срока наказания. Моисеев И.П. имеет непогашенную судимость за преступление по п. «***» ч.** ст. *** УК РФ, относящееся к категории тяжких. Срок погашения судимости по данному преступлению - 6 лет после отбытия наказания и будет считаться погашенной <дата>. По мнению заявителя на Моисеева И.П. распространяется действие п.1 ч.1 ст.3, 2 ст. 3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Моисеев И.П. имеет непогашенную судимость за совершение преступления **** и дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье население и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. В обоснование заявления представлены копии приговора, постановлений, требование о судимости, справки об освобождении. Характеристика, рапорт, справки. Представитель Отдела МВД России по городу ***** Б. в судебном заседании заявление поддержал и просил установить в отношении Моисеева И.П. административный надзор на срок до погашения судимости и установить ему ограничения, указанные в заявлении, поскольку Моисеев И.П. имеет непогашенную судимость за совершение преступления ****, при этом просит установить ограничения, указанные в заявлении. В обоснование своих требований представитель Отдела МВД России по городу ***** сослался на доказательства, указанные в заявлении. В судебном заседании Моисеев И.П. заявление признал полностью, при этом пояснил, что наказание отбыл полностью. В настоящее время нигде не работает, не женат, детей не имеет. Не отрицает, что дважды привлекался к административной ответственности. Заслушав представителя Отдела МВД России по городу ***** Б., Моисеева И.П., прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив представленные документы, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить. Согласно приговора ***** городского суда Нижегородской области от <дата> Моисеев И.П. осужден по п. «***» части ** статьи *** УК РФ к *** лишения свободы с отбыванием наказания в ****. Таким образом, преступление, которое совершил Моисеев И.П. относится к преступлениям ****. Справкой об освобождении подтверждено, что Моисеев И.П. отбывал наказание в местах лишения свободы с <дата> по <дата>, откуда освобожден по отбытии срока наказания. Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое был осужден Моисеев И.П. относилось к категории тяжких, поскольку по п. «***» ч.** ст. *** УК РФ максимальное наказание, предусмотренное уголовным кодексом не превышало десяти лет лишения свободы в действовавшей на момент постановления приговора редакции. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Из материалов дела следует, что Моисеев И.П. освободился <дата>. В этой связи судимость будет считаться погашенной у Моисеева И.П. <дата>. Согласно справки отдела адресно-справочной работы УФМС РФ по Нижегородской области Моисеев И.П. зарегистрирован по адресу: <адрес>. По месту жительства Моисеев И.П. характеризуется следующим образом: во время проживания по месту регистрации жалоб на его поведение от родственников и соседей не поступало. В настоящее время не трудоустроен. Согласно справок ***** поликлиники № на учете у нарколога и психиатра Моисеев И.П. не состоит. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно статье 2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно части ** ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления ****, предусмотренных частью 3 указанной статьи. В соответствии с частью 3 статьи 13 упомянутого Федерального закона в отношении лица, указанного в части ** статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел. Согласно статье 6 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Частью 1 статьи 13 данного Федерального закона устанавливается, что закон вступил в силу с <дата>. Согласно справки об освобождении № от <дата> установлено, что Моисеев И.П. освободился из мест лишения свободы до вступления в силу данного Федерального закона, зарегистрирован в городе ***** и в этой связи администрация Отдела МВД России по городу ***** вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора. Согласно статье 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Заявитель просит установить административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Моисеев И.П. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления **** и кроме того он дважды в течение года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается протоколом и постановлением зам. начальника УВД по городу ***** от <дата> по ч.** ст.*** КоАП РФ, по которой ему назначено наказание в виде **** и постановлением мирового судьи судебного участка № города ***** от <дата>, которым Моисеев И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.** ст. *** КоАП РФ и ему назначено наказание в виде ****, а потому суд считает, что на него распространяются требования об установлении административного надзора. В силу части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд находит, что требования об установлении ограничений, указанных в заявлении подлежат удовлетворению, однако при этом суд считает, что данные ограничения подлежат уточнению. Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242( в редакции от 01.07 2011 г.) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. Ограничения граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона. Таким образом, ограничения, установленные в Федеральном законе № 64 от 06 апреля 2011 года касаются запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица в определенное время суток и не относятся к выбору места жительства лица, в отношении которого устанавливается административный надзор. А потому указание конкретного места жительства суд считает неправомерным и излишним, а потому в этой части заявление не может быть удовлетворено. Кроме того, заявитель просит установить такое ограничение как запрет пребывания на территории образовательных учреждений. Согласно ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 18.07.2011 г.) «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным учреждениям относятся: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования для взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Таким образом, суд считает, установление ограничения в виде запрета пребывания на территории всех образовательных учреждений излишним. В данном случае следует ограничиться дошкольными и общеобразовательными учреждениями. На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым установить Моисееву И.П. ограничения в виде обязанности проходить регистрацию два раз в месяц в органе внутренних дел по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, запретить выезды за пределы территории города ***** и пребывание в общественных местах с 22.00 часов вечера до 6.00 часов утра, а так же нахождение в указанное время вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, запретить пребывание на территории дошкольных и общеобразовательных учреждений, а так же посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних и участие в указанных мероприятиях. Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить заявление Отдела МВД России по городу ***** Нижегородской области об установлении административного надзора за Моисеевым И.П. Установить в отношении Моисеева И.П., <дата> рождения, родившегося ****, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес> административный надзор на 2 года 3 месяца 8 дней, а именно до <дата>. Установить ему ограничения: В остальной части в удовлетворении заявления отдела МВД по городу ***** отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в десятидневный срок через Арзамасский городской суд. Судья