Решение о взыскании суммы предоплаты.



                                                        Р Е Ш Е Н И Е                       дело №2-2932/2011

                                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Газимагомедова Б.Г.,

при секретаре Мальчикове Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляковой Е.В. к ИП Рогожкину А.И. о взыскании суммы предоплаты, неустойки и компенсации морального вреда,

                                                    У С Т А Н О В И Л :

Белякова Е.В. обратилась в суд с иском к ИП Рогожкину А.И. о взыскании суммы предоплаты в размере *** рублей, компенсации морального вреда - *** рублей, неустойки - за нарушение сроков выполнения работы в размере 3% в день от общей цены заказа, начиная с <дата>, в размере *** рублей, почтовых расходов - *** рублей ** копеек, указывая, что <дата> она заключила с ИП Рогожкиным А.И. договор, предметом которого является изготовление, доставка и установка кухонного гарнитура в рассрочку на 3 месяца. Общая сумма договора составила *** рублей. В настоящее время внесена предоплата (50%) в сумме *** рублей. Пунктом 2 договора предусмотрено, что поставщик обязуется изготовить изделие в течение 90 календарных дней с момента подписания договора + 10 дней на доставку и установку, однако до настоящего времени мебель не изготовлена. В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа. На <дата> неустойка (с <дата>) составила: 141 день, т.е. *** рублей х 3% х 141 день = *** рублей. Сумма взысканной неустойки не может превышать общую цену заказа и составляет *** рублей. В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

<дата> она направила ответчику письменную претензию заказным письмом с уведомлением, где требовала в течение 30 дней изготовить кухонный гарнитур, доставить и установить, но ее требования выполнены не были. Действиями ответчика ей причинён моральный вред: она сильно переживала, тратила своё личное время и нервы; ответчик вынудил ее обратиться для защиты своих интересов в суд, на что она потратила свои силы и время; сумма *** для нее является значительной.

В судебном заседании истица свои требования поддержала.

Ответчик в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения истицы, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно ст.28 этого же Закона:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В судебном заседании установлено следующее.

<дата> истица заключила с ИП Рогожкиным А.И. настоящее время статус ИП утрачен, что подтверждается выпиской из ЕГРИП/ договор, предметом которого является изготовление, доставка и установка кухонного гарнитура в рассрочку на 3 месяца. Общая сумма договора составила *** рублей. Истицей внесена предоплата в сумме *** рублей.

Пунктом 2 договора предусмотрено, что поставщик обязуется изготовить изделие в течение 90 календарных дней с момента подписания договора + 10 дней на доставку и установку, однако в указанный срок мебель не изготовлена.

<дата> истица направила ответчику письменную претензию с требованием об изготовлении, доставке и установке в течение 30 дней кухонного гарнитура, но ее требования также не выполнены.

При изложенных обстоятельствах, истица обоснованно отказалась от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и просит взыскать с ответчика убытки.

При разрешении исковых требований судья приходит к выводу, что утрата ответчиком статуса ИП не является основанием для отказа в иске, так как при заключении договора, а также в срок, указанный в п.2 Договора, он являлся ИП.

В связи с этим, судья находит взыскать с ответчика в пользу истицы сумму предоплаты - *** рублей.

По состоянию на <дата> размер неустойки за нарушение ответчиком сроков изготовления и установки кухонного гарнитура составил *** рублей /141 день (с <дата>) х 3% х *** рублей = *** рублей; сумма взысканной неустойки не может превышать общую цену заказа/.

Поскольку данный размер неустойки является явно несоразмерным с последствиями нарушения ответчиком обязательств перед истицей, судья находит размер неустойки в соответствии со ст.333 ГК РФ снизить и взыскать с ответчика в пользу истицы неустойку в размере *** рублей.

Согласно ст.ст.151,1101п2 ГК РФ, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Ответчик нарушил права истицы, как потребителя; своевременно не выполнил свои обязательства перед ней, они не выполнены и по настоящее время; истица при заключении договора в качестве предоплаты передала ответчику сумму *** рублей, которая для нее является значительной; тратит личное время и переживает.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья находит взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере *** рублей.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ судья также находит взыскать с ответчика: в пользу истицы почтовые расходы, связанные с направлением претензии, в размере *** рублей ** копеек; со ст.103 ГПК РФ госпошлину в местный бюджет в размере *** рублей.

Руководствуясь ст.ст.194,195,198 ГПК РФ,

                                                            Р Е Ш И Л :

        Иск Беляковой Е.В. удовлетворить частично.

        Взыскать с Рогожкина А.И. в пользу Беляковой Е.В. *** рублей, компенсацию морального вреда - *** рублей, неустойку - *** рублей и почтовые расходы - *** рублей ** копеек, а всего *** рублей ** копеек.

        В остальной части в иске отказать.

        Взыскать с Рогожкина А.И. госпошлину в местный бюджет в размере *** рублей.

        Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.

        Судья                                                                                     / Газимагомедов Б.Г./