Решение об установлении административного надзора.



Дело 2-298/2012 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Арзамас                                                                   <дата>

Арзамасский городской суд Нижегородской области

в составе: председательствующего судьи Прусаковой Е.Н.,

при секретаре Костылевой Н.С.,

с участием прокурора Сухаревой О.Ю.,

представителя Отдела МВД России по городу ***** по доверенности от <дата> Б.,

лица, в отношении которого устанавливается административный надзор Насонова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по городу ***** Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Насонова А.В., суд

        

                                               УСТАНОВИЛ:

      Отдел МВД России по городу ***** Нижегородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Насонова А.В. и установить административный надзор за Насоновым А.В. сроком на один год и установить ему ограничения в виде обязанности проходить регистрацию не менее двух раз в месяц в ОМВД по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по месту жительства, запретить выезд за пределы территории города ***** без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

      Заявитель мотивирует свои требования тем, что Насонов А.В. был осужден приговором ***** городского суда Нижегородской области <дата> по ч. *** ст. *** УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии *** режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от <дата> приговор от <дата> оставлен без изменения, а кассационные жалобы без удовлетворения и вступил в законную силу <дата>. Постановлением *** районного суда от <дата> освобожден условно-досрочно на ****. По мнению заявителя, на Насонова А.В. распространяется действие п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст. 3 и п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Насонов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и дважды привлекался к административной ответственности за ****.

       В обоснование заявления представлены копии приговора, постановлений, справка об освобождении. Характеристика, рапорт, справки.                        

       Представитель Отдела МВД России по городу ***** Б. в судебном заседании заявление поддержал и просил установить в отношении Насонова А.В. административный надзор на срок один год и установить ему ограничения, указанные в заявлении, поскольку Насонов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и дважды в течение года привлекался к административной ответственности за ****, при этом просит установить ограничения, указанные в заявлении.

      В обоснование своих требований представитель Отдела МВД России по городу ***** сослался на доказательства, указанные в заявлении.

      В судебном заседании Насонов А.В. заявление признал, при этом пояснил, что освободился условно-досрочно. Не отрицает, что дважды привлекался к административной ответственности.

      Заслушав представителя Отдела МВД России по городу ***** Б., Насонова А.В., прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив представленные документы, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить.

Насонов А.В. был осужден приговором ***** городского суда Нижегородской области <дата> по ч. *** ст. *** УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии *** режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от <дата> приговор от <дата> оставлен без изменения, а кассационные жалобы без удовлетворения. Приговор вступил в законную силу <дата>. Постановлением *** районного суда от <дата> освобожден условно-досрочно на ****.

        Справкой об освобождении подтверждено, что Насонов А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с <дата> по <дата>, откуда освобожден по постановлению *** районного суда от <дата> условно досрочно на ***.

Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое был осужден Насонов А.В. относится к категории особо тяжких, поскольку по ч.*** ст. *** УК РФ максимальное наказание, предусмотренное уголовным кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Насонов А.В. освободился <дата>. В этой связи судимость будет считаться погашенной у Насонова А.В. <дата>.

      Согласно справки отдела адресно-справочной работы УФМС РФ по Нижегородской области Насонов А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

       По месту жительства Насонов А.В. характеризуется следующим образом: во время проживания по месту регистрации жалоб на его поведение не поступало. Последнее время был замечен в злоупотреблении спиртных напитков. Склонен к совершению административных правонарушений, привлекался к административной ответственности.

Согласно справок ***** поликлиники Насонов А.В. на учете у нарколога и психиатра не состоит.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

     Согласно статье 2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.        

      Согласно части 1 ст. 3 и п.2 ч.3 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если он в течение года совершил два или более административных правонарушения против порядка управления или посягающих на общественную безопасность и ( или) здоровье населения и общественную нравственность.

       В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

       Согласно статье 6 Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.3 ст. 261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

       Частью 1 статьи 13 Федерального закона устанавливается, что закон вступил в силу с <дата>.

        Согласно справки об освобождении от <дата> установлено, что Насонов А.В. освободился из мест лишения свободы до вступления в силу Федерального закона, зарегистрирован в городе ***** и в этой связи администрация Отдела МВД России по городу ***** вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора.

         Согласно статье 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заявитель просит установить административный надзор сроком на один год, поскольку считает данного срока достаточно для его исправления и предупреждения совершения им других правонарушений. Насонов А.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и, кроме того, он дважды в течение года привлекался к административной ответственности за ****, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка г. Арзамаса от <дата> о привлечении Насонова А.В. к административной ответственности по ч.*** ст. *** КоАП РФ и ему назначено наказание в виде ****, а так же протоколом и постановлением зам. начальника УВД по городу ***** от <дата> по ч.*** ст.*** КоАП РФ, по которой ему назначено наказание в виде ****, а потому суд считает, что на него распространяются требования об установлении административного надзора.

       В силу части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

       В силу части 2 статьи 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

       Суд находит, что требования об установлении ограничений, указанных в заявлении подлежат удовлетворению.

      На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым установить Насонову А.В. ограничения в виде обязанности проходить регистрацию два раза в месяц в органе внутренних дел по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства и запрета выезда за пределы территории города ***** без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.        

      Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление Отдела МВД России по городу ***** Нижегородской области об установлении административного надзора за Насоновым А.В.

Установить в отношении Насонова А.В., <дата> рождения, родившегося ****, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес> административный надзор на один год, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить ему ограничения:

  1. Проходить регистрацию два раза в месяц в органе внутренних дел по месту жительства.
  2. Не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
  3. Запретить выезд за пределы территории города ***** Нижегородской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в месячный срок через Арзамасский городской суд.

          Судья