ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Арзамас <дата> Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лелёкина С.А. с участием представителя истца Захаровой Ф.М. по доверенности Исаева А.А., представителя ответчика администрации города ***** по доверенности Н., при секретаре Грининой О.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Ф.М. к администрации города ***** об отмене постановления администрации города ***** и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, У С Т А Н О В И Л : Захарова Ф.М. обратилась в суд с иском к администрации города ***** об отмене постановления администрации города ***** и понуждении осуществить постановку ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, указывая, что постановлением администрации города ***** от <дата> № ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Она с мужем проживала в селе *** **** района в родительском доме, её умерший супруг ранее состоял на льготной очереди на получение квартиры, что подтверждается решением исполкома № от <дата> Жилой дом, в котором они проживали, уже на тот момент был фактически не пригоден для проживания, так как имел большой процент износа и полностью отсутствовали коммуникации, поэтому её дочь Р. в **** году заселила в свою квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью *** кв.м., где она с ней и проживает в настоящее время. Считает, что отказ администрации города***** в постановке её на учет ограничивает её права и свободы как члена семьи умершего ветерана-участника Великой Отечественной Войны. В судебное заседание истец не явилась, в письменном заявлении просит дело рассмотреть в ее отсутствие. Представитель истца по доверенности Исаев А.А. иск Захаровой Ф.М. поддержал, изложив доводы, указанные в исковом заявлении. Представитель администрации города ***** по доверенности Н. иск не признала, указав, что в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, осуществляется согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Необходимым условием для обеспечения жильем согласно данному Указу является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также отнесения его к соответствующей категории граждан, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Захарова Ф.М. является супругой умершего участника Великой Отечественной войны и меры социальной поддержки предоставляются в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах». Истица состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение является местом её жительства, принадлежит на праве собственности её дочери Р. Истица, являясь матерью Р., является членом семьи собственника. Площадь квартиры составляет *** кв. м., что больше площади жилого помещения, необходимой для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Следовательно, отказывая истице в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, администрация основывалась на норме закона. Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, осуществляется согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно ст. 21 ФЗ «О ветеранах»: 1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно п. 2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В судебном заседании установлено следующее. Захарова Ф.М. является вдовой З., участника Великой Отечественной войны. <дата> она обратилась в администрацию города ***** с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации города ***** № от <дата> на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ ей отказано в постановке на соответствующий учет. Согласно карточке лицевого счета Захарова Ф.М. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности ее дочери Р., его площадь составляет *** кв. м. Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении егосупруг, а также дети иродители данного собственника. Захарова Ф.М., являясь матерью Р., собственника квартиры №, общей площадью *** кв.м в доме № <адрес> и зарегистрированной ею по данному адресу, является членом семьи собственника. Истица в своем заявлении подтверждает факт совместного проживания с дочерью по указанному адресу. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Учетная норма в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в городе ***** решением ***** городской Думы от 27.04.2005 г. № 73 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения в городе *****» и составляет 10 кв.м. общей площади на одного человека. Таким образом, уровень обеспеченности Захаровой Ф.М. общей площадью жилого помещения превышает установленный, и, следовательно, у истицы отсутствует право для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска Захаровой Ф.М. у суда не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Захаровой Ф.М. в иске об отмене постановления администрации города ***** и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме. Судья С.А. Лелёкин