Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-396/2012 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Арзамас                                                                   <дата>

Арзамасский городской суд Нижегородской области

в составе: председательствующего судьи Прусаковой Е.Н.,

при секретаре Костылевой Н.С.,

с участием прокурора Сухаревой О.Ю.,

представителя Отдела МВД России по городу ***** по доверенности от <дата> Б.,

лица, в отношении которого устанавливается административный надзор Гракова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по городу ***** Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Гракова А.А., суд         

                                               УСТАНОВИЛ:

      Отдел МВД России по городу ***** Нижегородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гракова А.А. и просит установить административный надзор за ним сроком на один год и установить ему ограничения в виде обязанности проходить регистрацию не менее двух раз в месяц в ОМВД по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления ОМВД России по месту жительства, запретить выезд за пределы территории города ***** без разрешения отдела МВД по месту жительства.

    Заявитель мотивирует свои требования тем, что Граков А.А. был осужден приговором ***** городского суда Нижегородской области <дата> по ч.*** ст.*** УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии *** режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от <дата> приговор от <дата> оставлен без изменения и вступил в законную силу <дата>. <дата> Граков А.А. освобожден из ИК- по постановлению *** районного суда от <дата> условно-досрочно на ***. В настоящее время Граков А.А. имеет не погашенную судимость за преступление по ч.*** ст.*** УК РФ, относящееся к категории особо тяжких. Срок погашения судимости по данному преступлению - 8 лет после отбытия наказания и будет считаться погашенной <дата>. По мнению заявителя на Гракова А.А. распространяется действие п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст. 3 и п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Граков А.А. имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и дважды в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.

       В обоснование заявления представлены копии приговора, постановлений, справка об освобождении. Характеристика, рапорт, справки.                        

       Представитель Отдела МВД России по городу ***** Б. в судебном заседании заявление поддержал и просил установить в отношении Гракова А.А. административный надзор на срок один год и установить ему ограничения, указанные в заявлении, поскольку Граков А.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и дважды в течение года привлекался к административной ответственности за ****, при этом просит установить ограничения, указанные в заявлении.

      В обоснование своих требований представитель Отдела МВД России по городу ***** сослался на доказательства, указанные в заявлении.

      В судебном заседании Граков А.А. заявление признал, при этом не отрицает, что дважды привлекался к административной ответственности.

      Заслушав представителя Отдела МВД России по городу ***** Б., Гракова А.А., прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив представленные документы, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить.

    Согласно приговора ***** городского суда Нижегородской области от <дата> Граков А.А. осужден по ч.*** ст.*** УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии *** режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от <дата> приговор ***** городского суда от <дата> оставлен без изменения и вступил в законную силу <дата>.

Справкой об освобождении подтверждено, что Граков А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с <дата> по <дата>, откуда освобожден условно-досроно на ***.

Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое был осужден Граков А.А. относилось к категории особо тяжких, поскольку по ч.*** ст.*** УК РФ максимальное наказание, предусмотренное уголовным кодексом не превышало двенадцати лет лишения свободы в действовавшей на момент постановления приговора редакции.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Граков А.А. освободился <дата> условно-досрочно. В этой связи судимость у него будет считаться погашенной <дата>.

      Согласно справки отдела адресно-справочной работы УФМС РФ по Нижегородской области Граков А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

       По месту жительства Граков А.А. характеризуется следующим образом: проживает по <адрес> вместе с семьей сестры. За время проживания от родственников и соседей по поведению в быту не поступало. Нигде не работает, склонен к употреблению наркотических средств.

Согласно справок ***** поликлиники на учете у нарколога и психиатра Граков А.А. не состоит.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

     Согласно статье 2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.        

      Согласно части 1 ст. 3 и п.2 ч.3 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если он в течение года совершил два или более административных правонарушения против порядка управления или посягающих на общественную безопасность и ( или) здоровье населения и общественную нравственность.

       В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

       Согласно статье 6 Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.3 ст. 261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

       Частью 1 статьи 13 Федерального закона устанавливается, что закон вступил в силу с <дата>.

        Согласно справки об освобождении от <дата> установлено, что Граков А.А. освободился из мест лишения свободы до вступления в силу Федерального закона, зарегистрирован в городе ***** и в этой связи администрация Отдела МВД России по городу ***** вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора.

         Согласно статье 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заявитель просит установить административный надзор сроком на один год, поскольку считает данного срока достаточно для его исправления и предупреждения совершения им других правонарушений. Граков А.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и кроме того он дважды в течение года привлекался к административной ответственности за ****, что подтверждается протоколами и постановлениями зам. начальника УВД по городу ***** от <дата> по ч.*** ст.*** КоАП РФ, по которой ему назначено наказание в виде **** и от <дата> по ч.*** ст.*** КоАП РФ, по которому ему назначено наказание в виде ****, а потому суд считает, что на него распространяются требования об установлении административного надзора.

       В силу части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

       В силу части 2 статьи 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

       Суд находит, что требования об установлении ограничений, указанных в заявлении подлежат удовлетворению.

      На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым установить Гракову А.А. ограничения в виде обязанности проходить регистрацию два раз в месяц в органе внутренних дел по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, запретить выезд за пределы территории города ***** без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.      

         Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление Отдела МВД России по городу ***** Нижегородской области об установлении административного надзора за Граковым А.А.

Установить в отношении Гракова Анатолия Александровича, <дата> рождения, уроженца ****, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес> административный надзор на один год, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить ему ограничения:

  1. Проходить регистрацию два раза в месяц в органе внутренних дел по месту жительства.
  2. Не менять постоянного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
  3. Запретить выезд за пределы территории города ***** Нижегородской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца через Арзамасский городской суд.

          Судья