Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лелёкина С.А., с участием помощника Арзамасского городского прокурора Сухаревой О.Ю., при секретаре Грининой О.Ю., с участием истца Ступишиной Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора, действующего в интересах Ступишиной Л.К., Ступишина Д.Е. к администрации города ***** о признании бездействия администрации города ***** незаконным, о понуждении принять решение и издать распоряжение о сроках отселения физических лиц и предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, установил: Арзамасский городской прокурор, действуя в интересах Ступишиной Л.К., Ступишина Д.Е. обратился в суд с иском к администрации города ***** о признании бездействия администрации города ***** незаконным, понуждении принять решение и издать распоряжение о сроках отселения физических лиц и предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, указывая, что по жалобе Ступишиной Л.К. проведена проверка соблюдения администрацией города ***** жилищного законодательства в части расселения аварийного жилого фонда. Проведенной проверкой установлено, что <дата> межведомственной комиссией, созданной распоряжением мэра города ***** от <дата> №, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. На момент проверки данный жилой дом, признанный непригодным для проживания в установленном порядке не расселен, гражданам, проживающим в аварийном доме не предоставлены жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии с указанными нормами действующего законодательства Межведомственной комиссией был составлен акт обследования помещения и заключение, согласно которому многоквартирным дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Аварийные дома являются угрозой для жизни и здоровья граждан, проживающих в данных домах, и не только для них. В случае обрушения домов могут пострадать иные граждане, находящиеся в непосредственной близости от аварийного дома. Просит суд признать бездействие администрации города ***** в части неисполнения Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», а именно, не расселении Ступишиной Л.К., Ступишина Д.Е. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и признанного аварийным и подлежащим сносу незаконным; обязать администрацию города ***** принять решение и издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения физических лиц; обязать администрацию города ***** предоставить Ступишиной Л.К., Ступишину Д.Е. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора Сухарева О.Ю. исковые требования к администрации города ***** поддержала в полном объёме. Истец Ступишина Л.К. исковые требования Арзамасского городского прокурора, действующего в её интересах, к администрации города ***** поддержала. Истец Ступишин Д.Е. в судебное не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Представитель ответчика администрации города ***** в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив все собранные по делу доказательства, судья приходит к следующему. Согласно ч.6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Пунктом 33 указанного Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Согласно п.7 Положенияименно орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, к компетенции которой отнесено признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В судебном заседании установлено, что Ступишина Л.К. и Ступишин Д.Е. проживают в кв.№ д.№ <адрес>, являющейся муниципальной собственностью, по договору социального найма. <дата> межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации города ***** № от <дата>, было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> По результатам обследования межведомственной комиссией были выявлены существенные несоответствия установленным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Несущие конструкции жилого дома имеют разрушения и повреждения, снижающие несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций дома. Техническое состояние несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома представляет угрозу для проживания граждан. На основании акта межведомственной комиссии, составленного <дата> по результатам обследования д.№ <адрес> было принято заключение о признании данного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, и рекомендации о расселении жильцов В соответствии с п. 49 вышеуказанного Положения принятие решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ входит в компетенцию органа местного самоуправления. Поскольку с момента выдачи заключения о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, то есть с <дата> и до настоящего времени администрацией города ***** в нарушение п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47, не принято решения о дальнейшем использовании помещения, а также о сроках отселения Ступишиной Л.К. и Ступишина Д.Е., судья приходит к выводу об обоснованности заявленных Арзамасским городским прокурором исковых требований. В связи с этим, судья приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Арзамасского городского прокурора, действующего в интересах Ступишиной Л.К. и Ступишина Д.Е. к администрации города ***** в полном объеме. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, судья решил: Исковые требования Арзамасского городского прокурора, действующего в интересах Ступишиной Л.К., Ступишина Д.Е. к администрации города ***** удовлетворить. Признать бездействие администрации города ***** Нижегородской области в части неисполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» незаконным. Обязать администрацию города ***** Нижегородской области принять решение и издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании признанного аварийным и непригодным для проживания дома, расположенного по адресу: <адрес>, и сроках отселения Ступишиной Л.К., Ступишина Д.Е. Обязать администрацию города ***** Нижегородской области предоставить Ступишиной Л.К., Ступишину Д.Е. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме. Судья С.А. Лелёкин