Дело № 2-1692/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 сентября 2012 года Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лесновой В.А., при секретаре Кальгиной М.Н., с участием истца Криницына С.Л., представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности <дата> С.А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Криницына С.Л. к администрации <адрес> о признании отказа в выдаче документов незаконным, понуждению к выдаче документов и согласования границ земельного участка, УС Т А Н О В И Л : Криницын С.Л. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о признании отказа в выдаче документов незаконным, понуждению к выдаче документов и согласования границ земельного участка. В обоснование своих требований указал, что <дата> ему был выделен администрацией <адрес> земельный участок размером *** м х *** м на месте свалки для строительства гаража. <дата> органом государственного контроля по использованию и охране земель в отношении этого участка проведена проверка соблюдения земельного законодательства. Нарушений земельного законодательства не выявлено. В соответствии со ст.9.1 ФЗ № 137-ФЗ от 25.10.2001 года «О введение в действие Земельного кодекса РФ» считается, что данный земельный участок предоставлен ему в собственность. В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация осуществляется в соответствии со ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». *** филиал ФГУП «Г» - ВИСХАГИ провел кадастровые работы по межеванию его земельного участка. Глава администрации <адрес> С.А.Н. в письменной форме отказался подписать акт согласования местоположения границ земельного участка. При этом не представил мотивированных возражений относительно местоположения границы земельного участка. Считает, что отказом нарушены требования ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в которой указано, что местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию. Для государственной регистрации и постановки земельного участка на кадастровый учет необходимы сведения, которые отсутствуют в правоустанавливающем документе (распоряжение № <дата>) - данные об адресе земельного участка; разрешенное использование; документ, подтверждающий категорию земельного участка. Такими сведениями обладает администрация <адрес>. Глава администрации <адрес> отказал в выдаче документа, мотивируя тем, что решение о выделении земельного участка утратило силу за сроком давности. Просит признать незаконным отказ главы администрации <адрес> в выдаче документов, необходимых для постановки земельного участка на кадастровый учет и для государственной регистрации прав на земельный участок; обязать главу администрации <адрес> выдать указанные документы на руки; считать согласованными местоположение границы земельного участка. Определением Арзамасского городского суда <дата> принят дополнительный иск Криницына С.Л. к администрации <адрес> о предоставлении сведений об адресе и категории земельного участка. В судебном заседании истец Криницын С.Л. свои требования поддержал, указал, что на земельном участке расположен гараж из сруба. В гараже хранятся скутер, велосипеды, тачка, мотоблок. В качестве бани строение не используется. Представитель администрации <адрес> С.А.И. против удовлетворения требований Криницына С.Л. возражает. Указал, что земельный участок был выделен Криницыну С.Л. под строительство гаража, а построена баня, поскольку строение представляет деревянную стопу с предбанником, печкой. Банные принадлежности, дрова отсутствуют. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. В соответствии с ст. 25.2 указанного Федерального закона государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1). Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (п. 2). В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. В судебном заседании установлено следующее. <дата> распоряжением администрации <адрес> № Криницыну С.Л. на основании личного заявления выделен земельный участок размером ***м х *** м для строительства гаража около дома <адрес>, то есть до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Акт согласования границ выделенного Криницыну С.Л. земельного участка глава администрации <адрес> не подписал, указав в своем письме <дата> №, что согласно технических регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, в данной зоне (жилой застройки средней этажности) размещение гаражей, бань недопустимо. Согласно акту проверки соблюдения земельного законодательства органом государственного контроля <дата> государственным инспектором <адрес> по использованию и охране земель Л. нарушений земельного законодательства в отношении Криницына С.Л. не выявлено. <дата> Криницын С.Л. обратился в Межрайонный отдела филиала ФГБУ «Ф» <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет указанного земельного участка и выдаче кадастрового паспорта. Решением филиала ФГБУ «Ф» <адрес> <дата> внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости приостановлено. Криницын С.Л. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении дополнительных сведений: категории земель и адреса земельного участка для постановки его на кадастровый учет. Как следует из материалов гражданского дела глава администрации <адрес> сведения о категории земельного участка и адресе не представил. Администрацией <адрес> проведено обследование земельного участка Криницына С.Л., в ходе которого установлено, что на выделенном земельном участке располагается баня, что подтверждается актом обследования. Согласно справкам администрации <адрес> б/н строению, принадлежащему Криницыну С.Л., может быть присвоен почтовый адрес: <адрес>; администрация <адрес> присваивает категории земельных участков в соответствии с Правилами землепользования и застройки администрации <адрес>, принятыми постановлением главы местного самоуправления <адрес> <дата> №. В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В материалах гражданского дела администрацией <адрес> не представлены доказательства, подтверждающие недопустимость в данной жилой зоне (средней этажности) размещение гаражей, бань. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации <адрес> в выдаче сведений о категории и адресе земельного участка, выделенному Криницыну С.Л., является незаконным. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать отказ администрации <адрес> в выдаче документов незаконным. Обязать администрацию <адрес> выдать Криницыну С.Л. сведения о категории и об адресе земельного участка, который был выделен ему на основании распоряжения главы <адрес> <дата>. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Арзамасского городского суда В.А. Леснова