Решение об отказе в признании действий сотрудника вневедомственной охраны незаконными.



Дело №2-696/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Гульовской Е.В.

при секретаре Фоминой А.А.

с участием заявителя Лазарева Д.А.,

представителя заинтересованного лица ***************************** <адрес> по доверенности С.,

заинтересованного лица Ж.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Лазарева Д.А. о признании действия сотрудника вневедомственной охраны незаконным

у с т а н о в и л:

Лазарев Д.А. обратился в суд с жалобой о признании действий сотрудника вневедомственной охраны Жирнягина А.А. незаконными.

В обоснование своих требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 35 мин. сотрудником ГУ ОВО при ГУ УВД г.Арзамаса Ж. был составлен протокол о нарушении п. 4.5 ПДД. Данный протокол обязал его явиться в ГИБДД г.Арзамаса ДД.ММ.ГГГГ к 10.00 в кабинет №. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ дело в отношении него было прекращено за отсутствием состава правонарушения в соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Протокол, составленный в отношении него Ж., является недействительным на основании письма МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором утверждается форма и содержание протокола об административном правонарушении. Также в момент составления протокол ему не были разъяснены его права, предусмотренные ст. 254 ГПК РФ признать действия сотрудника вневедомственной охраны Ж. незаконными, так как вследствие его действий были нарушены его права и свободы.

В судебном заседании заявитель Лазарев Д.А. жалобу поддержал и пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не была разъяснена ст. 25.1 КоАП РФ, также его права были нарушены тем, что ему была выдана копия протокола, в которой отсутствовал его номер. Также заявитель Лазарев Д.А. просит восстановить ему срок для подачи данной жалобы мотивируя тем, что он уже обращался по данному поводу в суд с исковым заявлением, в принятии искового заявления ему было отказано. Пояснить когда именно он обращался в суд с иском в судебном заседании заявитель не смог.

Представитель заинтересованного лица ***************************** <адрес> по доверенности С. в судебном заседании с жалобой не согласен и пояснил, что действия сотрудника вневедомственной охраны Ж. по составлению протокола об административном правонарушении являются законными. О том, что заявителю была разъяснена ст. 25.1 КоАП РФ свидетельствует его подпись в протоколе.

Заинтересованное лицо Ж. в судебном заседании с жалобой не согласен и пояснил, что является сотрудником вневедомственной охраны при УВД по г.Арзамасу. ДД.ММ.ГГГГ им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Лазарева Д.А., поскольку тот пересекал проезжую часть дороги в неустановленном месте, чем создавал помехи для движения транспортных средств. При составлении протокола Лазареву Д.А. были разъяснены все его права. Его (Ж.) действия по составлению данного протокола являются законными. Копия протокола изготавливалась вручную, не на бланке строгой отчетности, и была сразу же вручена Лазареву Д.А.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив письменные материала дела, обозрев дело об административном правонарушении в отношении Лазарева Д.А. по ч.1 ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ-

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О милиции» (действующего на момент рассматриваемых событий ) -

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.

Согласно ст. 11 Закона-

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях-

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ) Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В ч.1 ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( в редакции, действующей на ДД.ММ.ГГГГ) перечисляются дела об административных правонарушениях, которые рассматривают органы внутренних дел, в том числе данной статьей предусмотрена и ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ.

Согласно Инструкции по организации порядка изготовления. Учета, использования, выдачи, хранения бланков протоколов об административных правонарушениях в органах внутренних дел Нижегородской области и по определению должностных лиц, ответственных за данное направление работы, утвержденной приказом ГУВД по Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ:

п.1.1- Бланки протоколов об административных правонарушениях относятся к документам строгой отчетности и изготавливаются по заказу ГУВД по Нижегородской области на полиграфических предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) на изготовление специальной продукции. При изготовлении на бланках должна быть указана серия, порядковый номер и код региона.

В судебном заседании установлено.

Ж. является сотрудником органов внутренних дел, а именно ГУ межрайонного отдела Вневедомственной охраны при УВД по г.Арзамасу.

ДД.ММ.ГГГГ ст. ГЗ ПЦО ГУМ ОВО при УВД по г.Арзамасу пр-ком милиции Ж. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Лазарева Д.А., за то что последний ДД.ММ.ГГГГ в 17.30 в <адрес> переходил проезжую часть вблизи движущегося автотранспорта, в неустановленном месте, тем самым нарушил п. 4.5 ПДД, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ (л.д.№).

Постановлением по делу об административном правонарушении № дело в отношении Лазарева Д.А. прекращено за отсутствием состава правонарушения (л.д.№).

Заявитель Лазарев Д.А. считает действия Ж. по составлению протокола незаконными.

Протокол по делу об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении и при рассмотрении дела оценивается в совокупности с другими доказательствами.

Проанализировав представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что прекращение производства по делу об административном правонарушении по основаниям отсутствия состава административного правонарушения не влечет незаконность действия сотрудника милиции по составлению вышеуказанного протокола.

Заявитель Лазарев Д.А. в обоснование своих доводов ссылается на неразъяснение ему ст. 25.1 КоАП РФ.

Однако, данные доводы заявителя опровергаются протоколом об административном правонарушении (оборотом), поскольку права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении заложены в бланк протокола, заявитель Лазарев Д.А. с содержанием данных его прав был ознакомлен, о чем собственноручно поставил подпись (л.д. № оборот).

Довод заявителя о том, что ему была выдана копия протокола, в которой отсутствовал его номер, также не может быть принят судом во внимание, поскольку согласно Инструкции по организации порядка изготовления, учета, использования, выдачи, хранения бланков протоколов об административных правонарушениях в органах внутренних дел Нижегородской области, бланки протоколов об административных правонарушениях относятся к документам строгой отчетности, изготовления копий номерных протоколов типографским способом данной Инструкцией не предусмотрено.

Заинтересованное лицо Ж. в судебном заседании пояснил, что протокол составлялся на месте, копия протокола изготавливалась вручную.

Судья считает, что само по себе отсутствие номеров на копии протокола не может нарушать прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а все остальные составляющие протокола, а именно дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетеля, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, совпадают (л.д.№, №).

На основании изложенного и учитывая, что протокол об административном правонарушении в отношении Лазарева Д.А. составлен сотрудником вневедомственной охраны прапорщиком милиции Ж. в соответствии с предоставленными ему Законом о милиции и Кодексом об административных правонарушениях полномочиями, судья не усматривает в действиях Ж. при составлении данного протокола нарушения Закона.

При принятии решения судья также учитывает тот факт, что Лазаревым Д.А. пропущен 3-х месячный срок для обращения в суд с данной жалобой, доказательств уважительности причин пропуска срока заявителем в судебное заседание не представлено.

При изложенных обстоятельствах, судья находит в удовлетворении жалобы Лазарева Д.А. о признании действия сотрудника вневедомственной охраны незаконным отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья

р е ш и л:

В удовлетворении жалобы Лазарева Д.А. о признании действия сотрудника вневедомственной охраны незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Арзамасского городского суда Е.В.Гульовская