Постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.



Дело № 5-54/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ДД.ММ.ГГГГ        г.Арзамас

Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу - Ф.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении - Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «**********», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , к административной ответственности не привлекалось,

у с т а н о в и л :

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «**********» обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ходе проведения плановой проверки ООО «***********» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта:

1. Управление краном-манипулятором осуществляет оператор (машинист), не прошедший подготовку и аттестацию (нарушение ст.5.4.16, 5.4.11 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98);

2. Отсутствуют обученные и аттестованные специалисты: по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора, ответственный за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии и ответственный за безопасное производство работ краном-манипулятором (нарушение ст.5.4.1, 5.4.2, 5.4.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

3. Не проведено техническое освидетельствование крана-манипулятора (оценка его технического состояния для дальнейшей безопасной эксплуатации), что может быть причиной аварии и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п.5.3.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

4. Неисправен ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента) для предупреждения разрушения и/или опрокидывания крана-манипулятора, а также автоматически отключающем механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %, т.к. кран-манипулятор эксплуатируется заведомо неисправным, что может привести к его падению и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение ст.2.9.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98).

Участвующим лицам разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ.

Отводов, ходатайств не заявлено.

В судебном заседании представитель ООО «***********» Ф. пояснил, что с протоколом согласен, нарушения будут устранены. Кран-манипулятор находится на балансе ООО «**********».

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Б. пояснил, что были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «***********», в частности при эксплуатации крана-манипулятора. Эксплуатация крана-манипулятора создает угрозу жизни и здоровья людей, в связи с чем целесообразно применить наказание в виде административного приостановления деятельности на 60 суток.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ст.9.1 ч.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; … допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; … организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; … обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа; …

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ходе проведения плановой проверки ООО «************», юридический адрес: <адрес>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта:

1. Управление краном-манипулятором осуществляет оператор (машинист), не прошедший подготовку и аттестацию (нарушение ст.5.4.16, 5.4.11 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98);

2. Отсутствуют обученные и аттестованные специалисты: по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора, ответственный за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии и ответственный за безопасное производство работ краном-манипулятором (нарушение ст.5.4.1, 5.4.2, 5.4.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

3. Не проведено техническое освидетельствование крана-манипулятора (оценка его технического состояния для дальнейшей безопасной эксплуатации), что может быть причиной аварии и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п.5.3.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

4. Неисправен ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента) для предупреждения разрушения и/или опрокидывания крана-манипулятора, а также автоматически отключающем механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %, т.к. кран-манипулятор эксплуатируется заведомо неисправным, что может привести к его падению и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение ст.2.9.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98).

Вина ООО «************» в нарушении указанных требований промышленной безопасности, нашла свое подтверждение в судебном заседании и доказывается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.);

- протоколом обеспечения мер от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности крана-манипулятора (л.д.);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации крана-манипулятора (л.д.-);

- заключением начальника Арзамасского территориального отдела <адрес> управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по нарушениям требований промышленной безопасности в отношении ООО «*************», в соответствии с выводами которого, выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В данном случае применения наказания в виде штрафа не позволит достичь цели административного наказания. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности сроком на 60 суток. Приостановление деятельности крана-манипулятора гос.номер рекомендуется производить путем опломбирования аппаратов управления крано-манипуляторной установки в отключенном положении по адресу <адрес> (л.д.-);

- объяснением Б. в судебном заседании.

С учетом изложенных обстоятельств, судья квалифицирует действия ООО «***********» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания судья учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ООО «*************», судья не усматривает.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что эксплуатация крана-манипулятора гос.номер ООО «*************» создает угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем судья полагает, что ООО «*************» необходимо назначение наказания в виде приостановления деятельности крана-манипулятора гос.номер по адресу: <адрес>, для приведения крана-манипулятора гос.номер А977ТУ152 в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности.

Руководствуясь ч.1 ст.9.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «*************» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности крана-манипулятора гос.номер , расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток путем опломбирования аппаратов управления крано-манипуляторной установки в отключенном положении по адресу: <адрес>.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Для приведения крана-манипулятора гос.номер в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности, по адресу: <адрес>, обеспечить допуск лиц, осуществляющих мероприятия по устранению нарушений требований промышленной безопасности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья        Попов С.Б.