Дело № 5-54/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ДД.ММ.ГГГГ г.Арзамас Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу - Ф., лица, составившего протокол об административном правонарушении - Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «**********», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, к административной ответственности не привлекалось, у с т а н о в и л : Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «**********» обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ходе проведения плановой проверки ООО «***********» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: 1. Управление краном-манипулятором осуществляет оператор (машинист), не прошедший подготовку и аттестацию (нарушение ст.5.4.16, 5.4.11 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98); 2. Отсутствуют обученные и аттестованные специалисты: по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора, ответственный за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии и ответственный за безопасное производство работ краном-манипулятором (нарушение ст.5.4.1, 5.4.2, 5.4.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 3. Не проведено техническое освидетельствование крана-манипулятора (оценка его технического состояния для дальнейшей безопасной эксплуатации), что может быть причиной аварии и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п.5.3.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 4. Неисправен ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента) для предупреждения разрушения и/или опрокидывания крана-манипулятора, а также автоматически отключающем механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %, т.к. кран-манипулятор эксплуатируется заведомо неисправным, что может привести к его падению и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение ст.2.9.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98). Участвующим лицам разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ. Отводов, ходатайств не заявлено. В судебном заседании представитель ООО «***********» Ф. пояснил, что с протоколом согласен, нарушения будут устранены. Кран-манипулятор находится на балансе ООО «**********». Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Б. пояснил, что были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «***********», в частности при эксплуатации крана-манипулятора. Эксплуатация крана-манипулятора создает угрозу жизни и здоровья людей, в связи с чем целесообразно применить наказание в виде административного приостановления деятельности на 60 суток. Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, судья приходит к следующему. Согласно ст.9.1 ч.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; … допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; … организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; … обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа; … В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ходе проведения плановой проверки ООО «************», юридический адрес: <адрес>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: 1. Управление краном-манипулятором осуществляет оператор (машинист), не прошедший подготовку и аттестацию (нарушение ст.5.4.16, 5.4.11 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98); 2. Отсутствуют обученные и аттестованные специалисты: по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора, ответственный за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии и ответственный за безопасное производство работ краном-манипулятором (нарушение ст.5.4.1, 5.4.2, 5.4.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 3. Не проведено техническое освидетельствование крана-манипулятора (оценка его технического состояния для дальнейшей безопасной эксплуатации), что может быть причиной аварии и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п.5.3.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 4. Неисправен ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента) для предупреждения разрушения и/или опрокидывания крана-манипулятора, а также автоматически отключающем механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %, т.к. кран-манипулятор эксплуатируется заведомо неисправным, что может привести к его падению и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение ст.2.9.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98). Вина ООО «************» в нарушении указанных требований промышленной безопасности, нашла свое подтверждение в судебном заседании и доказывается совокупностью исследованных доказательств: - протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); - протоколом № обеспечения мер от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности крана-манипулятора (л.д.№); - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации крана-манипулятора (л.д.№-№); - заключением № начальника Арзамасского территориального отдела <адрес> управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по нарушениям требований промышленной безопасности в отношении ООО «*************», в соответствии с выводами которого, выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В данном случае применения наказания в виде штрафа не позволит достичь цели административного наказания. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности сроком на 60 суток. Приостановление деятельности крана-манипулятора гос.номер № рекомендуется производить путем опломбирования аппаратов управления крано-манипуляторной установки в отключенном положении по адресу <адрес> (л.д.№-№); - объяснением Б. в судебном заседании. С учетом изложенных обстоятельств, судья квалифицирует действия ООО «***********» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При назначении наказания судья учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ООО «*************», судья не усматривает. Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что эксплуатация крана-манипулятора гос.номер № ООО «*************» создает угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем судья полагает, что ООО «*************» необходимо назначение наказания в виде приостановления деятельности крана-манипулятора гос.номер № по адресу: <адрес>, для приведения крана-манипулятора гос.номер А977ТУ152 в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности. Руководствуясь ч.1 ст.9.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «*************» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности крана-манипулятора гос.номер №, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток путем опломбирования аппаратов управления крано-манипуляторной установки в отключенном положении по адресу: <адрес>. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. Для приведения крана-манипулятора гос.номер № в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности, по адресу: <адрес>, обеспечить допуск лиц, осуществляющих мероприятия по устранению нарушений требований промышленной безопасности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Попов С.Б.