ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания <дата> г. Арзамас Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б., с участием представителя юридического лица ООО «***», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Г. по доверенности № от <дата>, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора ***** территориального отдела Волжско-Окского управления Ростехнадзора Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «***», юридический адрес: <адрес>, ИНН **********, ОГРН *************, осуществляющего производственную деятельность по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекалось, У С Т А Н О В И Л : Согласно протокола об административном правонарушении № от <дата> ООО «***» обвиняется в том, что <дата> в 15 часов 00 минут, в ходе проведения плановой проверки ООО «***», проводимой на основании распоряжения Волжско-Окского управления Ростехнадзора № от <дата> по адресу <адрес>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности: 1) не исправен креномер (отвечающий за выравнивание крановой установки в горизонтальной плоскости при установки автомобильного крана **** рег. № на выносные опоры во избежание падения (опрокидывания) во время его работы, т.е. автомобильный кран эксплуатировался заведомо неисправным, что может привести к его падению и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п. 2.12.21, 9.4.2 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. № 98. Письмо Министерства Юстиции РФ от 17.08.2000 г. № 6884-ЭР; п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 2) не проведена экспертиза промышленной безопасности автомобильному крану **** рег. № (оценка его технического состояния для дальнейшей безопасной эксплуатации), что может быть причиной аварии и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п.9.3.21, 9.4.2 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. № 98. Письмо Министерства Юстиции РФ от 17.08.2000 г. № 6884-ЭР; п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 3) не исправен ограничитель грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность автомобильного крана **** рег. №, что может привести в его падению и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п.2.12.7, 9.4.3 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. № 98. Письмо Министерства Юстиции РФ от 17.08.2000 г. № 6884-ЭР; п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 4) не исправен ограничитель рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от автомобильного крана **** рег. № до проводов линии электропередачи, что может привести к поражению электрическим током и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п.2.12.10 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. № 98. Письмо Министерства Юстиции РФ от 17.08.2000 г. № 6884-ЭР; п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). У юридического лица ООО «***» имелась возможность для соблюдения указанных норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Участвующим лицам разъяснены права и обязанности в судебном заседании, согласно их статусу (ст.25.1 и 25.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Отводов судье не заявлено, ходатайств не поступило. В судебном заседании представитель ООО «***» Г. с выявленными нарушениями согласился и пояснил, что нарушения будут устранены. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Б. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановления деятельности автомобильного крана сроком на 90 суток. Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив материалы данного административного дела, оценив и проанализировав доказательства, судья приходит к следующему. Согласно ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; … допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; … организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; … обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В судебном заседании установлено следующее. ООО «***» зарегистрирован в качестве юридического лица ИНН ********** ОГРН ************* по адресу <адрес>, осуществляет производственную деятельность по адресу: <адрес>. Согласно, акта проверки № от <дата> и протокола об административном правонарушении № от <дата> установлено, что <дата> в 15 ч. 00 мин. в ходе проведения плановой проверки ООО «***» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (л.д.№). <дата> государственным инспектором Б. был составлен протокол № о наложении временного запрета деятельности юридического лица по эксплуатации автомобильного крана **** рег. №, входящего в состав опасного производственного объекта, в соответствии с которым эксплуатация крана фактически прекращена <дата> в 10.00 (л.д. №). <дата> протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ООО «***» был направлен в Арзамасский городской суд для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности. В судебном заседании установлены и выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации: 1) не исправен креномер (отвечающий за выравнивание крановой установки в горизонтальной плоскости при установки автомобильного крана **** рег. № на выносные опоры во избежание падения (опрокидывания) во время его работы, т.е. автомобильный кран эксплуатировался заведомо неисправным, что может привести к его падению и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п. 2.12.21, 9.4.2 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. № 98. Письмо Министерства Юстиции РФ от 17.08.2000 г. № 6884-ЭР; п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 2) не проведена экспертиза промышленной безопасности автомобильному крану **** рег. № (оценка его технического состояния для дальнейшей безопасной эксплуатации), что может быть причиной аварии и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение ст. 9.3.21, 9.4.2 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. № 98. Письмо Министерства Юстиции РФ от 17.08.2000 г. № 6884-ЭР; п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 3) не исправен ограничитель грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность автомобильного крана **** рег. №, что может привести в его падению и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п.2.12.7, 9.4.3 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. № 98. Письмо Министерства Юстиции РФ от 17.08.2000 г. № 6884-ЭР; п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 4) не исправен ограничитель рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от автомобильного крана **** рег. № до проводов линии электропередачи, что может привести к поражению электрическим током и нанести вред жизни и здоровью людей (нарушение п. 2.12.10 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. № 98. Письмо Министерства Юстиции РФ от 17.08.2000 г. № 6884-ЭР; п.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Вина ООО «***» в нарушении указанных требований промышленной безопасности, нашла свое подтверждение в судебном заседании и доказывается совокупностью исследованных доказательств: - протоколом № об административном правонарушении от <дата> (л.д.№); - протоколом № обеспечения мер от <дата> о временном запрете деятельности автомобильного крана (л.д.№); - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от <дата>, в соответствии с которым в ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации автомобильного крана (л.д.№); - заключением № начальника ***** территориального отдела Волжско-Окского управления Ростехнадзора от <дата> по нарушениям требований энергетической безопасности в отношении ООО «***», в соответствии с выводами которого, выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В данном случае применения наказания в виде штрафа не позволит достичь цели административного наказания. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности сроком на 90 суток. Приостановление деятельности автомобильного крана **** рег. № рекомендуется производить путем опломбирования аппаратов управления (кабины управления) установкой автомобильного крана в отключенном положении по адресу: <адрес> (л.д.№); - объяснением Г., Б. в судебном заседании. С учетом изложенных обстоятельств, судья квалифицирует действия ООО «***» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При назначении наказания судья учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ООО «***», судья не усматривает. Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что эксплуатация автомобильного крана **** рег. № ООО «***» создает угрозу жизни и здоровью людей, применение наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели наказания, в связи с чем, судья полагает, что ООО «***» необходимо назначение наказания в виде приостановления деятельности автомобильного крана **** рег. № по адресу: <адрес>, на срок 90 суток для приведения данного автомобильного крана в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности. Руководствуясь ч.1 ст.9.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать ООО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности автомобильного крана **** рег. №, расположенного по адресу: <адрес>, путем опломбирования аппаратов управления (кабины управления) с установкой автомобильного крана в отключенном положении по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности с 10 часов 00 минут <дата>. Для приведения автомобильного крана **** рег. № в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности, по адресу: <адрес>, обеспечить допуск лиц, осуществляющих мероприятия по устранению нарушений требований промышленной безопасности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Арзамасский городской суд Нижегородской области. Судья Попов С.Б.