Постановление о привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.



Дело №7-118/2010ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Леснова В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении муниципального учреждения культуры «****** <адрес>» в лице временно исполняющего обязанности директора А.,

инспектора отдела ******* <адрес> Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения культуры «*******», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МУК «******» обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут в помещении зрительного зала дома культуры <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, нарушило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:

1). Здание и помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Основание: Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической
пожарной сигнализацией» НПБ 110-03;

2). В здании дома культуры не выполнена система оповещения людей о пожаре, т.2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

3). Здание дома культуры не обеспечено нормативным расходом воды для целей наружного пожаротушения, (к имеющимся водоисточникам (р.*****) отсутствует пирс и подъезд с твердым покрытием) п.6.1 СНиПа 2.04.02-84*;. ,

4).Не выполнен согласно требованиям пандус на запасном выходе из зрительного зала здания, п.6.28* СНиПа 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

5). Электропроводка в помещении зрительного зала эксплуатируется с нарушением ПУЭ, а именно: электролампы освещения не оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией светильника, соединение электропроводов выполнено в скрутки без пайки или опрессовки, электророзетки установлены на сгораемые основания. Основание: п.57,60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

6). Не установлен стандартный указатель на фасаде здания места нахождения ближайших пожарных водоисточников, п.90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

7). В дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. ППБ 01-03п.16.

*********** <адрес> и <адрес> по пожарному надзору М. обратился в суд с данным протоколом о приостановлении эксплуатации помещения зрительного зала дома культуры МУК «********* <адрес>» по адресу: <адрес>.

Представителю муниципального учреждения культуры «************* <адрес>» А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

Отводов судье не заявлено.

Ходатайство представителя МУК «*******» А. о приобщении к материалам дела приказа от ДД.ММ.ГГГГ, постановления главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, устава МУК «*******» удовлетворено.

В судебном заседании представитель МУК «******** <адрес>» А. вину в нарушении правил пожарной безопасности признал, при этом пояснил, что с протоколом он согласен.

Представитель ***** <адрес> Д. показал, что при проверке МУК«******» были обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности, которые угрожают жизни и здоровью людей. Полагает необходимым приостановить эксплуатацию помещения зрительного зала сроком на 90 суток.

Выслушав объяснения участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему:

Согласно ст.20.4 ч.1 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа… на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (часть 1 статьи 38 Федерального закона "О пожарной безопасности").

Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - правила) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

На основании пункта 10 правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Здание дома культуры <адрес>, является муниципальной собственностью муниципального образования <адрес>.

Данное здание передано в оперативное управление муниципальному учреждению культуры «******** <адрес>».

Согласно п.4.6.8 Устава муниципального учреждения культуры «******** <адрес>» директор учреждения обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут в помещении зрительного зала дома культуры <адрес> МУК «********», расположенного по адресу: <адрес>, были нарушены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03): 1.

1). Здание и помещения дома культуры не защищены автоматической пожарной сигнализацией,

2). В здании дома культуры не выполнена система оповещения людей о пожаре,

3). Здание дома культуры не обеспечено нормативным расходом воды для целей наружного пожаротушения, (к имеющимся водоисточникам (р*****) отсутствует пирс и подъезд с твердым покрытием),. ,

4). Не выполнен согласно требованиям пандус на запасном выходе из зрительного зала здания,

5). Электропроводка в помещении зрительного зала эксплуатируется с нарушением ПУЭ, а именно: электролампы освещения не оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией светильника, соединение электропроводов выполнено в скрутки без пайки или опрессовки, электророзетки установлены на сгораемые основания,

6). Не установлен стандартный указатель на фасаде здания места нахождения ближайших пожарных водоисточников,

7). В дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

Данный факт подтверждается совокупностью исследованных доказательств: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, заключением об угрозе жизни и здоровью людей в помещении зрительного зала МУК «********* <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, объяснениями представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по административном правонарушении. Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется.

Суд приходит к выводу, что вина МУК «******** <адрес>» в совершении административного правонарушения доказана полностью, квалификацияпо ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, является правильной.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела установлено не было.

При назначении наказания судья учитывает, что представитель МУК «********* <адрес>» вину в совершении административного правонарушении признал полностью.

Из заключения ************* <адрес> и <адрес> по пожарному надзору об угрозе жизни и здоровью людей следует, что помещение зрительного зала дома культуры МУК «******* <адрес>» по адресу: <адрес> эксплуатируется с невыполненными противопожарными мероприятиями, создающими непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не дает возможности в короткие сроки обнаружить очаг пожара и приступить к его тушению, а также обеспечить своевременную эвакуацию людей в безопасную зону до наступления опасных факторов пожара. В случае возникновения пожара отсутствует возможность забора воды пожарной техникой для тушения. При наличии данного мероприятия в случае возникновения пожара отсутствует возможность в короткие сроки обеспечить своевременную безопасную эвакуацию людей через запасные выходы. Данное мероприятие создает угрозу возникновения пожара в результате неисправности электропроводки (оборудования). В случае возникновения пожара отсутствует возможность для быстрого нахождения наружных противопожарных водоисточников. При наличии данного мероприятия отсутствует возможность быстрой эвакуации людей и ликвидации загорания на начальном этапе его развития силами назначенного и обученного персонала.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что назначение административного наказания МУК «******* <адрес>» за совершение административного правонарушения в виде административного приостановления деятельности сможет обеспечить цели административного наказания.

При решении вопроса о сроке наказания судья принимает во внимание мнение инспектора ОГПН по <адрес>, представителя МУК «******* <адрес>». С учетом указанных обстоятельств, судья полагает возможным приостановить деятельность помещения зрительного зала на срок 90 суток путем отключения электрической энергии и энергии и опломбирования «опечатывания » входных дверей помещения зрительного зала.

Руководствуясь ст. ст. 20.4 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение культуры «*********** <адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного приостановления эксплуатации помещения зрительного зала дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток с ДД.ММ.ГГГГ путем отключения электрической энергии и опломбирования «опечатывания » входных дверей помещения зрительного зала.

Для устранения вышеуказанных недостатков обеспечить допуск лиц, осуществляющих мероприятия по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А.Леснова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200