Дело № Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Дата обезличена г. г. Арзамас
Судья Арзамасского городского суда ... Е.В. Гульовская
с участием
прокурора Вадского района А.В. Ушенина
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, *** по доверенности С.,
представителя инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Х..,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Арзамасе дело об административном правонарушении в отношении юридического лица *** по ст. 3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях
по протесту прокурора Вадского района на постановление начальника Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Л.. Номер обезличен от Дата обезличена г. о привлечении к административной ответственности *** по ст. 3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Л. Номер обезличен от Дата обезличена года *** было привлечено к административной ответственности по ст. 3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей за то, что Дата обезличена г. в 09 час. 45 мин. по адресу: ... ... ..., *** не приняло надлежащих мер по соблюдению ..., Правил сельсовета, ..., а именно по содержанию и эксплуатации инженерных сооружений и коммуникаций по адресу: ... ... (отсутствие крышки люка выгребной ямы около магазина Номер обезличен ***, тем самым нарушив требования п.п.14, 32 Правил района, п. 6.8 Правил сельсовета, ч.1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Прокурор Вадского района принес протест на вышеуказанное Постановление, в котором просит отменить постановление Номер обезличен от Дата обезличена г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ***. В протесте указывает, что при проведении проверки юридического лица *** инспекцией нарушены требования Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». А именно в нарушение ст. 14 данного Закона, при проведении проверок Арзамасским отделом АТИ не издаются распоряжения о проведении проверки, копии указанных документов не вручаются проверяемым под роспись в начале проверки. В нарушение ч.12 ст. 9 Закона надлежащим образом не организованы уведомления о предстоящих проверках, в т.ч. путем копии распоряжения. Также нарушены требования подпунктов «а» и «б» пункта 2 части 2 ст. 10 Закона, а именно Арзамасский отдел Управления по работе с территориями инспекции административно - технического надзора Нижегородской области в прокуратуру Вадского района за согласованием проведения указанной проверки не обращался. Акт проверки по установленной форме по окончанию проведения проверки не составлялся, что противоречит указаниям ст. 16 Закона. Таким образом, проверка юридического лица *** проведена незаконно и не может порождать правовых последствий. Соответственно, какие-либо меры административного воздействия к юридическому лицу *** не могут быть приняты.
Участвующим лицам разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ.
Отвода судье не поступило.
Ходатайство представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, *** по доверенности С. о приобщении к материалам дела копий свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, кадастрового плана земельного участка, свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, расшифровки кодов, постановления общего отчетно-выборного собрания уполномоченных *** от Дата обезличена г., Устава *** и изменений в Устав удовлетворено.
В судебном заседании прокурор Вадского района А.В. Ушенин доводы протеста поддержал.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, *** по доверенности С. протест прокурора Вадского района поддержала.
Представитель инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Х. с протестом прокурора Вадского района не согласен, поскольку в соответствии со ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях имелся повод к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении *** по ст. 3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. В связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении, представителю *** разъяснены права и обязанности и взяты объяснения, впоследствии вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. При рассмотрении административного дела представитель **** не присутствовал, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела был извещен. Имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание люков (в том числе отсутствие крышек люков), смотровых и дождеприемных колодцев (в том числе загрязнение их ограждений), наружной изоляции наземных линий теплосети, газопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций (в том числе отсутствие их наружной изоляции), а также не проведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что Дата обезличена г. главным специалистом Арзамасского отдела инспекции административно - технического надзора Нижегородской области Г. проведен мониторинг состояния благоустройства территории, прилегающей к магазину Номер обезличен ****, расположенному по адресу: ... ... ....
Факт проведенного обследования зафиксирован в акте обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения Номер обезличен от Дата обезличена г.
В ходе мониторинга - Дата обезличена г. в 09 час. 50 мин. по адресу: ... магазин Номер обезличен, инспекцией обнаружено отсутствие крышки канализационного колодца (выгреба).
По факту выявленных нарушений должностным лицом Арзамасского отдела инспекции административно - технического надзора Нижегородской области Г. в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, Дата обезличена г. в отношении *** составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен. Данный протокол составлен в присутствии представителя юридического лица *** председателя правления А. л.д. Номер обезличен).
Усматривая в действиях *** состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, начальником Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно - технического надзора Нижегородской области Дата обезличена, в отсутствие законного представителя *** вынесено постановление Номер обезличен о привлечении *** к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере *** рублей.
Уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении получено представителем юридического лица *** председателем правления А. лично Дата обезличена г., о чем имеется роспись на уведомлении л.д. Номер обезличен оборот).
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По общему правилу пунктов 18, 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории поселения.
Правила благоустройства поселений в Нижегородской области регулируются Типовыми правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденными Постановлением Правительства Нижегородской области от Дата обезличена Номер обезличен.
Во исполнение этих правил Постановлением Земского собрания Вадского района от Дата обезличена г. Номер обезличен утверждены Правила благоустройства населенных пунктов и производства инженерно-коммуникационных работ на территории Вадского района.
В соответствии с п.14 данных Правил домовладения, выгребные ямы оборудуются ящиками и решеткой над ямой с ячейкой не более 5х5 см, препятствующей попаданию крупных предметов в яму.
Согласно п. 32 владельцы подземных коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки и крышки колодцев на уровне дорожных покрытий… Наличие открытых люков не допускается.
Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Зеленогорского сельсовета, утвержденными решением Зеленогорского сельсовета от Дата обезличена г. Номер обезличен - пунктом 6.8. предусмотрено профилактическое обследование водосточной сети … их очистка производится специализированным предприятием или другими организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал.
Нормы и требования названных Правил в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние и производственные территории и обязательны к исполнению для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Вадского муниципального района Нижегородской области, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных сооружений и коммуникаций, надлежащее состояние и содержание люков (в том числе отсутствие крышек люков) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Субъектом правонарушения следует признать ***, поскольку в соответствии со свидетельством о праве собственности на здание магазина, расположенного по адресу: ... ... данное здание принадлежит ***, земельный участок площадью 1452 кв.м. по вышеуказанному адресу также принадлежит на праве собственности ***.
Как видно из материалов дела, на момент мониторинга Дата обезличена г. инспекцией на территории магазина Номер обезличен с. ..., принадлежащего ***, обнаружено отсутствие крышки канализационного колодца (выгреба).
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) *** состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Постановлением Правительства Нижегородской области N 474 от 08.07.2009 утверждено Положение об инспекции административно-технического надзора.
Согласно пункту 2 Положения основными задачами инспекции являются выявление и предупреждение правонарушений в сфере благоустройства, организация и осуществление контроля за выполнением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в сфере благоустройства на территории Нижегородской области.
В главе 4 Положения предусмотрены основные права инспекции, согласно которым инспекция имеет права в том числе, осуществлять мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий муниципальных образований Нижегородской области с целью своевременного обнаружения данных, указывающих на наличие события административных правонарушений в сфере благоустройства, выявления административных правонарушений в сфере благоустройства, принятия мер по пресечению административных правонарушений и возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства (пункт 4.4 Положения).
Таким образом, доводы прокурора относительно нарушения Инспекцией при проведении проверки требований Закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не могут быть приняты судом во внимание.
Пунктом 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что Федеральным законом порядок организации и проведения проверок не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующих органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В данном случае имеются в виду контрольные мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией без непосредственного контакта с проверяемой стороной и без привлечения данной стороны к контрольным мероприятиям.
На основании вышеизложенного, судья находит оспариваемое постановление оставить без изменения, а протест прокурора Вадского района без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.7.п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Арзамасского отдела Управления по работе с территориями инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Л. Номер обезличен от Дата обезличена г. о привлечении к административной ответственности *** по ст. 3.4 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях оставить без изменения, а протест прокурора Вадского района без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней.
Судья Арзамасского городского суда Е.В. Гульовская.