Постановление ОГИБДД по делу об административном правонарушении оставлено без изменения



Р Е Ш Е Н И Е дело №12-60/2010

ДД.ММ.ГГГГ судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Газимагомедов Б.Г., рассмотрев жалобу Ишарина И.А. на постановление ОГИБДД УВД по г. Арзамасу по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением ОГИБДД УВД по г. Арзамасу № от ДД.ММ.ГГГГ Ишарин И.А. привлечен к административной ответственности по ст.12.15ч1 КоАП РФ - штрафу в размере ***** рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут, управляя автомашиной марки «*****» с госномером №, на перекрестке <адрес> и <адрес>, не выдержал боковой интервал и совершил столкновение с автомашиной марки «*****» с госномером № под управлением Ч.

Ишарин И.А. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут он, управляя а/м ***** с госномером №, двигался по ул. <адрес> в направлении ул. <адрес> с разрешенной скоростью по крайнему правому ряду. При подъезде к перекрестку пересечения <адрес> и <адрес> на запрещающий сигнал светофора на левой полосе стояла автомашина марки «******» под управлением Ч. Он, не меняя направления движения под разрешающий сигнал светофора въехал на перекресток, а автомашина марки «*****», начав движения на перекрестке по левой полосе движения, совершила перестроение в правую сторону для объезда встречного автомобиля, чем произвела столкновение с его автомашиной. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении него старшим лейтенантом милиции РЭО ГИБДД Я. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности на основании ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение п.9.10 ПДД. С данным постановлением он не согласен и считает, что оно вынесено незаконно и необоснованно: В п. 9.10. ПДД указано, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, а из схемы ДТП, составленной сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место ДТП, следует, что столкновение произошло от удара передней частью автомашины «*****» в левое заднее крыло автомашины «*****». Данное обстоятельство могут подтвердить свидетели С., Ш. Соответственно водитель автомашины «********» пыталась совершить перестроение на правую полосу для объезда встречного автомобиля, что привело к ДТП, а именно нарушила п. 8.4. ПДД, согласно которому при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В судебное заседание явились: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ишарина И.А., потерпевшая Ч., представитель ГАИ УВД по г. Арзамасу - специалист- А.

Им разъяснены права и обязанности, предусмотренные соответственно ст.ст.25.1,25.2,25.8 КоАП РФ, а также содержание ст.51 Конституции РФ.

Отводов судье им не заявлено.

Ходатайств и заявлений от них не поступило.

В судебном заседании Ишарина И.А. доводы жалобы поддержал.

Свидетель С. поддержал объяснения Ишарина И.А.

Свидетель Ш. пояснил, что ДТП произошло поближе к правой полосе, то есть к полосе управления автомашиной Ишарина И.А.

Потерпевшая Ч. не согласилась с жалобой, указывая, что обстоятельства ДТП изложены в постановлении ГАИ, с которым, а также со схемой ДТП, она согласна.

Свидетель К. поддержал доводы потерпевшей Ч.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, специалиста, свидетелей, изучив письменные материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления ОГИБДД УВД по г. Арзамасу, так как оно вынесено в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.

Согласно п.9.1 ПДД количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Согласно п.9.10 ПДД водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно ст.12.15ч1 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В судебном заседании установлено следующее.

Ишарина И.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут, управляя автомашиной марки «*****» с госномером №, на перекрестке <адрес> и <адрес>, не выдержал боковой интервал и совершил столкновение с автомашиной марки «******» с госномером № под управлением Ч.

Данное обстоятельство подтверждается фактом вынесения по делу постановления № без составления протокола об административном правонарушении, так как Ишарин И.А. был согласен с обстоятельствами ДТП; объяснениями потерпевшей Ч., свидетеля К.; схемой места совершения административного правонарушения, согласно которой: на перекрестке <адрес> и <адрес> отсутствует разметка, из чего следует, что при управлении автомашиной Ишарину И.А. необходимо было следовать требованиям пункта 9.1 ПДД; ширина полосы по направлению движения автомашин Ишарина И.А. и Ч. составляет 8.3 м., столкновение автомашин произошло на расстоянии 5м от правого края полосы управления автомашиной Ишариным И.А., то есть на полосе движения автомашины Ч., в этой схеме отсутствуют какие- либо оговорки Ишарина И.А.

Ишариным И.А. не представлено доказательств, подтверждающих свои доводы.

К объяснениям свидетеля С. судья относится критически, так как работает водителем ********** / Ишарин И.А. также является водителем ************/ и соответственно заинтересован в исходе дела.

Объяснения Ш. не подтверждает объяснения Ишарина И.А., так как из его объяснений следует лишь о ДТП поближе к правой полосе.

Необходимо отметить, что свидетель Ш. ранее также работал водителем ***********.

Свидетель К. был заявлен при решении вопроса о вынесении ГАИ УВД по г. Арзамасу постановления в качестве свидетеля, а свидетели С. и Ш. не были заявлены.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление ОГИБДД УВД по г. Арзамасу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Ишарина И.А. оставить без изменения, а жалобу Ишарина И.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Арзамасский городского суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья / Газимагомедов Б.Г./