Дело № 2-241/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Арти 7 июня 2010 г.
Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Цивилева И.А.,
при секретаре Тукановой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению прокурора Артинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Артинского городского округа о признании бездействия администрации Артинского городского округа незаконным,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Артинского района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации Артинского городского округа о признании бездействия администрации Артинского городского округа незаконным.
В судебном заседании помощник прокурора Артинского района Деткова М.С. подтвердила заявленные требования, указав, что прокуратурой Артинского района Свердловской области была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления района не соблюдаются требования антикоррупционного, бюджетного и законодательства о местном самоуправлении.
Так, в нарушение ч. 6 ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” установлено, что ежеквартально сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.0
Проверкой было установлено, что за 2009 г. были опубликованы “Сводные показатели бюджета АГО по расходам” есть графы: “Глава МО”, “Центральный аппарат”, “Содержание аппарата муниципального образования”, “Руководство и управление в сфере установленных функции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления”, “Председатель представительного органа МО”, “Руководитель контрольно-счетной палаты МО и его заместители”, где указаны фактические затраты на денежное содержание муниципальных служащих. Однако, ни за первый, ни за второй, ни за третей и ни за четвертый квартал 2009 г. сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание опубликовано не было.
Бездействие администрации Артинского городского округа, по мнению прокурора выразившееся в неопубликовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.
Представитель Администрации Артинского городского округа ФИО4 в судебном заседании пояснил, что сведения о численности и доходах муниципальных служащих Администрации АГО в ближайшее время будут опубликованы в газете “Артинские вести”.
Суд, выслушав представителя прокуратуры Артинского района, представителя Администрации АГО, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании бездействия органов местного самоуправления незаконными.
Согласно ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Частью 6 ст. 52 названного Закона установлено, что ежеквартально сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.
Судом установлено, что за 2009 г. были опубликованы “Сводные показатели бюджета АГО по расходам” по графам: “Глава МО”, “Центральный аппарат”, “Содержание аппарата муниципального образования”, “Руководство и управление в сфере установленных функции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления”, “Председатель представительного органа МО”, “Руководитель контрольно-счетной палаты МО и его заместители”, где указаны фактические затраты на денежное содержание муниципальных служащих.
Судом установлено, что ни за первый, ни за второй, ни за третей и ни за четвертый квартал 2009 г. сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание опубликовано не было. Данное обстоятельство подтверждается ответом главного редактора МУ “Редакция газеты “Артинские вести” ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ
Указанный федеральный закон представляет органам местного самоуправления поселения право на обеспечение жителям поселения возможности ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В соответствии со ст. 2 Закона под поселением понимается городское или сельское поселение. При этом согласно закону, сельское поселение - это одни или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Администрация Артинского городского округа является органом местного самоуправления муниципального образования - городской округ, а не поселения.
Согласно п.п.2,3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.
Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” граждане (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 8 вышеуказанного закона не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
Суд пришел к заключению, что бездействие администрации Артинского городского округа, выразившееся в неопубликовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.
Суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ст.ст. 193, 197, 198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Иск прокурора Артинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Артинского городского округа удовлетворить.
Признать бездействие администрации Артинского городского округа по неопубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным.
Обязать Администрацию Артинского городского округа опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2009 г.
Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Цивилев И.А.