Дело № 2-147/2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Арти 11 апреля 2011 г.
Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Цивилева И.А.,
при секретаре Тукановой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению прокурора Артинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью “Шаров” о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению требований, установленных федеральным законодательством,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Артинского района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился к обществу с ограниченной ответственностью “Шаров” о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению требований, установленных федеральным законодательством.
В судебном заседании помощник прокурора Артинского района Гаина Л.П. подтвердила заявленные требования, указав, что прокуратурой Артинского района была проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности.
В ходе проверки было установлено, что на территории Артинского района перевозку пассажиров на междугородних рейсах осуществляет ООО “Шаров”. В нарушение ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. “О транспортной безопасности” ООО “Шаров” не проведена оценка уязвимости транспортных средств, категорирование транспортных средств, а также отсутствует план обеспечения транспортной безопасности. Данные обязанности вменены субъектам транспортной инфраструктуры, к которым в данном случае относится ООО “Шаров”, не только указанным Федеральным законом, но и приказами Министерства транспорта Российской Федерации № 87 от 12 апреля 2010 г. и № 34 от 11 февраля 2010 г. Прокурор просит обязать ООО “Шаров” произвести оценку уязвимости, категорирование транспортных средств, определить уровень их безопасности, разработать план обеспечения транспортной безопасности до 20 декабря 2011 г.
Представители ответчика по делу в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства, каких-либо возражений относительно иска не представили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. Учитывая позицию истца, дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно индивидуализировать, т.е. определить.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки, проводимой в соответствии с заданием прокуратуры Свердловской области № 7/3-20-11 от 31 января 2011 г., было установлено, что на территории Артинского района перевозку пассажиров на междугородних рейсах осуществляет ООО “Шаров”. В нарушение ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. “О транспортной безопасности” ООО “Шаров” не проведена оценка уязвимости транспортных средств, категорирование транспортных средств, а также отсутствует план обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ (в ред. 7 февраля 2011 г.) “О транспортной безопасности” целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
В силу пункта второго статьи первой названного Федерального закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств есть отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, а оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств есть определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п. 6), субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9), транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (п. 11).
В соответствии с частью первой ст. 4 Федерального закона “О транспортной безопасности” обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно части первой ст. 5 названного Федерального закона Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно п. 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных Приказом Минтранса России № 87 от 12 апреля 2010 г., оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В силу требований п. 1 ст. 9 Федерального закона “О транспортной безопасности” на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В соответствии с п. 2 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России № 34 от 11 февраля 2010 г., план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
Как видно из ответа директора ООО “Шаров” М.Ф.Шарова прокурору Артинского района на предприятии существуют схемы пассажиро-перевозок по междугородним маршрутам “Русская Тавра-Екатеринбург”, “Малая Тавра-Екатеринбург”, “Село Свердловское-Екатеринбург”, разработан план мероприятий обеспечения транспортной безопасности на 2011 г.
Вместе с тем указанного плана мероприятий в суд не представлено, также не представлено доказательств по осуществлению категорирования транспортных средств, определения уровня их безопасности.
Таким образом, суд установил, что бездействие ответчика, выразившееся в непринятие мер направленных на соблюдение требований указанного Федерального закона и подзаконных нормативных актов в сфере обеспечения транспортной безопасности, нарушает права неопределенного круга лиц.
На основании ст.ст. 193, 197, 198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковое заявление прокурора Артинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью “Шаров” о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению требований, установленных федеральным законодательством, удовлетворить.
Обязать ООО “Шаров” произвести оценку уязвимости, категорирование транспортных средств, определить уровень их безопасности, разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств до 20 декабря 2011 г.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи - в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Цивилев И.А.