Решение по делу 2-27_2011 от 09.02.2011 г. (вст. в зак. силу 22.02.2011 г.)



Дело № 2-27/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Арти 09 февраля 2011 г.

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Прибыткова И.Н.,

при секретаре Подъячевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому

заявлению

Степановой И.И., Степановой А.И. и Степановой А.И. к Межрайонной инспекции ФНС России № 12 о признании права собственности на одну вторую долю в праве общей собственности части жилого дома с постройками, сооружениями и включение одной второй доли в праве общей собственности части жилого дома с постройками, сооружениями в состав наследства,

У С Т А Н О В И Л

Степанова И.И., Степанова А.И. и Степанова А.И. обратились в суд с иском к Межрайонной инспекции ФНС России № 12 о признании права собственности на одну вторую долю в праве общей собственности части жилого дома с постройками, сооружениями и включение одной второй доли в праве общей собственности части жилого дома с постройками, сооружениями в состав наследства.

Как видно из искового заявления истец Степанова И.И. просит признать за ней право собственности на одну вторую долю в праве общей собственности части жилого дома с постройками и сооружениями, находящейся в деревне <адрес> по <адрес> в доме под <адрес> Российской Федерации, а также включить в состав наследства ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ одну вторую долю в праве общей собственности части жилого дома с постройками и сооружениями, по указанному выше адресу.

Указанные требования обусловлены тем, что у истцов возникла необходимость оформить наследство на имущество ФИО1, а также у истца Степановой И.И. возникла необходимость оформить право собственности на свою долю в праве общей собственности, но правоустанавливающий документ на вышеуказанное жилое помещение оформлен ненадлежащим образом, а именно в договоре приватизации от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном между совхозом <данные изъяты> в лице ФИО3 с одной стороны и ФИО1 и Степановой И.И. с другой стороны, последние приобрели в равно-долевую собственность <адрес> жилом <адрес> д.<адрес>. Предметом договора является квартира. Фактически, указанное в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан жилое помещение представляет собой обособленную часть жилого дома, имеет капитальную стену, разделяющую дом на две части, имеется отдельный вход, хозяйственные постройки и сооружения.

В данный момент внести исправления в договор приватизации не представляется возможным, ввиду смерти ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ от Степановой А.И. и Степановой А.И. поступил письменный отзыв искового заявления в связи со смертью Степановой И.И.

Согласно представленному свидетельству о смерти Степанова И.И. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствие со ст. 215 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, производство по делу приостановлено в связи со смертью истца Степановой И.И. поскольку спорное правоотношение допускает правопреемство.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил ответ на запрос от нотариуса, согласно которому правопреемниками умершей Степановой И.И. являются Степанова А.И. и Степанова А.И., которые приняли наследство путем подачи заявлений нотариусу.

ДД.ММ.ГГГГ производство по делу возобновлено.

Истцы Степанова А.И. и Степанова А.И. в судебном заседании исковые требования подтвердили в полном объеме.

Представители ответчика МРИ ФНС в судебное заседание не явились, просив суд рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по существу иска не представили.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из свидетельства о смерти, ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Завещание ФИО1 не оформлял.

После смерти ФИО1 осталось наследство, заключающееся в одной второй доле в праве общей собственности части жилого дома с хозяйственными постройками и сооружениями, и земельном участке, находящихся в деревне <адрес> по <адрес> в доме под Артинского района Свердловской области Российской Федерации.

Наследниками по закону на вышеуказанное имущество являлись супруга Степанова И.И., что подтверждается свидетельством о заключении брака, и дочери ФИО1 Анна И. и ФИО1 ФИО2, что подтверждается свидетельствами о рождении, которые путем подачи заявления нотариусу приняли наследство.

Сын наследодателя Степанов С.И. отказался от причитающейся ему доли наследства путем подачи отказного заявления, а впоследствии, согласно свидетельству о смерти, ДД.ММ.ГГГГ скончался.

Других наследников первой очереди: родных детей, наследников по праву представления, нетрудоспособных лиц, которые бы находились на иждивении наследодателя не менее одного года до его смерти, не имелось.

Истец Степанова И.И. умерла ДД.ММ.ГГГГ, ее правопреемниками признаны дочери ФИО1 Анна И. и ФИО1 ФИО2, которые приняли наследство путем подачи заявлений нотариусу.

Согласно имеющемуся в деле договору приватизации от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между совхозом <данные изъяты> в лице ФИО3 с одной стороны и ФИО1 и Степановой И.И. с другой стороны, последние приобрели в равно-долевую собственность <адрес> жилом <адрес> д.<адрес>. Предметом договора является квартира.

Фактически, по результатам технического обследования, на основании технического заключения, составленного Артинским БТИ, указанное в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан жилое помещение представляет собой обособленную часть жилого дома, имеет капитальную стену, разделяющую дом на две части, имеется отдельный вход, хозяйственные постройки и сооружения

Кроме того, согласно свидетельству о праве собственности на землю, а также кадастровому паспорту, ФИО1 является правообладателем приусадебного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров, на котором расположена часть жилого дома, находящаяся в д.<адрес> <адрес>

Таким образом, правоустанавливающий документ на жилое помещение был неправильно оформлен при приватизации, поскольку неправильно был именован предмет сделки.

В данный момент внести исправления в договор приватизации не представляется возможным, ввиду смерти собственников.

Поскольку умерший истец Степанова И.И. просила признать за ней право собственности на одну вторую долю части жилого дома, то соответственно за ее правопреемниками - истцами ФИО1 Анной И. и ФИО1 ФИО2, имеющими равные наследственные права, подлежит признанию право собственности на одну четвертую долю за каждой в праве общей собственности части жилого дома.

Согласно ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, а также имущественные права и обязанности.

В силу ч.4 ст.35 Конституции РФ право наследования гарантируется государством.

В силу ч.3 ст.55 конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 197, 198, 209 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Степановой А.И. и Степановой А.И. – удовлетворить в полном объеме.

Признать за Степановой А.И. и Степановой А.И. право собственности на одну четвертую долю за каждой в праве общей собственности части жилого дома с постройками и сооружениями, находящейся в деревне <адрес> по <адрес> в доме под номером Артинского района Свердловской области Российской Федерации.

Включить в состав наследства ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ одну вторую долю в праве общей собственности части жилого дома с постройками и сооружениями, находящейся в деревне <адрес> по <адрес> в доме под номером Артинского района Свердловской области Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Артинский районный суд.

Решение изготовлено судьей собственноручно в совещательной комнате.

Судья Артинского районного суда И.Н. Прибытков

Копия верна: И.Н. Прибытков