Дело № 2-655/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Арти 6 декабря 2011 г. Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В., при секретаре Мехоношиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Артинского района Свердловской области, представляющего интересы ФИО1, к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации Артинского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ Прокурор Артинского района Свердловской области, представляющий интересы ФИО1, обратился с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации Артинского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Свои требования прокурор Артинского района Свердловской области мотивировал тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании распоряжения Администрации Артинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет как лицо, нуждающееся в социальном жилье. Мать ФИО1 – ФИО2 решением Артинского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав. Очередь ФИО1 в списке на внеочередное получение жилья - №. В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в прокуратуру Артинского района с заявлением о защите её жилищных прав, указав, что администрация Артинского городского округа поставила ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, но до настоящего времени жилье ей так и не предоставили. Поскольку ФИО1 имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет собственного жилья, не имеет возможности защитить свои нарушенные права, не обладая познаниями в юриспруденции, не имея средств для квалифицированной юридической консультации, она обратилась в прокуратуру за защитой прав и законных интересов, что является основанием предъявления иска прокурором в соответствии с требованиями ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации. На основании ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 19 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» он просит возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность совершить действия за счет областного бюджета по приобретению на территории <адрес> жилого помещения для ФИО1 не ниже нормы предоставления и передать его в муниципальную собственность Артинского городского округа, на администрацию Артинского городского округа возложить обязанность со дня передачи жилого помещения, приобретенного для ФИО1, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещения и заключить с ФИО1 договор социального найма жилого помещения. В судебном заседании представитель прокуратуры Артинского района – помощник прокурора Деткова М.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Кулаков Д.С. в судебное заседание не явился, предоставив письменный отзыв, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований просил отказать, мотивируя свою позицию тем, что при наличии у ФИО1 права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ФИО1 жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств: а) ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, таким образом выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. б) процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП (далее - Порядок обеспечения детей-сирот). Пунктом 11 Порядка обеспечения детей-сирот установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от Фонда адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам (далее - Предложения). В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление ФИО1 жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя ФИО1, будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения детей-сирот. в) решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ФИО1 жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ФИО1 жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абз. 2 п.ст. 8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот. Из указанных обстоятельств также следует, что требование о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ФИО1 жилое помещение, кроме прочего, является еще и требованием о возложении судом обязанности, исполнение которой повлечет нарушение прав других детей-сирот, обязанность по обеспечению которых жилыми помещениями предусмотрена п.2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и конкретизирована Порядком обеспечения детей-сирот, так как фактически истец требует предоставить ФИО1 жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Действительно, ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. По его мнению, истец фактически просит суд предоставить ФИО1 дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением, - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Представитель ответчика Администрации Артинского городского округа Козлов С.В. заявленные прокурором исковые требования признал в полном объеме, дополнительно пояснив, что ФИО1 на основании распоряжения Администрации Артинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № было предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>, однако ввиду того, что договор социального найма с ней заключен не был, указанное жилье было предоставлено другой семье, о чем имеется соответствующее распоряжение. Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика Администрации Артинского городского округа, исследовав материалы дела, в совокупности оценив все представленные доказательства, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Поскольку ФИО1 имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет возможности защитить свои нарушенные права, не обладая познаниями в юриспруденции, не имея средств для квалифицированной юридической консультации, обратилась в прокуратуру за защитой прав и законных интересов, что является основанием предъявления иска прокурором в соответствии с требованиями ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других фондов в соответствии с установленными нормами. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 г. № 315-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. При этом к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте с 18 до 23 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Предусмотренные настоящим федеральным законом дополнительные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона № 159-ФЗ). 20 апреля 2010 года постановлением Правительства Свердловской области N 646-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета. В соответствии с Порядком на 2010 год уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства". Жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретаются путем аукциона. Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов). Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Распределение жилых помещений детям-сиротам осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области. Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО1 – ФИО1 Сазида решением Артинского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, отец – юридически отсутствует. Как видно из распоряжения Главы Артинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как лицо, оставшееся без попечения родителей. Данное обстоятельство подтверждается также и справкой, выданной специалистом юридического отдела администрации АГО от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в общем списке очередности под номером № и во внеочередном под номером №. Согласно материалов гражданского дела, ФИО1 до 2005 года обучалась в МОУ «Усть-Манчажская основная общеобразовательная школа», что подтверждается аттестатом об основном общем образовании. Согласно справке, выданной Главой Усть-Манчажской сельской администрации, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Данная квартира принадлежит Хусаинову С., на территории Усть-Манчажской сельской администрации ФИО1 собственного жилья не имеет и право приватизации не использовала. Как видно из справки, выданной отделом “Артинское БТИ” СОГУП “Областной центр недвижимости” Свердловской области, собственного недвижимого имущества за ФИО1 не зарегистрировано. Тот факт, что в собственности у ФИО1 собственного жилья не имеется, подтверждается также и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ Истец ФИО1 на момент рассмотрения дела судом достигла возраста 23 лет, однако ее право на социальную поддержку в виде внеочередного обеспечения жилой площадью до настоящего времени не реализовано. По смыслу жилищного законодательства, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством. Социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет считаться реализованной только после предоставления жилого помещения. Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № “Об утверждении областной целевой программы “Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области на 2011-2015 г.г.” утверждена подпрограмма 2 “Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения”. Данная Программа содержит план поэтапного обеспечения жильем указанной категории граждан с 2011 по 2015 г. Заказчиком данной программы является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями. Как уже было отмечено выше, распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов о распределении жилых помещений осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области после получения от СОГУП “Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства” сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений (п. 12). Согласно ч. 2 ст. 50, частей 5, 6 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться по месту жительства лица (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и в виде отдельной квартиры. В соответствии с постановлением Главы Артинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ “Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения в Артинском городском округе” на территории Артинского городского округа установлена норма предоставления жилого помещения в размере не менее 18 кв. метров. Приведенные нормы, по сути, описывают механизм обеспечения истца жильем, при том, что обязанность по заключению договора социального найма в данном случае подлежит возложению на орган местного самоуправления, как орган, осуществляющий учет и постановку на учет соответствующую категорию лиц, но за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в данном случае – Свердловской области. Данный вывод сделан судом, исходя из анализа нормы права, установленной постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года N 646-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета", определяющей порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в соответствии с которым органы местного самоуправления, предоставляют жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма - только после проведения определенных процедур, возложенных на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. По мнению суда, именно Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, в соответствии с полномочиями предоставленными Правительством Свердловской области, осуществляет направление средств областного бюджета (по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области) на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, а также распределение жилых помещений детям-сиротам и только после распределения жилых помещений детям-сиротам в установленном порядке данные жилые помещения безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Суд не разделяет доводы представителя ответчика Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, изложенные им в отзыве, в том числе и о том, что при вынесении решения будут нарушены права других лиц, поскольку нарушенное право конкретного лица (в данном случае ФИО1) на обеспечение жилым помещением подлежит защите независимо от списка очередников, в связи с чем, считает необходимым возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность в соответствии с его полномочиями, предусмотренными вышеуказанным Порядком по устранению нарушений прав истца путем возложения обязанности совершить действия за счет областного бюджета по приобретению на территории <адрес> жилого помещения для ФИО1 не ниже нормы предоставления и передать его в муниципальную собственность, обязав администрацию Артинского городского округа со дня передачи жилого помещения, приобретенного для ФИО1, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещения и заключить с ФИО1 договор социального найма жилого помещения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 197-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ Исковые требования прокурора Артинского района Свердловской области, представляющего интересы ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации Артинского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить полностью. Возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность совершить действия за счет областного бюджета по приобретению на территории с. Усть-Манчаж Артинского района Свердловской области жилого помещения для ФИО1 не ниже нормы предоставления и передать его в муниципальную собственность Артинского городского округа. На администрацию Артинского городского округа возложить обязанность со дня передачи жилого помещения, приобретенного для ФИО1, произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещения и заключить с ФИО1 договор социального найма жилого помещения. Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Решение отпечатано судьей собственноручно в совещательной комнате. Судья Волкова Е.В. Копия верна Волкова Е.В.