Дело № 2-6/2012
Мотивированное решение изготовлено 24.01.2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Арти 19 января 2012 г.
Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,
при секретаре Тукановой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Артинского района Свердловской области в интересах Липина Н. В. к Администрации Артинского городского округа и Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Артинского района Свердловской области, представляющий интересы Липина Н.В., обратился в суд с иском к Администрации Артинского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Свои требования прокурор Артинского района Свердловской области мотивировал тем, что Липин Н.В. состоит на учете как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий в общем списке очередности под номером №, во внеочередном списке под номером №. Решением Артинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Липин Н.В. признан недееспособным, поскольку страдает психическим расстройством – глубокой умственной отсталостью на фоне органического поражения головного мозга, детский церебральный паралич, сочетанный татрапарез тяжелой степени. Липин проживает в однокомнатной квартире общей площадью <данные изъяты> кв. метра совместно с матерью Липиной Л.В. и сестрой Липиной Л.В., при этом он имеет право на получение во внеочередном порядке жилой площади на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года № 378, поскольку страдает заболеванием, при котором совместное проживание граждан в одной квартире невозможно. Законный представитель Липина Н.В. – его мать Липина В.Н. обратилась в прокуратуру Артинского района с заявлением об улучшении жилищных условий сына. На основании ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», он просил возложить на администрацию Артинского городского округа обязанность по предоставлению Липину Н.В. по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим нормам, не ниже установленных социальных норм в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Артинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
В судебном заседании помощник прокурора Артинского района Деткова М.С. настаивала на удовлетворении заявленных требований о предоставлении Липину Н. В. во внеочередном порядке по месту жительства по договору социального найма благоустроенного жилое помещение, отвечающего санитарным и техническим нормам, не ниже установленных социальных норм, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, при этом просила возложить данную обязанность на Администрацию Артинского городского округа, от исковых требований к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области отказалась.
Представитель ответчика Администрации Артинского городского округа Козлов С.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, просил отказать в удовлетворении иска по тем основаниям, что обеспечение жильем инвалидов является мерой социальной поддержки и в соответствии с действующим законодательством относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, поскольку в силу ч.3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения иным категориям граждан (в том числе инвалидам) предоставляются за счет жилищного фонда Свердловской области, полномочий по предоставлению жилья инвалидам органам местного самоуправления не передавалось, право на улучшение жилищных условий возникло у Липина до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Кулаков Д.С. в судебное заседание не явился, в своем отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что возражает против заявленных требований, поскольку в случае, если Липин Н.В. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» он имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством, т.е. в соответствии с ч.1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке очередности постановки на учет, либо при наличии законных оснований в соответствии с пп.3 п.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации во внеочередном порядке, при этом обязанность обеспечения граждан жилыми помещениями на основании ч.1 ст. 57, пп.3 п.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на органы местного самоуправления.
Законный представитель Липина Н.В. – Липина В. Н. в судебном заседании пояснила, что имеет сына – Липина Н.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося инвалидом детства по психическому заболеванию. Ему поставлен диагноз: глубокая умственная отсталость на фоне органического поражения головного мозга, детский церебральный паралич, сочетанный татрапарез тяжелой степени. В связи с данным заболеванием Липин Н.В. прикован к постели, недвижим, речь отсутствует, жизненные навыки не развиты. Решением Артинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ он признан недееспособным. Их семья проживает в однокомнатной квартире по адресу <адрес> общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв. метра, а жилая <данные изъяты> кв. метров. Страдания Липина Н.В., вызванные наличием у него заболевания, постоянно наблюдает его несовершеннолетняя сестра Липина Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая при этом вынуждена спать и учить уроки на кухне, т.к. иное свободное место в их доме отсутствует.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика Администрации Артинского городского округа, законного представителя Липину В.Н., исследовав материалы дела, в совокупности оценив все представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Поскольку Липина В.Н., действующая в интересах сына Липина Н.В., не имея возможности защитить нарушенные права, не обладая познаниями в юриспруденции, не имея средств для квалифицированной юридической консультации, обратилась в прокуратуру за защитой прав и законных интересов, это является основанием предъявления иска прокурором в соответствии с требованиями ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).
В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым, определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Действующим законодательством в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрен институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства. Это в полной мере относится и к установлению нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, условий реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма, как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Данная норма направлена на реализацию предписаний статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также на защиту интересов граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям.
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире, что согласуется с положениями статьи 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Данная норма, устанавливающая особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлена на их защиту.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17). До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством.
С 1 января 2005 года федеральный законодатель изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов. Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается федеральным органом исполнительной власти.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за N №.
Как видно из материалов гражданского дела, Липин Н. В. родился ДД.ММ.ГГГГ, его родителями, согласно данным свидетельства о рождении, являются Липин В.А. и Липина В.Н.
Согласно справке серии № №, Липину Н.В. установлена первая группа инвалидности с детства на бессрочный срок, с третьей степенью ограничения способности к трудовой деятельности.
В соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии Артинской центральной районной больницы от ДД.ММ.ГГГГ, Липин Н.В. имеет диагноз – Хроническое и затяжное психическое расстройство с тяжелыми и стойкими болезненными проявлениями № в связи, с чем нуждается в постоянном уходе и надзоре.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заболевание Липина Н.В. входит в перечень Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", на который имеется ссылка в п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно выписке из медицинской карты больного, Липин Н.В. страдает остаточными явлениями ДЦП с грубым анатомическим тетрапарезом, с тазовыми нарушениями, психическими расстройствами в степени идиотизма, в связи с чем, нуждается в постоянном постороннем уходе.
Решением Артинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Липин Н.В., ДД.ММ.ГГГГ признан недееспособным.
В соответствии с данными справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной и.о. Главы Барабинской сельской администрации на основании записей в похозяйственной книге № (лицевой счет №), в состав семьи Липиной В.Н., проживающей по адресу <адрес>, входят сын – Липин Н. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., и дочь Липина Л. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно данных, указанных в свидетельствах о государственной регистрации права, в общей долевой собственности Липиной В.Н. и Липиной Л.В. имеется однокомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенная по адресу <адрес>.
Согласно справке, выданной Главой Барабинской сельской администрации, Липин Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, семья состоит из трех человек – мать Липина В.Н., сын – Липин Н.В., дочь – Липина Л.В., отец Липина Н.В. – Липин В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, совместно с семьей не проживал с ДД.ММ.ГГГГ, жилая площадь занимаемая семьей Липиных составляет <данные изъяты>, Липин Н.В. является инвалидом детства, не может самостоятельно себя обеспечивать, нуждается в постоянном постороннем уходе (больной прикован к постели, недвижим, не разговаривает, жизненные навыки отсутствуют).
В судебном заседании стороны пояснили, что законный представитель Липина Н.В. – Липина В.Н. обратилась с Администрацию Артинского городского округа с заявлением о постановке Липина Н.В. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно распоряжению Главы Администрации Артинского городского округа за номером № от ДД.ММ.ГГГГ, Липин Н.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье и улучшении жилищных условий.
Из справки, выданной юридическим отделом Администрации Артинского городского округа, следует, что Липин Н.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в общем списке очередности под номером №, во внеочередном списке под номером №.
До настоящего времени жилье Липину Н.В. не предоставлено.
Как уже было отмечено выше, статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, одним из которых, согласно п.4 указанной статьи, является наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Наличие оснований для признания Липина Н.В. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, подтверждено исследованными в судебном заседании медицинскими документами в том числе, заключением врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
С учетом фактических обстоятельств дела, а также положений ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в их системной связи с содержанием ч.ч.3,4 и 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд пришел к вводу о том, что жилое помещение по договору социального найма должно быть предоставлено Липину Н.В. на основании решения органа местного самоуправления - администрации Артинского городского округа, а не исполнительными органами государственной власти субъекта РФ – Министерством строительства и архитектуры Свердловской области.
В силу указанного, доводы представителя ответчика администрации Артинского городского округа Козлова С.В. о том, что на органы местного самоуправления законодательством не возложена обязанность обеспечивать жильем отдельные социальные группы населения, в частности инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов, являются несостоятельными и подлежат отклонению в виду их противоречия приведенным выше нормам материального права.
Пунктом 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований прокурора Артинского района, действующего в интересах Липина Н.В., к Администрации Артинского городского округа о возложении обязанности предоставить Липину Н.В. во внеочередном порядке по месту жительства (в границах соответствующего населенного пункта) по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, не ниже установленных социальных норм в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.ст. 197-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Артинского района Свердловской области в интересах Липина Н. В. к Администрации Артинского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить.
Возложить на Администрацию Артинского городского округа обязанность предоставить Липину Н. В. во внеочередном порядке в границах населенного пункта <адрес> по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, не ниже установленных социальных норм, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Волкова Е.В.
Копия верна Волкова Е.В.