Решение по делу 2-522_2010 от 23.12.2010 г. (вст. в зак. силу 12.01.2011 г.)



(Мотивированное решение от 27 декабря 2010 г.) Дело № 2-522/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти 23 декабря 2010 г.

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Цивилева И.А.,

при секретаре Беляковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Автозамена: Фамилия И.О. об оспаривании действий Администрации Артинского городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ

Автозамена: Фамилия И.О. обратилась в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании действий АдминистрацииАртинского городского округа по постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представители заявителя ФИО6 и ФИО7 указали, что Автозамена: Фамилия И.О. обратилась к Главе Артинского городского округа с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ с соответствующим пакетом документов. Она является вдовой ветерана Великой отечественной войны и имеет право на предоставление жилья. Однако, ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий поскольку она является собственником жилого дома и дом не находится в аварийном состоянии. При повторном обращении и обследовании ее дома был получен аналогичный ответ. Автозамена: Фамилия И.О. считает, что ей незаконно отказали в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и просит поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Автозамена: Фамилия И.О. подтвердила заявленные требования, озвученные ее представителями, в полном объеме и пояснила, что в доме очень холодно, невозможно там проживать, она спит в верхней одежде, валенках, стены дома промерзают, печь старая, не греет. Она как вдова ветерана войны, дошедшего до Берлина, и как труженица тыла имеет право на улучшение жилищных условий, в чем ей незаконно отказали.

Представитель заинтересованного лица Администрации Артинского городского округа ФИО4 заявленные требования не признал, указав, что отказ Автозамена: Фамилия И.О. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным и произведен в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Суд, заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства по делу, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ от Автозамена: Фамилия И.О. в Администрацию Артинского городского округа поступило заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, к заявлению были приложены документы, а именно: копия страхового пенсионного свидетельства, копия паспорта, копия пенсионного удостоверения, копия свидетельства о браке, копия свидетельства о смерти ФИО5, копии удостоверений №, №, №, копия справкиУправления социальной защиты населения о том, что Автозамена: Фамилия И.О. является женой умершего ФИО5, копия грамоты ФИО5, копии удостоверений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справка о составе семьи №, копия справки № от ДД.ММ.ГГГГ, справка УФРС от ДД.ММ.ГГГГ №, справка БТИ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В Артинском городском округе постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилье и (или) улучшении жилищных условий, в том числе для предоставления жилого помещения на условиях социального найма, осуществляется в соответствии с главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», постановлением Главы Артинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения в Артинском городском округе».

Для решения вопроса признания гражданина нуждающимся в жилье и (или) улучшении жилищных условий необходимы документы, которые в соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации подаются гражданином при подаче заявления о постановке на учет, и которые подтверждают право данного гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение о постановке на учет или об отказе в принятии на учет, на основании ч. 5 ст. 52 указанного Кодекса должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и представленного пакета документов.

Согласно подпункта 10 и 11 пункта 1 статьи 31 Устава Артинского городского округа к полномочиям Администрации Артинского городского округа относится ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Полномочия о рассмотрении заявления граждан о постановке их на учет в качестве нуждающимися возложены на Рабочую группу Жилищной комиссии Администрации Артинского городского округа.

Заявление Автозамена: Фамилия И.О. было рассмотрено на заседании Рабочей группы Жилищной комиссии Администрации Артинского городского округа по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье и (или) улучшении жилищных условий и снятия с такового учета ДД.ММ.ГГГГ В целях объективного принятия решения по данному вопросу было принято решение о направлении постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилогопомещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания Администрации Артинского городского округа, утвержденной постановлением Главы Артинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании межведомственной постоянно действующей комиссии для оценки жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда на территории Артинского городского округа» для обследования жилого дома в <адрес>, на предмет пригодности для постоянного проживания.

Данная комиссия создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

На основании акта обследования и заключения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение в <адрес>, принадлежащее Автозамена: Фамилия И.О., признано пригодным для проживания при условии капитального ремонта.

После получения вышеуказанного акта обследования и заключения заявление Автозамена: Фамилия И.О. было повторно рассмотрено Рабочей группой Жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ где ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку Автозамена: Фамилия И.О. является собственником жилого дома находящегося по адресу <адрес>, ул. <адрес> дома составляет 34,5 кв. м., проживает она одна, площадь дома более учетной нормы, жилье признано пригодным для проживания.

Согласно ч. 1 Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 50 Жилищного кодекса Российской Федерации под учетной нормой площади жилого помещения определяет минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 4).

Согласно части 5 данной статьи учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В Артинском городском округе постановлением Главы Артинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения в Артинском городском округе», установлена учетная норма 12 кв.м. на человека.

Согласно справке Отдела «Артинское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» СОГУП «Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» № от ДД.ММ.ГГГГ, собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, является Автозамена: Фамилия И.О., общая площадь данного жилого дома составляет 34,5 кв.м.

Справка о составе семьи, выданная Артинской поселковой администрацией № подтверждает, что количество проживающих лиц по указанному адресу – Автозамена: Фамилия И.О..

Согласно пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются, также граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Как следует из акта обследования и заключения постоянно действующей межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, действующей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и постановлением Главы Артинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании межведомственной постоянно действующей комиссии для оценки жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда на территории Артинского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежащее Автозамена: Фамилия И.О., признано пригодным для проживания при условии капитального ремонта.

Согласно п. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу п. 3 ст. 2 названного Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Судом установлено, что решение, принятое комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, действующей на основании указанного выше Положения и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует требованиям данных нормативных актов.

Такое решение, какое было принято комиссией – признание жилого помещения пригодным для постоянного проживания при условии капитального ремонта Положением не предусмотрено. Жилое помещение может быть признано либо пригодным для проживания, непригодным для проживания, либо может быть принято решение о проведении капитального ремонта. Перечень решения, которые может вынести комиссия, является исчерпывающим.

Таким образом, принятое решение, по сути, вообще не реализует права истца, т.к. не принято решение ни о пригодности дома, ни о его непригодности для проживания, а пригодность дома для проживания увязана с необходимостью капитального ремонта, при этом решения о проведении такового ремонта не принято.

Кроме того, пунктом 47 Положения также предусмотрено, что при принятии решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта должно быть приведено технико-экономическое обоснование целесообразности проведения такового ремонта. Такое обоснование в заключении отсутствует, хотя последним актом от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что фундамент дома частично разрушен, существуют протечки в стыках листов кровли. Данные выявленные факты при принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта делали необходимым обосновать целесообразность проведения ремонта с точки зрения возможности восстановления в полном объеме эксплуатационных характеристик дома и сохранения безопасности для проживания в нем людей.

Установленные судом нарушения со стороны ответчика правил обследования жилищных условий истца, постановки на учет позволяют суду сделать вывод о нарушении жилищных прав Автозамена: Фамилия И.О., вследствие чего ее нарушенное право подлежит восстановлению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Заявление Автозамена: Фамилия И.О. об оспаривании действий Администрации Артинского городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий признать обоснованным.

Признать действия Администрации Артинского городского округа об отказе в постановке на учет Автозамена: Фамилия И.О. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными.

Обязать орган местного самоуправления – Администрацию Артинского городского округа поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом на условиях социального найма - Автозамена: Фамилия И.О., 1926 года рождения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Цивилев И.А.