Дело № 5-24/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении п. Арти 26 декабря 2011 г. Судья Артинского районного суда Свердловской области Волкова Е.В., при секретаре судебного заседания Мехоношиной С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», УСТАНОВИЛ В отношении юридического лица - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>» главным специалистом отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна. Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения плановой документарной проверки установлено, что один работник Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», занимающий должность педагога дополнительного образования, не имеет среднего и высшего профессионального образования. Информационная справка «Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам дополнительного образования детей Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», представленная учреждением для проведения проверки в сроке 17 содержит запись о педагоге дополнительного образования Серебренникове Ю.В., не имеющем профессионального образования (окончил <данные изъяты>). При этом данная справка не содержит указаний на наличие у Серебренникова Ю.В. квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Согласно расписания учебных занятий на 1 полугодие 2011-2012 учебного года, утвержденного приказом директора учреждения от ДД.ММ.ГГГГ № Серебренников Ю.В. руководит объединением «Судомоделизм» (4 часа в неделю в четверг и в воскресенье). В судебном заседании законный представитель юридического лица - Черепанов В.В. пояснил, что Серебренников Ю.В. был принят на работу в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «<адрес> Центр детского творчества» на должность руководителя объединения «Судомоделизм», т.к. много лет занимался в данном кружке, является кандидатом в мастера спорта по спортивно-техническому моделированию. Другие специалисты в области технического творчества в настоящее время в Артинском городском округе отсутствуют. Процедура аттестации будет пройдена Серебренниковым Ю.В. в 2012 году. Должностное лицо, составившее протокол в судебное заседание не явился, посредством телефонной связи просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Суд, выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает вину Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказанной. В соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями) лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений по образовательным программам. Таким образом, наличие лицензии для образовательного учреждения обязательно. Пунктом 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение о лицензировании), определен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. Пунктом 4 Положения о лицензировании определен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, под которыми в частности понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании: «наличие в штате образовательного учреждения или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования». В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Подпунктом 4 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлена компетенция образовательного учреждения, в которую в частности входит подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 г. №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» должность педагога дополнительного образования относится к группе должностей педагогических работников. Пунктом 35 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. №233 (с изменениями), установлены требования к образовательному цензу работников, привлекаемых к педагогической деятельности в образовательном учреждении дополнительного образования детей: высшее или среднее профессиональное образование. Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н (с изменениями), к квалификации педагога дополнительного образования предъявляются следующие требования: «Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы». Пунктом 9 указанного нормативного акта (Единый квалификационный справочник) предусмотрено: «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы». Вина Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о кадровом обеспечении образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам дополнительного образования детей Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», а также расписанием учебных занятий на 1 полугодие 2011-2012 учебный год. Суд квалифицирует допущенные Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «<данные изъяты>» нарушения по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что допущенные нарушения являются значительными, и не могут быть устранены в короткие сроки. Ввиду этого суд полагает необходимым судья назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся во временном прекращении деятельности объединения «Судомоделизм». На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «<данные изъяты> наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся во временном прекращении деятельности объединения «Судомоделизм» – на срок 20 (двадцать) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, через суд, вынесший постановление. Судья Волкова Е.В. Копия верна Волкова Е.В.