РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2011 г. г. Артемовский
Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Нурсафиной Ю.Р., с участием помощника Артемовского городского прокурора Фаттаховой З.Г., представителя ответчика Кротовой Е.И., при секретаре Белоусовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 января 2011 г. гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» об обязании в месячный срок после вступления решения суда в законную силу создать в учреждении рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты в количестве не менее 3 процентов от среднесписочной численности работников учреждения и направить указанную информацию в государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Артемовский центр занятости»,
УСТАНОВИЛ:
Артемовский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Центральная районная больница» (далее МУ АГО «ЦРБ») об обязании в месячный срок после вступления решения суда в законную силу создать в учреждении рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты в количестве не менее 3 процентов от среднесписочной численности работников учреждения и направить указанную информацию в Государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Артемовский центр занятости».
В ходе рассмотрения дела Артемовский городской прокурор уточнил требования в части наименования ответчика на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ СО «АЦРБ»), являющегося правопреемникомМУ АГО «ЦРБ» с 13 января 2011 г.
В обоснование исковых требований Артемовский городской прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка по факту неисполнения МУ АГО «ЦРБ» законодательства о занятости инвалидов в Российской Федерации. Проведённой проверкой установлено, что среднесписочная численность работников МУ АГО «ЦРБ» составляет 1 198 человек. Квота для трудоустройства инвалидов в МУ АГО «ЦРБ» составляет 36 рабочих места. Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, указанная квота в учреждении не выполняется. Так, по состоянию на 17 декабря 2010 г. в счёт установленной квоты на предприятии трудоустроено 26 инвалидов, иные рабочие места для инвалидов, в нарушение требований ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не созданы. Указанные действия ответчика являются незаконными и ущемляют права и законные интересы инвалидов в области занятости, гарантированные законодательством Российской Федерации. При этом установить конкретный круг лиц, чьи права нарушены, не представляется возможным по причине возможного изменения социального статуса граждан, их занятости.
В судебном заседании помощник прокурора Артемовского городского прокурора Фаттаховой З.Г. поддержала требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении иска. Также пояснила, что до настоящего времени ситуация не изменилась, квота не выполнена, рабочие места для инвалидов в ГБУЗ СО «АЦРБ» не созданы.
Представитель ответчика ГБУЗ СО «АЦРБ» Кротова Е.И., действующая на основании доверенности, исковые требования признала, подтвердив доводы, изложенные в иске. Дополнительно пояснила, что в учреждении создано 26 рабочих мест для инвалидов вместо положенных 36 мест, в учреждении свободно всего 3 вакансии, но не для инвалидов.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя третьего лица Государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Артемовский центр занятости», направившего в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя и отзыва, согласно которому третье лицо исковые требования поддерживает по основаниям, изложенным в иске.
Заслушав пояснения участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В силу ст. 24 указанного закона, работодатели в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Свердловской области № 24б-ПП от 31 марта 2005 г. «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области» организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек предписано установить квоту для приёма на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
Организациям, в которых по результатам аттестации всех рабочих мест по условиям труда более 50 процентов признаны условно аттестованными, а условия труда противопоказанными для трудоустройства инвалидов, установить квоту для приёма на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
По результатам аттестации рабочих мест работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты для приёма на работу инвалидов в размере 2 процента от среднесписочной численности работников и в течение трёх рабочих дней в письменном виде информирует органы службы занятости населения по месту расположения организации.
Из совокупности свидетельства о постановке на учет юридического лица МУ АГО «ЦРБ» в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 11), Устава МУ АГО «ЦРБ» (л.д. 12-22), свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 37, 38) Устава ГБУЗ СО «АЦРБ», утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 27 декабря 2010 г. № 1900-ПП «Об изменении наименований муниципальных учреждений здравоохранения и утверждении уставов государственных бюджетных учреждений здравоохранения Свердловской области» (л.д. 39-46), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 14 января 2011 г., следует, что 13 января 2011 г. произошла государственная регистрации изменения наименования МУ АГО «ЦРБ» на ГБУЗ СО «АЦРБ» в связи со сменой собственника, ГБУЗ СО «АЦРБ» перешли все права и обязанности МУ АГО «ЦРБ».
Согласно информации, поступившей 17 декабря 2010 г. по требованию Артемовского городского прокурора от МУ АГО «ЦРБ» (л.д. 4), среднесписочная численность работников МУ АГО «ЦРБ» составляет 1 198 человек, на ноябрь 2010 г. предоставлено 26 мест для инвалидов.
Согласно сведениям, предоставленным МУ АГО «ЦРБ» в Государственным учреждением занятости населения Свердловской области «Артемовский центр занятости» от 17 декабря 2010 г. в МУ АГО «ЦРБ» на ноябрь, декабрь 2010 г. не выполнена квота в количестве 11 человек (л.д. 10, 30, 31).
Как следует из отзыва ГБУЗ СО «АЦРБ» (л.д. 33), на 17 января 2011 г. в ГБУЗ СО «АЦРБ» среднесписочная численность составляет 1 198 человек. Квота для трудоустройства инвалидов составляет 36 рабочих мест. В счет квоты трудоустроено 24 инвалида, вакансий в счет установленной квоты нет.
Таким образом судом установлено, что квота для трудоустройства инвалидов в ГБУЗ СО «АЦРБ» составляет 36 рабочих мест, что составляет 3 процента от среднесписочной численности в учреждении, но в соответствии с данной квотой ГБУЗ СО «АЦРБ» не созданы (выделены) 11 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.
До настоящего времени квота ГБУЗ СО «АЦРБ» не выполнена и рабочие места для инвалидов не созданы, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Артемовского городского прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Артемовского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» в месячный срок после вступления решения суда в законную силу создать в учреждении рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты в количестве не менее 3 процентов от среднесписочной численности штата учреждения и направить указанную информацию в государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Артемовский центр занятости».
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Артемовский городской суд.
Судья: Ю.Р. Нурсафина