Дело №2-448/2011 Мотивированное РЕШЕНИЕ изготовлено 27.07.2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2011года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Ермаковой В.В., с участием истца Клименко А.И., его представителя Устьянцева О.А., представителя ответчика Коваль Л.Г., при секретаре Болгасовой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клименко А.И. к Артемовскому городскому округу в лице Главы Артемовского городского округа Кузнецовой О.Б. -о признании незаконным привлечения его к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение полномочий Главы Администрации Артемовского городского округа, выразившееся в недостаточном контроле за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, целевым и эффективным использованием средств, качеством выполнения подрядных работ в ходе реализации муниципальной адресной программы Артемовского городского округа на 2009-2010 годы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» постановлением Главы Артемовского городского округа от 16.03.2011 года № 19-ПГ; -о признании незаконным привлечения его к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка проведения открытого конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Артемовского городского округа постановлением главы Артемовского городского округа от 25.04.2011 г. № 27-ПГ, УСТАНОВИЛ: Клименко А.И. обратился в суд с указанным исковым заявлением (л.д. 96-99 т. 1), указав, что постановлениями главы Артемовского городского округа от 16.03.2011 № 19-ПГ, от 25.04.2011 № 27-ПГ к нему применены дисциплинарные взыскания в виде объявления выговора. С указанными постановлениями Клименко А.И. не согласен, считает их незаконными по следующим основаниям: им, как главой администрации Артемовского городского округа, за нарушение Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» привлечены к дисциплинарной ответственности виновные лица - заместитель главы администрации АГО по городскому хозяйству и строительству Миронов А.И., директор МУ АГО «Жилкомстрой» Родионов А.С. Таким образом, в нарушениях, которые послужили основанием для издания постановления главы от 16.03.2011 № 19-ПГ, установлена вина третьих лиц, которые на момент издания постановления уже были привлечены к дисциплинарной ответственности. Также после издания указанного постановления в адрес Клименко А.И. поступили письма главы Артемовского городского округа о предоставлении информации о принятых мерах по устранению нарушений закона, а также о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности. Ответ на обращение был направлен главе АГО 29.03.2011 года. Данный факт свидетельствует о том, что при издании постановления от 16.03.2011 № 19-ПГ не были учтены обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности главы Администрации АГО. В нарушениях, которые послужили основанием для издания постановления главы АГО от 25.04.2011 года № 317, также установлена вина третьих лиц, которые были привлечены к дисциплинарной ответственности на момент издания постановления. Письмом главы АГО от 21.04.2011 года № 317 с Клименко А.И. были затребованы письменные объяснения по поводу нарушений, выявленных в ходе проверки, срок предоставления объяснений был установлен - 25.04.2011 года. Клименко А.И. вручил объяснение под роспись советнику главы АГО Хлюпиной О.А. 25.04.2011 в 16.00, а в 17.02 часов 25.04.2011 года Клименко А.И. уже вручили подписанное постановление главы АГО от 25.04.2011 № 27-ПГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности Клименко А.И.» С 14.00 до 17.20 часов 25.04.2011 года глава АГО Кузнецова О.Б. находилась на выездном совещании в п. Красногвардейском. Тем самым подтверждается факт, что постановление главы АГО от 25.04.2011 года издано главой АГО до представления объяснений истца по существу нарушений, выявленных в ходе проведения конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории АГО. Просит признать незаконными постановления главы Артемовского городского округа от 16.03.2011 года № 19-ПГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности», от 25.04.2011 года № 27-ПГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности Клименко А.И.», обязать главу АГО Кузнецову О.Б. устранить нарушение прав и свобод истца путем признания утратившими силу названных постановлений главы. В судебном заседании истец Клименко А.И. и его представитель Устьянцев О.А. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, подтвердив все изложенные в нем доводы. При этом истец пояснил, что смена радиаторов в жилых помещениях собственников жилья за счет муниципальных средств не является нарушением, поскольку система отопления в доме, состоящем в муниципальной собственности, также является муниципальной собственностью. Оплата работ произведена до ее фактического выполнения не является нарушением, поскольку был конец года, и необходимо было освоить выделенные целевые средства. Если бы проверка была не в середине, а в конце декабря, то данное нарушение не было бы выявлено, так как к этому времени были бы закончены все работы и подписана вся документация. Тот факт, что конкурс по транспортному обслуживанию был проведен с нарушением, истцом не отрицается, но истец считает, что за эти упущения должен отвечать не он, а соответствующий работник, на которого им уже возложена дисциплинарная ответственность. По мнению истца и его представителя, глава администрации АГО не может охватить все участки деятельности, за конкретные работы отвечают конкретные работники, а глава АГО осуществляет общее руководство. При этом истец признал, что по процедуре издания постановления главы АГО № 19-ПГ от 16.03.2011 года он претензий не имеет, поскольку сам отказался давать какие-либо письменные объяснения, о чем и был составлен акт. При этом истец и его представитель считают, что постановление главы АГО № 27-ПГ от 25.04.2011 года принято с грубым нарушением его прав выразившемся в том, что нарушено его право на то, чтобы при принятии постановления о привлечении к дисциплинарной ответственности были бы учтены его письменные объяснения, которые следовало дать до 17-00 часов 25.04.2011 г., которые он предоставил в 16 часов 25.04.2011 г. (то есть до истечения установленного срока), в период, когда глава АГО уже выехала в пос. Красногвардейский, а с постановлением о привлечении его к дисциплинарной ответственности его ознакомили до ее возвращения, что свидетельствует о том, что постановление было составлено и подписано Главой АГО без учета его письменных объяснений. Представитель Главы АГО Исакова О.Н. иск не признала в полном объеме, полагая, что оба постановления о привлечении главы администрации АГО к дисциплинарной ответственности вынесены в пределах полномочий Главы АГО Кузнецовой О.Б.; истец привлечен к дисциплинарной ответственности в установленные законом сроки с соблюдением требования закона о порядке привлечения к дисциплинарной ответственности. Представитель ответчика не признала довод стороны истца о том, что постановление от 25.04.2011 года вынесено с нарушением закона и прав истца. Хотя, глава АГО 25.04.2011 года действительно находилась на совещании в пос. Красногвардейском, однако, на момент подписания ею проекта постановления о привлечении Клименко А.И. к дисциплинарной ответственности за нарушения, выявленные и отраженные в представлении Артемовского городского прокурора от 25.03.2011 года, главе АГО хорошо была известна позиция Клименко А.И., поскольку ранее указанные нарушения были неоднократно предметом обсуждений на Думе АГО с участием Клименко А.И.. Кроме того, 25.04.2011 г. после получения письменной объяснительной от Клименко А.И. советник Главы АГО Хлюпина позвонила главе АГО в пос. Красногвардейский и доложила содержание объяснительной Клименко А.И., после чего глава АГО Кузнецова О.Б. дала указание, регистрировать постановление о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Постановлению был присвоен № 27-ПГ, дата регистрации 25.04.2011 года. При этом представитель главы АГО пояснила, что глава администрации АГО Клименко А.И. действительно допустил нарушения и упущения в исполнении своих должностных обязанностей, за которые он был привлечен к дисциплинарной ответственности по указанным постановлениям. Истец, являясь главой администрации АГО, не должным образом исполнял организацию и контроль. В результате того, главой администрации АГО не была в установленном законом порядке утверждена конкурсная документация на проведение конкурсов на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Артемовского городского округа, как в декабре 2010 года, так и в феврале 2011 года, возникли противоречия в конкурсной документации и извещениях о проведении открытого конкурса, опубликованных в газете «Артемовский рабочий», что повлекло нарушение Федеральных законов «О техническом регулировании» и «О защите конкуренции». Это произошло в результате того, что глава АГО Клименко А.И. не выполнил требования п. 39 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории АГО, ст. 31 Устава АГО и п. 11 Контракта. При выполнении муниципальной целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Артемовского городского округа в результате ненадлежащего контроля Главы администрации АГО Клименко А.И. было допущено нецелевое использование муниципальных средств, которые были затрачены не на ремонт муниципального жилья, а на ремонт жилья ТСЖ. Часть работ по капитальному ремонту производилась при отсутствии проектно-сметной документации, дефектные ведомости не составлялись. За счет муниципальных средств возмещались расходы ТСЖ, связанные с их регистрацией и связанные с перерегистрацией ЖСК, таким образом, Глава администрации АГО Клименко А.И. не выполнил свою обязанность, предусмотренную п. 15 Контракта. Письменное подробное обоснование позиции Главы АГО по рассматриваемому иску содержится на л.д. 110-116 т. 1. Свидетель ФИО10 пояснила суду, что 21.04.2011г. в адрес главы администрации АГО Клименко А.И. поступило письмо за подписью главы АГО с предложением дать объяснения по поводу нарушений, выявленных в ходе проверки за организацией транспорта обслуживания. Было предложено дать объяснения в течение 3-х дней. Клименко в этот же день пригласил свидетельницу, наложил визу, предложил оформить, они с ним посчитали, что третий день наступает 25.04.2011г.- это был последний день дачи объяснений, поскольку это был первый рабочий день за выходным днем, на который приходился последний день срока. Учитывая, что 25.04.2011 г. был рабочий день, свидетель предупредила, что дать объяснения нужно до 17-00 часов 25.04.2011г., она дала поручение главному специалисту юридического отдела Дель А.В., которая подготовила объяснения, они оговорили ещё дополнительные моменты. 25.04.2011 после обеда ближе к четырём часам, Клименко А.И. подписал объяснения, отдал свидетелю, чтобы она зарегистрировала и передала главе АГО. ФИО10 сходила в орготдел администрации АГО, зарегистрировала, специалист орготдела отзвонилась ФИО10 и пояснила, что в 16-00 она передала объяснения Хлюпиной, советнику главы АГО. В 16-40 зашла Хлюпина О.А., и сказала, что объяснения переданы. В 17 часов 02 минуты постановление о наложении дисциплинарного взыскания было на руках у Клименко А.И. Свидетель, знала, что глава АГО находилась с 15-00ч. на совещании в п. Красногвардейском. Когда вернулась, не может сказать, но может точно утверждать, что после 17-00 часов, поскольку в 17-00 часов главы АГО в здании, где находится ее рабочее место, не было. Свидетель полагает, что за 2 минуты невозможно оценить правомерность действий и принять решение. Свидетель ФИО13 пояснила суду, что она была на выездном совещании 25.04.2011 года в п. Красногвардейском, на котором присутствовала также глава АГО Кузнецова О.Б. Из зала до окончания собрания никто не выходил. На совещание уехали в 15 часов. В период совещания Кузнецова никаких документов не подписывала, никто не приносил документы на изучение и на подпись. Если бы приносили, это бы было видно сразу. Факсимильной или электронной связью во время совещания глава АГ не пользовалась, так как там, где проводилось совещание, такой связи нет. Совещание закончилось в 17-20 или в 17-25 часов, после чего Кузнецова О.Б. подошла к свидетелю и попросила забрать сотрудников и довезти до здания администрации, т.к. Кузнецова О.Б. едет в больницу. Расстояние от Красногвардейского до администрации АГО довольно большое, минут 30-40 нужно ехать. Свидетель приехала в администрацию сразу; находясь в администрации, она больше Кузнецову О.Б. не видела. Свидетель ФИО19 пояснил суду, что взыскание в отношении Клименко А.И. было наложено в конце декабря 2010 года, проверкой было выявлено, что работы не выполнены, а акты приёмки работ были подписаны, то есть акты подписали заранее, в то время еще работы были не выполнены. Если бы проверка проводилась в конце декабря, такое нарушение не выявилось бы, поскольку к этому времени работы закончились и все было приведено в соответствие. ТО обстоятельство, являются или нет радиаторы системы отопления внутри квартир, принадлежащих ТСЖ, муниципальной собственностью, и могли ли быть заменены за счет муниципальных средств, вопрос является спорным, по его мнению, могли, однако, представить доказательства своему доводу он не может. Исследовав доводы участников, показания свидетелей и письменные материалы дела суд признал заявление подлежащим удовлетворению частично, находя из того, что для наложения дисциплинарных взысканий главы администрации АГО имелись законные основания. Клименко А.И. был назначен главой администрации Артемовского городско округа решением Думы Артемовского городского округа № 901 от 12.08.2010 года «О назначении на должность главы администрации Артемовского городского округа» (л.д. 11), 17.08.2010 года главой Артемовского городского округа Кузнецовой О.Б. с Клименко А.И. был заключен контракт о назначении на должность главы администрации Артемовского городского округа (л.д. 12-17 т.1). Согласно распоряжению администрации Артемовского городского округа от 17.08.2010 года № 104-РА «О вступлении в должность главы администрации Артемовского городского округа» Клименко А.И. приступил к исполнению полномочий главы администрации Артемовского городского округа 17.08.2010 года (л.д. 18 т.1). Как следует из Постановления администрации Артемовского городского округа № 797-ПА от 10.08.2009 года «Об утверждении муниципальной адресной программы Артемовского городского округа на 2009-2010 годы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» утверждена муниципальная адресная программа на 2009-2010 годы «Капитальный ремонт многоквартирных домов», заказчик программы администрация Артемовского городского округа, исполнители: МУ АГО «Жилкомстрой», управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и другие специализированные потребительские кооперативы (л.д. 47-73 т. 1). В полном объеме программа в копии приобщена к материалам данного гражданского дела в отдельном конверте. Из представления прокуратуры об устранении нарушений № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Артемовского городского прокурора от 18.02.2011 года № 01-13-11 следует, что в ходе проверки о соблюдении указанного закона было выявлено, что постановлением администрации АГО от 12.10.2009 года № 1110-ПА утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов г. Артемовского на 2009-2010 годы с объемом финансирования в размере 201 552,4 рублей. Позднее были внесены изменения и предусмотрен объем средств на общую сумму 35 386,6 рублей. Заказчиком муниципальной адресной программы является Администрация АГО, а главным распорядителем средств на проведение ремонта является МУ «Жилкомстрой». Общая стоимость работ составила 21 078,5 рублей, из них завышение объема выполненных работ составило 589,3 рублей. Акты выполненных работ за декабрь 2010 года принимались директором МУ «Жилкомстрой» Родионовым (44-46 т.1). Выборочнаяпроверка расходования средств, выделенных Артемовскому городскому округу, проведенная Счетной Палатой Российской Федерации показала следующее: по <адрес> - ремонт выполнялся в отсутствие сметной документации у подрядчика. По УК «Темп» в <адрес> выявлены нарушения выполнения работ подрядчиком по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в муниципальную программу на 2010 год. Ремонт в многоквартирных домах выполнялся в отсутствие проектно-сметной документации, дефектных ведомостей на капитальный ремонт. Тем не менее, средства, предусмотренные на капитальный ремонт освоены в полном объеме, при этом работы не выполнены, акты выполненных работ приняты директором МУ «Жилкомстрой» Родионовым А.С. Так, по данным Управления ЖКХ Администрации Артемовского городского округа за счет средств областного и местного бюджетов, средств собственников жилых помещений в 2010 году отремонтировано 8 многоквартирных жилых дома, в том числе по видам работ: инженерных систем, ремонт крыш, фасадов, подъездов, замене отопительных приборов жилых помещений. В многоквартирном доме <адрес>, включенного в адресную программу по проведению капитального ремонта по заявке 2010 года, комплексный ремонт не проводится в полном объеме. Вместо капитального ремонта подвальных помещений по устранению потерь воды и тепла, в данном случае вместо ремонтов водопроводных и тепловых сетей, проводится покраска фасадов (л.д. 44-46, 149-160 т. 1). Глава администрации АГО Клименко А.И. с актом Счетной Палаты Российской Федерации ознакомлен, копию акта получил (л.д. 160 т.1). Как следует из ч.3 ст. 15 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 441-ФЗ) 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов; 6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); (п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 441-ФЗ) 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. (п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 441-ФЗ) Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Из информации главы Администрации Артемовского городского округа № 962/19 от 24.03.2011 года следует, что за нарушение Федерального закона № 185-ФЗ от 21.06.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к дисциплинарной ответственности привлечены заместитель главы Администрации Артемовского городского округа по городскому хозяйству и строительству Миронов А.И., директор МУ «Жилкомстрой» Родионов А.С. (л.д. 74,76 т. 1). Как следует из акта о непредставлении письменных объяснений от 04.03.2011 года Клименко А.И. отказался предоставить письменные объяснения по поводу обстоятельств, изложенных в представлении Артемовского городского прокурора об устранении нарушений Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (л.д. 133 т.1). Факт данного отказа от дачи объяснительной не оспаривается истцом в судебном процессе. Согласно постановлению главы Артемовского городского округа № 19-ПГ от 16.03.2011 года «О привлечении к дисциплинарной ответственности» Клименко А.И. объявлен выговор (л.д. 125-126 т.1). Из представления Артемовского городского прокурора от 24.03.2011 года № 01-13-11 следует, что Артемовской городской прокуратурой проверено соблюдение законности при проведении конкурсов на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории АГО в декабре 2010 года, феврале 2011 года. В ходе проверки установлено, что в соответствии с п.7 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В целях реализации указанных вопросов постановлением администрации Артемовского городского округа от 19.10.2010 № 1280-ПА утверждено положение об организации транспортного обслуживания населения на территории АГО. В соответствии с п. 39 Положения конкурсная документация разрабатывается МУ АГО «Жилкомстрой» и утверждается главой администрации Артемовского городского округа. Однако, проверкой установлено, что конкурсная документация, в соответствии с которой проводились конкурсы на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории АГО ни в декабре 2010 года, ни в феврале 2011 года главой администрации АГО не утверждалась. Кроме того, конкурсная документация, в соответствии с которой проводились конкурсы, содержит противоречия, в том числе с извещением открытого конкурса. Так, в извещении о проведении открытого конкурса указано, что заявки на конкурс принимаются в письменной форме ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 29.01.2011 до 17.00 28.02.2011 года, однако в конкурсной документации указано, что прием заявок прекращается 08.02.2011 года. Согласно конкурсной документации рассмотрение заявок должно было состояться 11.02.2011 года, однако фактически состоялось 15.02.2011 года, что подтверждается протоколом (л.д. 136-137 т. 1). Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии на право осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом на территории АГО в 2011-2014 годах заседанию конкурсной комиссии предшествовало вскрытие конвертов 09.02.2011 года. Как следует из протокола, от 09.02.2011 года вскрытие конвертов проводилось лишь в присутствии ФИО14 и ФИО15 Согласно записи «15.02.11», имеющейся в протоколе, подпись Трофимова поставлена в указанную дату. При вскрытии конвертов он фактически не присутствовал (л.д. 143-144 т. 1). Согласно ответу главы администрации АГО Клименко А.И. № 1516/24 от 25.04.2011 года главе АГО Кузнецовой О.Б. следует, что подписано постановление Администрации АГО от 04.04.2011 года № 316-ПА «Об отмене результатов открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории АГО в 2011-2014 годах», заключены договоры сроком на 3 месяца на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, привлечены к дисциплинарной ответственности заместитель главы Администрации Артемовского городского округа по городскому хозяйству и строительству Миронов А.И., директор МУ «Жилкомстрой» Родионов А.С. (л.д. 146, 147, 148 т. 1). Решением Думы Артемовского городского округа № 774 от 08.02.2010 года решение Артемовской Думы от 25.12.2003 года № 303 «О принятии Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Артемовский район» признано утратившим силу (л.д. 2, т. 2). Из совокупности писем главы АГО Кузнецовой О.Б. от 21.09.2010 № 473, от 12.10.2010 № 522, от 18.10.2010 № 538 следует, что она направила главе администрации АГО Клименко А.И. разработанный депутатами Думы АГО на согласование проект решения Думы АГО «О принятии положения о порядке организации транспортного обслуживания населения на территории АГО» (л.д. 3-9), просит в срок до 14.10.2010 года представить проекты решений Думы АГО о принятии Положения «О порядке организации транспортного обслуживания населения на территории АГО» (л.д. 10, том 2), до 18.10.2010 не представлен в Думу проект решения «О принятии Положения «О порядке организации транспортного обслуживания населения на территории АГО» (л.д. 11, т. 2). Согласно протоколу 88 заседания Думы АГО от 28.10.2010 года Клименко А.И. присутствовал на указанном заседании, в ходе которого обсуждался вопрос об организации транспортного обслуживания населения на территории АГО, за проект решения единогласно проголосовали 14 депутатов, решением Думы № 961 от 28.10.2010 года работа администрации АГО в данном направлении признана неудовлетворительной (л.д. 12-22, том 2). Из письма главы АГО Кузнецовой О.Б. № 609 от 10.11.2010 года следует, что администрацией АГО регулярно нарушаются сроки предоставления проектов решений Думы и запрашиваемой Думой информации. Просит впредь направлять проекты решений, принятие которых входит в компетенцию Думы, в соответствии с регламентом Думы (л.д. 23-24 т. 2). Из совокупности протокола 90 заседания Думы АГО от 25.11.2010 года и решения Думы АГО № 975 от 25.11.2010 года следует, что Клименко А.И. на заседании Думы не присутствовал, в ходе заседания решались вопросы об организации транспортного обслуживания населения на территории АГО, о внесении изменений в муниципальную целевую программу «Модернизация жилищно-коммунального комплекса АГО на 2007-2013» (л.д. 25-33, т. 2). Из совокупности протокола 92 заседания Думы АГО от 27.01.2011 года и решения Думы АГО № 1020 от 27.01.2011 года, протокола 96 заседания Думы от 31 марта 2011 года следует, что Клименко А.И. присутствовал на указанных заседаниях, в ходе которых обсуждался вопрос об организации транспортного обслуживания населения на территории АГО, решили заслушать главу администрации АГО о результатах проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети АГО на мартовском заседании Думы 31.03.2011 года (л.д. 34-40, 92-99 т.2). Из протокола 96 заседания Думы Артемовского городского округа от 31 марта 2011 года следует, что Клименко А.И. присутствовал на заседании Думы, в ходе которого обсуждался вопрос о результатах проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети Артемовского городского округа, депутатом ФИО16 были высказаны претензии к Клименко А.И. о том, что нет контроля за подчиненными (л.д. 161-168 т.2). Согласно книге регистрации входящей документации Думы Артемовского городского округа получена объяснительная от главы администрации АГО Клименко А.И. вх. № 1019 от 25.04.2011 года (л.д. 41-75 т.2). Из заявления Клименко А.И. следует, что акт Счетной палаты РФ официально в адрес главы АГО не поступал (л.д. 76 т.2). Согласно протоколу совместного заседания постоянных комиссий Думы АГО от 21.04.2011 года вновь обсуждался вопрос об организации транспортного обслуживания населения на территории АГО (л.д. 100-102 т.2). В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Судом установлено, что при проведении проверок Счетной Палаты Российской Федерации, прокурором г. Артемовского выявлены нарушения ст. 20 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», поскольку подрядные организации вносили на счет ТСЖ средства для дальнейшего их перечисления от имени собственников, что противоречит указанной норме, работы по ремонту внутридомовых инженерных систем по водоснабжению проводились без установки коллективных (внутридомовых) приборов учета, что не соответствует требованиям п.3 ст. 15 № 185-ФЗ от 21.07.2007 года. Учет аварийного жилья в Артемовском городском округе не ведется в связи с тем, что на территории округа отсутствуют многоквартирные жилые дома, официально признанные аварийными. Однако, указанное положение не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку на территории Артемовского городского округа имеется аварийный жилой фонд (л.д. 45). Также на заседаниях Думы Артемовского городского округа неоднократно рассматривался вопрос об организации транспортного обслуживания населения на территории АГО, однако данный вопрос не решался главой администрации надлежащим образом, что привело к нарушению ст. 15 № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», конкурсная документация оформлялась ненадлежащим образом, на 96 заседании Думы высказаны претензии к Клименко А.И. о том, что нет контроля за подчиненными (л.д. 166), следовательно, главой администрации Артемовского городского ненадлежащим образом осуществлялся контроль за деятельностью муниципальных служащих. У суда нет оснований ставить под сомнение достоверность и объективность акта Счетной Палаты Российской Федерации и представлений прокурора. Все указанные проверки проведены в период с декабря 2010 года по март 2011 года, то есть в указанный период Клименко А.И. осуществлял полномочия главы администрации Артемовского городского округа. В соответствии п. 10,12,13,15, 17 ст. 31 Устава Артемовского городского округа к полномочиям администрации городского округа относятся: учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном законом Свердловской область порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам vнормам, иным требованиям законодательства; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; Из п.. 21, 23, 24, 27 ч. 6 ст. 29.1 Устава Артемовского городского округа следует, что Глава администрации городского округа наделяется настоящим Уставом полномочиями, в числе которых: руководить администрацией городского округа на принципах единоначалия; осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Свердловской области, настоящим Уставом и решениями Думы городского округа; назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих, иных работников Администрации АГО, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к указанной категории лиц. Из п.1, 2, 3 ч. 7 ст. 29.1 Устава Артемовского городского округа следует, что Глава администрации городского округа подконтролен и подотчетен Думе городского округа; представляет Думе городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа; обеспечивает осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области. Из п. 15 Контракта, заключенного между представителем нанимателя Главой АГО Кузнецовой О.Б. и главой администрации АГО Клименко А.И. от 17.08.2010 года следует, что Глава администрации обязан добросовестно и в полном объеме исполнять полномочия главы администрации, установленные федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, Уставом Артемовского городского округа. В случае невозможности добросовестно и в полном объеме исполнять указанные полномочия глава администрации должен незамедлительно информировать об этом главу Артемовского городского округа, Думу Артемовского городского округа. Глава администрации обязан своевременно выполнять требования по организации деятельности органов местного самоуправления, решению вопросов местного значения, установленные федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области. Уставом Артемовского городского округа, иными нормативными правовыми актами Артемовского городского округа. Суд не может принять обоснованным довод истца о том, что вскрывшиеся нарушения возникли не по его вине, а по вине других лиц, а именно работников администрации АГО и МУ АГО «Жилкомстрой», которых он по обнаружении нарушений привлек к дисциплинарной ответственности, поскольку Указанные выше в представлениях прокурора и в акте Счетной Палаты нарушения не могли и не должны были возникнуть при надлежащей организации, надлежащих контроле и руководстве со стороны Главы Администрации АГО Клименко А.И. за работой подотчетных и подконтрольных ему работников администрации АГО и МУ АГО «Жилкомстрой», то есть при надлежащем исполнении им своих обязанностей, предусмотренных ст. 21 Устава АГО и ст. 15 Контракта. Наличие выявленных указанных выше нарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении Главой Администрации АГО своих обязанностей. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Суд приходит к выводу, что Постановлением главы АГО № 19-ПГ от 16.03.2011 года Артемовского городского округа Клименко А.И. привлечен к дисциплинарной ответственности законно и обоснованно, поскольку имелись на то законные основания и соблюден порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. При этом Глава АГО действовал в пределах своих полномочий, что следует из совокупности ч. 1 ст. 27 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г., п. 5 ч. 4 ст. 28 Устава Артемовского городского округа и Контракта, заключенного 17.08.2010 года (л.д.118-123 т. 1) между Клименко А.И. и представителем нанимателя Главой Артемовского городского округа Кузнецовой О.Б. Для привлечения главы администрации АГО Клименко А.И. за совершенные им нарушения и упущения, указанные в Постановлении главы АГО № 27-ПГ от 25.04.2011 г. также имелись законные основания, однако, судом установлено, что при принятии данного постановления существенно нарушена норма трудового законодательства, что не позволяет признать указанное постановление законным. В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Как следует из письменного обращения Главы АГО Кузнецовой О.Б. № 317 от 21.04.2011 г. к главе администрации АГО Клименко А.И. (л.д. 86 т.1), Глава АГО просила Главу администрации АГО представить ей 25.04.2011 года письменные объяснения по поводу нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки, отраженных в представлении Артемовского городского прокурора от 24.03.2011 года № 01-13-11 об устранении нарушений законодательства (при проведении конкурсов на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Артемовского городского округа). Поскольку 21.04.2011 г. - четверг, а суббота и воскресенье (23 и 24 апреля) нерабочие дни, то срок предоставления объяснительной заканчивается в понедельник в конце рабочего дня в 17 часов 25.04.2011 года. Из совокупности книги регистрации входящей документации Думы Артемовского городского округа за 2011 год (л.д. 66 т. 2) и показаний указанных выше свидетелей судом установлено, что 25.04.2011 глава АГО Кузнецова О.Б. находилась на выездном совещании в п. Красногвардейском, которое началось после 14 часов 00 минут и закончилось после 17 часов 00 минут. Указанный поселок находится на значительном удалении от г. Артемовского - не менее 30 минут автотранспортом. В период совещания Кузнецова никаких документов не подписывала, никто не приносил документы на изучение и на подпись, Клименко А.И. в 16-00 передал объяснения Хлюпиной О.А., которая является советником главы АГО, а в 17.02 постановление о наложении дисциплинарного взыскания было на руках у Клименко А.И., что подтверждается показаниями свидетелей, следовательно, при вынесении постановлении № 27-ПГ от 25.04.2011 года объяснения Клименко А.И. не учитывались, постановление о привлечении к дисциплинарной ответственности было подписано Главой АГО до получения письменной объяснительной, что указывает на нарушение процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности и на нарушение прав работника при привлечении его к дисциплинарной ответственности. При данных обстоятельствах, хотя оба оспариваемые постановления, принятые главой АГО о привлечении главы администрации АГО к дисциплинарной ответственности являются обоснованными, однако, учитывая, что постановление № 27-ПГ от 25.04.2011 года «О привлечении к дисциплинарной ответственности Клименко А.И.» принято с грубым нарушением требований ст. ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, то подлежит удовлетворению исковое заявление Клименко А.И. лишь в части требования о признании незаконным постановления главы Артемовского городского округа № 27-ПГ от 25.04.2011 года «О привлечении к дисциплинарной ответственности Клименко А.И.» Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Клименко А.И. к Артемовскому городскому округу в лице Главы Артемовского городского округа Кузнецовой О.Б. удовлетворить частично. Признать незаконным постановление Главы Артемовского городского округа № 27-ПГ от 25.04.2011 года «О привлечении к дисциплинарной ответственности Клименко А.И.». В удовлетворении остальной части исковых требований Клименко А.И. отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, которое изготовлено 27.07.2011 года. Судья: Ермакова В.В.
предусмотрено, что направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (или) средств местных бюджетов, средств ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций в пределах минимального объема, может использоваться только проведение перечня работ указанных в данной статье, а именно к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: