Д. № 2-211/2011 Мотивированное решение изготовлено 02..04.2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30.03.2011 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Котосина А.Г., при секретаре Кобыльских О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мансурова <данные изъяты> к МУП АГО «<данные изъяты> об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Мансуров <данные изъяты> обратился в Артемовский суд к МУП «<данные изъяты>» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда. В судебном заседании Мансуров М.М. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям. Пояснил, что он проживает по адресу: <адрес>, МУП АО «<данные изъяты>» начислили плату за отопление и горячее водоснабжение с 01 октября 2009, хотя отопление и горячее водоснабжение было подано в указанный дом 14 октября 2009 года. 10 октября 2009 года директор МУП «<данные изъяты>» и главный инженер ходили по квартирам указанного дома и убедились, что в доме нет отопления. Жители <адрес>, находящегося по адресу: <адрес> обратились в МУП АГО «<данные изъяты>» с письменным коллективным заявлением с просьбой о перерасчете представленных сумм за отопление и горячее водоснабжение, но перерасчет сделан не был. В настоящее время у Мансурова М.М. числится долг за отопление и горячее водоснабжение за период с 1 по 13 октября 2009 года. Просит суд обязать ответчика произвести перерасчет за отопление и горячее водоснабжение в сумме 295 рублей 88 копеек, в том числе за отопление 271,16 рублей и горячее водоснабжение 24,72 рублей, а также взыскать с ответчика моральный вред в сумме 6 000,00 руб. Представитель ответчика Изместьева Н.П. суду пояснила, что иск не признает, так как изложенное в иске не соответствует действительности. МУП «<данные изъяты>» было подано отопление и горячая вода в указанный дом с 1 октября 2009 года. Отопительный сезон в поселке Новостройка был начат 01 октября 2009 года, в соответствии с Постановлением Главы Артемовского городского округа №943-ПА от 08.09.2009г., на основании приказа №72 от 29.09.2009г. «О начале отопительного сезона 2009-2010г.» Причем, предварительно, письмом № 85 от15.09.2009г. ЖЭПК «<данные изъяты>» уведомило МУП «<данные изъяты>» о готовности жилого фонда, в том числе <адрес> к отопительному сезону. Соответственно в <адрес> теплоноситель так же был подан 01 октября 2009 года. Перерасчёт истцу был сделан за конкретные дни: 03, 04, 10, 11,12 октября 2009 года. В эти дни действительно не было отопления, что подтверждается квитанцией за октябрь 2009 года. Кроме того, в октябре 2009 года была снижена оплата за горячее водоснабжение на 11%, перерасчет произведен по фактической температуре, зафиксированной приборами учета. Свидетель Мишанин Г.П. суду пояснил, что он работает главным инженером МУГ АГО «<данные изъяты>», <адрес> был подключен к отоплению 1 октября 2009 года. Горячее водоснабжение подается в данном доме через систему отопления, поэтому также подано было с 01.10.2009г. Обслуживает указанный дом ЖЭПК «<данные изъяты>». Аварийных отключений в период с 01 по 13 октября в доме не было. Были локальные отключения внутри дома, а отопление не отключалось. МУП «<данные изъяты>» заключили договор с ЖЭПК «<данные изъяты>», который обслуживает данный дом. Несколько раз работники ЖЭПК «<данные изъяты>» выходили по жалобам жителей о том, что нет тепла. Работники ЖЭПК «<данные изъяты>» отопление не отключали. 10 октября 2009 года было собрание жильцов дома <адрес> которые высказали претензию, что нет тепла. Проверили 10 октября 2009 года, отопления в доме действительно не было. По данному факту Мишанин обратился в ЖЭПК «<данные изъяты>», работники которого проверили <адрес> и сказали, что закрыта задвижка, кто ее закрыл, не знают. Включили в этот же день. 11 октября 2009 ситуация повторилась. Оказалось, что задвижка стояла иностранного образца, жители пытались ее сами крутить. Провели беседу с жителями <адрес> по данным фактам, больше такого не повторялось. МУП «<данные изъяты> ЖКХ» сделало перерасчет жителям дома за отопление и горячее водоснабжение за 03,04,10,11,12 октября 2009 года. По другим дням сведений о выключении отопления не было. Суд, заслушав объяснения истца, ответчика, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства в их совокупности, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Мансурову <данные изъяты> (л.д.55). Из договора теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в перечень объектов ЖЭПК «<данные изъяты>» входит дом под № 4 по <адрес> (л.д. 33-37). Из заявления начальнику МУП «<данные изъяты>» ФИО9 от жильцов <адрес> следует, что они не согласны с начислениями за отопление и горячую воду, так перерасчет в квитанциях произведен за 5 дней вместо 13 дней. С 1 по 13 октября в названном доме отопление отсутствовало. Всего 23 подписи (л.д.6-7). Из заявления директору МУП «Артемовское ЖКХ» от ФИО6, Мансурова М.М. следует, что они просят сумму за отопление и горячее водоснабжение в период с 6 по ДД.ММ.ГГГГ пересчитать, в связи с тем, что отопление и горячая вода были поданы в дом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8). Из квитанции ЖКУ за октябрь 2009 года следует, что по адресу: <адрес>, сделан перерасчет за отопление -167,57 рублей, за горячее водоснабжение -37,84 рублей, всего на сумму -205,41 рублей (л.д.9). Из письма директора МУП «<данные изъяты> ЖКХ» № от ДД.ММ.ГГГГ Березина С.А. в адрес ФИО6 и Мансурова М.М. следует, что в октябре 2009 года все отключения подачи теплоснабжения в <адрес> были зафиксированы в вахтенном журнале котельной и согласованы с ЖЭПК «<данные изъяты>», на основании чего жителям указанного дома был произведен перерасчет за не предоставленные коммунальные услуги: отопление - 5 суток, горячее водоснабжение 11% ежемесячной оплаты. Жалоб и заявлений от граждан ФИО7 и Мансурова М.М. в МУП «<данные изъяты>» не поступало. ДД.ММ.ГГГГ было получено заявление от всех жителей названного дома с просьбой сделать перерасчет за отопление и горячее водоснабжение. На заявление был своевременно предоставлен ответ № 407 от 18.11.2009, который был вручен жителю <адрес> (л.д. 11). Из письма № от 18.11.2009 директора МУП «<данные изъяты>» Березина С.А. следует, что теплоноситель в <адрес> был подан 01.10.2009 года. 03.10.2009 в доме кто-то закрыл задвижку на циркуляционном трубопроводе. Работники ЖЭПК «<данные изъяты>» провели ремонтные работы, и вечером 04.10.2009 отопление вновь было включено. 10,11,12 октября 2009 года также производились отключения системы отопления работниками ЖЭПК «<данные изъяты>». Работники МУП «<данные изъяты> ЖКХ» не производили никаких отключений. Все вышеперечисленные отключения зафиксированы в вахтенном журнале и согласованы с ЖЭПК «<данные изъяты> Температура горячей воды зафиксирована электронным прибором. Жильцы Вашего дома пытаются самостоятельно отрегулировать систему отопления. По всем вопросам регулировки и неисправностей системы отопления жильцам надлежит обращаться в ЖЭПК «Аляска» (л.д.12). Из приказа и.о. директора МУП «<данные изъяты> ЖКХ» ФИО10.А. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начало отопительного сезона на котельных <адрес> назначено на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40). Из письма ЖЭПК «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> подготовлен к отопительному сезону (л.д.41). Из справки о подключении домов <адрес> к отоплению от 31.10.2009 следует, что дата подключения отопления <адрес> 01.10.2009 года, даты аварийных включений и выключений в данном <адрес>,04,10,11,12 октября 2009 года (л.д.42). Из журнала регистрации заявок следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> протекала труба с горячей водой (л.д. 56). В соответствии со ст. 153 ЖК РФ Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с п. 64, 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (в редакции Постановления правительства РФ от 21.07.2008г.№549) В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийную службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно(в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку(фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время её приёма. Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании истец не представил доказательств подтверждающих обстоятельства на которые он ссылается, о том, что в период с 01.010 по 13.10.2009г. в жилом доме по <адрес>ёмовский <адрес> отсутствовало отопление, горячее водоснабжение. Более того, истец суду пояснил, что доказательств у него не имеется. Доводы истца, полностью опровергаются представленными в суд доказательствами ответчиком. Факт начала отопительного сезона с 01 октября 2009 года подтверждается постановлением администрации АГО №-ПА от 08.09.2009 года, приказом и.о. директора МУП «<данные изъяты> ЖКХ» <данные изъяты> от 29.09.2009 «О начале отопительного сезона», письмом ЖЭПК «<данные изъяты>» в адрес и.о. директора МУП «<данные изъяты>» № от 15.09.2009г., справкой о подключении домов <адрес> к отоплению от 31.10.2009 года. Кроме того, факт наличия отопления в жилом доме также подтверждается выпиской из журнала регистрации заявок о непредоставления коммунальных услуг, из которой явствует, что Мансуров не обращался с сообщением о непредоставлении коммунальной услуги в виде отопления и горячего водоснабжения, такой заявки не было зарегистрировано в аварийно-диспетчерской службе, что также сам не отрицает истец. За дни, когда действительно непредоставлялась коммунальная услуга в виде отопления и горячего водоснабжения, ответчик МУП «Артемовское ЖКХ» произвело перерасчет за отопление и горячее водоснабжение, что подтверждается квитанциями об оплате за октябрь 2009 года. Таким образом, истцом не доказано, что МУП «<данные изъяты> ЖКХ» не исполнило обязанности, предусмотренные договором о предоставлении коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения в период с 01.10 по 13.10. 2009г. На основании изложенного и Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В иске Мансурову <данные изъяты> к МУП АГО «<данные изъяты>» об обязании произвести перерасчёт за коммунальные услуги в виде отопления на сумму 271 рубль 16 коп, за горячее водоснабжение на сумму 24 рубля 72 коп, взыскании компенсации морального вреда в размере 6000 рублей отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней. Судья: Котосин А.Г.