решение от 22.11.2011г. по делу № 2-858/2011 о признании незаконным постановления администрации АГО № 53-ПА от 26.01.2011г.



Дело № 2-858/2011

Мотивированное РЕШЕНИЕ изготовлено 28.11.2011 года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2011 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Ермаковой В.В., с участием представителя заявителя помощника Артемовского городского прокурора Ставрова В.С., представителя заинтересованного лица Администрации Артемовского городского округа Дель А.В., при секретаре Шаламовой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Артемовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц - жителей поселка Буланаш Артемовского района Свердловской области о признании постановления администрации Артемовского городского округа № 53-ПА от 26.01.2011г. «О согласовании тарифа на вывоз твердых бытовых отходов от населения и объектов бюджетной сферы на территории поселка Буланаш на 2011 год» противоречащим Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц - жителей пос. Буланаш Артемовского района Свердловской области обратился в суд с заявлением о признании постановления администрации Артемовского городского округа № 53-ПА от 26.01.2011г. «О согласовании тарифа на вывоз твердых бытовых отходов от населения и объектов бюджетной сферы на территории поселка Буланаш на 2011 год» противоречащим Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что пунктом 1 обжалуемого постановления был согласован тариф обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» на вывоз твердых бытовых отходов от населения и объектов бюджетной сферы на территории п.Буланаш Артемовского района на полигон твердых бытовых отходов ООО «Агрострой-1» в размере 181,03 руб. за 1 куб.м. на период с 01.02.2011г. по 31.12.2011г. Обжалуемое постановление издано в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 15.11.1998г. № 1136-П «О методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов», которые утверждены во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 02.07.1996г. № 239 «О мерах по сдерживанию роста цен и тарифов», утративший свою силу в связи с изданием Указа Губернатора Свердловской области от 03.11.2000г. № 639-УГ.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают также полномочиями по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Согласно п.п. 7 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления устанавливают тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

В соответствии с п.п. 7 п. 4 ст. 4 ФЗ от 30.12.2004г. № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса: устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Согласно п. 7 ст. 4 выше указанного Закона, органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта РФ государственными полномочиями субъекта РФ в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования.

В Свердловской области закон, наделяющий органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования, не принят, полномочий на согласование тарифа на вывоз ТБО на период с 01.02.2011г. по 31.12.2011г. ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» у администрации АГО не имеется.

Представитель заявителя - помощник Артемовского городского прокурора Ставров В.С. в судебном заседании требования прокурора поддержал, по изложенным в иске доводам, просил признать постановление Администрации АГО № 53-ПА от 26.01.2011г. «О согласовании тарифа на вывоз твердых бытовых отходов от населения и объектов бюджетной сферы на территории поселка Буланаш на 2011 года» противоречащим Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и недействующим с даты его принятия. Суду пояснил, что плата за сбор и вывоз ТБО входит в плату за содержание жилья либо взимается отдельно. Поскольку данная услуга не является коммунальной, то есть не входит в перечень коммунальных услуг, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а является коммерческой, то есть конкурентной, ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, самостоятельно по согласованию с потребителем этой услуги. Администрация не может влиять на процесс установления тарифа за предоставление организацией услуги по сбору и вывозу ТБО. Органами местного самоуправления утверждаются, а не согласовываются тарифы на коммунальные услуги, в которые вывоз ТБО не входит. Собственник дома - потребитель самостоятельно согласовывает тариф на услугу ТБО с организацией, которая данную услугу предоставляет, если это многоквартирный дом, решение по тарифу принимается на общем собрании собственников жилых помещений. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» наделяет органы местного самоуправления полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, каковым ООО «ЖЭУ» не является. Считает, что участие администрации в согласовании тарифа на вывоз ТБО для ООО «ЖЭУ» является незаконным, поскольку выходит за пределы ее полномочий. Кроме того, ООО «ЖЭУ» не является единственной организацией на территории Артемовского городского округа, в том числе, в поселке Буланаш Артемовского района, предоставляющей услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Считает, что федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем постановление Правительства Свердловской области от 15.11.1998г. № 1136-П «О методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов», на которые ссылается администрация АГО, именно он подлежит применению. В данном случае подзаконный акт пришел в противоречие с правовым актом, имеющим по отношению к нему большую юридическую силу.

Представитель заинтересованного лица Администрации Артемовского городского округа - Дель А.В., действущая на основании доверенности от22.09.2011г. на л.д.15, в судебном заседании возражала против заявления прокурора, в обоснование возражений указала, что в силу Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других образований. В соответствии с п.п. 43 абз. 1 ст. 31 Устава АГО к полномочиям администрации АГО относится осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом АГО и нормативными правовыми актами Думы городского округа. При издании постановления о согласовании тарифа на вывоз ТБО на территории п.Буланаш на 2011г., руководствовались действующим постановлением Правительства Свердловской области от 15.11.1998г. № 1136-П «О методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов», в соответствии с которым тарифы по вывозке отходов организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждаются органами местного самоуправления. Считает, что администрация действовала в рамках предоставленных ей полномочий. Организации иной формы собственности, оказывающие услуги по вывозке отходов для населения и объектов социальной сферы муниципального образования, согласовывают тарифы с органами местного самоуправления, согласно раздела 1 указанных методических рекомендаций. Согласование тарифа производится в целях защиты прав граждан от необоснованно завышенных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. Постановлением энергетической комиссии Свердловской области от 01.10.2010г. № 119-ПК утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Артемовскому городскому округу на 2011 года. В состав коммунальных услуг услуга по вывозу ТБО не входит. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставку бытового газа в баллонах) и отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, коммунальные услуги - это деятельность по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения. В адрес администрации АГО обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» была направлена производственная программа, к которой прилагался расчет тарифа по вывозу ТБО, составлявшей 414,59 за куб.м. Просит в удовлетворении заявления Артемовского городского прокурора отказать.

Представитель третьего лица ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело без его участия согласно ходатайства на л.д. 1 т. 2, ранее участвуя в судебном заседании от 09.11.2011г. (протокол на л.д. 143 т. 1) заявление прокурора поддержал, указал, что администрация АГО не имеет право вмешиваться в согласование тарифа на вывоз ТБО.

Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Артемовского городского прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы и гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Постановлением администрации Артемовского городского округа от 26.01.2011 № 53-ПА «О согласовании тарифа на вывоз твердых бытовых отходов от населения и объектов бюджетной сферы на территории поселка Буланаш на 2011 год» обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» согласован тариф на вывоз ТБО от населения и объектов бюджетной сферы на территории п. Буланаш на полигон твердых бытовых отходов ООО «Агрострой-1» в размере 181,03 руб. за 1 куб.м. на период с 01.02.2011г. по 31.12.2011г. (л.д. 18 т. 1).

Решением Артемовской Думы от 12.12.2005г. № 605, вступившим в силу 01.01.2006г., официальным печатным средством массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации определена газета «Артемовский рабочий».

Постановление администрации АГО от 26.01.2011г. № 53-ПА было опубликовано в газете «Артемовский рабочий» в выпуске № 4 от 28.01.2011г. (направление письма об опубликовании постановления на л.д. 44, копия из газеты с публикацией постановления на л.д. 45 т.1).

Артёмовский городской прокурор вынес в адрес главы администрации Артемовского городского округа протест, в связи с несоответствием постановления администрации АГО № 53-ПА от 26.01.2011 Федеральному закону от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в котором указал на необходимость внесения в него изменений (л.д. 5-6 т.1).

Администрация АГО протест прокурора оставила без удовлетворения по тем основаниям, что расчет тарифа на вывоз ТБО был произведен с соответствии с методическими рекомендациями по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Свердловской области от 05.11.1998г. № 1136-П, согласно которых, организации формы собственности кроме муниципальной, оказывающей услуги по вывозке отходов для населения, согласовывают тарифы с органами местного самоуправления. По мнению администрации целесообразно сохранить действующие тарифы на вывоз твердых бытовых отходов в целях защиты населения от высокого роста размеров платежей (л.д.7 т.1).

В силу ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.07.2011г.) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 17 п. 1 п.п. 4, п.п. 4.1 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливает Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 19.07.2011г.).

В силу ст. 5 п. 1 п.п. 7 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

Согласно п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителю любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекс;

Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры).

Таким образом, анализ выше приведенных норм закона указывает, что федеральный закон не относит услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не является коммунальной услугой, и входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

В постановлении администрации АГО от 26.01.2011 № 53-ПА указано, что оно принято в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 15.11.1998г. № 1136-п «О методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов», статьями 29.1, 31 Устава Артемовского городского округа.

Из разъяснения заместителя министра регионального развития Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации от 03.10.2008 г. (л.д. 71-72 т.1) также следует, что федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу ТБО к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной, и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности на основании договора с потребителем. Оплата утилизации (захоронения) ТБО должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО.

Из письма председателя Правительства Свердловской области от 03.11.2011г. на л.д.73 т.1 следует, что Правительство Свердловской области рассмотрело протест Прокуратуры Свердловской области от 27.10.2011г. №7/2-13-2011 на постановление Правительства Свердловской области от 05.11.1998г. № 1136-п «О методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов» и сообщает, что указанное постановление не является нормативным правовым актом, поскольку носит рекомендательный, информационный характер. В связи с изменением федерального законодательства с момента принятия постановления Правительства от 05.11.1998г. № 1136-п, Правительством Свердловской области принято решение о приведении указанного акта в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства.

Суду представлены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.4-262 т. 2), из которых следует, что на территории Артемовского района, в который входит и пос. Буланаш, наряду с ООО «Жилищно-эксплуатационным управлением», у которого данный вид деятельности является дополнительным видом деятельности, действуют 22 предприятия, у которых данный вид деятельности - удаление и обработка отходов, - отнесен либо к основным, либо к дополнительным видам деятельности.

Следовательно, в Артемовском районе имеется большой выбор среди предприятий, осуществляющих деятельность по вывозу и утилизации ТБО. При данных обстоятельствах, согласовывая с ООО «ЖЭУ» тариф по вывозу ТБО от населения на территории пос. Буланаш, и публикуя указанное постановление о согласовании с ООО «ЖЭУ» указанных тарифов, администрация АГО незаконно лишает жителей пос. Буланаш, ТСЖ пос. Буланаш на самостоятельное согласование тарифов и выбор исполнителя.

Хотя из п.п. 43 абз. 1 ст. 31 Устава АГО следует, что к полномочиям Администрации АГО относится осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Артемовского городского округа и нормативно-правовыми актами Думы городского округа.

Однако, указанное согласование выходит за пределы полномочий администрации АГО, поскольку ни Уставом АГО, ни нормативно-правовыми актами Думы городского округа, ни федеральными законами РФ прямо не предусмотрены полномочия администрации МО согласовывать тарифы по вывозу ТБО от населения с коммерческими организациями и организациями, не являющимися муниципальными.

Поскольку согласование тарифов на вывоз ТБО администрация АГО произвела на основании постановления Правительства Свердловской области от 15.11.1998 г. № 1136 «О методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов», носящего не обязательный, а рекомендательный характер, и пришедшего на момент издания Администрацией АГО оспариваемого постановления в противоречие с вновь изданным имеющим большую юридическую силу (над указанным постановлением Правительства Свердловской области) Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не предусматривающим право администраций муниципальных образований согласовывать тарифы по вывозу ТБО с немуниципальными, а иными коммерческими предприятиями, то издавая оспариваемое постановление администрация Артемовского городского округа вышла за пределы своих полномочий.

Оценив все представленные доказательства в совокупности, с учетом анализа выше приведенных норм действующего законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что постановление Администрации Артемовского городского округа от 26.01.2011г. № 53-ПА «О согласовании тарифа на вывоз твердых бытовых отходов от населения и объектов бюджетной сферы на территории поселка Буланаш на 2011 год» противоречит Федеральному закону от 06.10.2033г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», поскольку при его издании администрация АГО вышла за пределы предоставленных ей Федеральным законом полномочий, орган местного самоуправления, каковым является администрация АГО, не имеет право устанавливать и согласовывать тарифы для организаций не являющихся муниципальными предприятиями на услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для населения. Постановление от 26.01.2011 № 53-ПА издано на основании Постановления Правительства Свердловской области от 15.11.1998г. №1136-п «О методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов», которое в свою очередь также не соответствует действующему законодательству - Федеральному закону от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 18.07.2011г.).

Применению подлежит Закон, имеющий высшую юридическую силу.

Кроме того, указанное постановление лишает население пос. Буланаш и ТСЖ пос. Буланаш на самостоятельный выбор исполнителя по вывозу ТБО и самостоятельному согласованию с исполнителем цен и тарифов на данный вид услуг.

В силу ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

При указанных обстоятельствах, заявление Артемовского городского прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», он вправе оспорить в суде нормативные правовые акту в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Согласно ст. 21 указанного Закона, предметом прокурорского надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами органов местного самоуправления, в силу п.2 ст. 1, п.3 ст. 22, 23,28, прокурор имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых органами местного самоуправления и из должностными лицами.

Учитывая, что протест Артемовского городского прокурора на постановление администрации Артемовского городского округа № 53-ПА от 26.01.2011г., не был удовлетворен администрацией АГО, используя полномочия, предоставленные ему ФЗ «О прокуратуре РФ», а также статьей 45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц - жителей п. Буланаш Артемовского района, в защиту их прав и законных интересов, по оплате услуги по вывозу ТБО по тарифу, установленному в соответствии с ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые были нарушены изданным администрацией АГО постановления от 26.01.2011г. № 53-ПА.

Руководствуясь статьями 194-199, 252-253 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Артемовского городского прокурора удовлетворить.

Признать постановление Администрации Артемовского городского округа № 53-ПА от 26.01.2011г. «О согласовании тарифа на вывоз твердых бытовых отходов от населения и объектов бюджетной сферы на территории поселка Буланаш на 2011 год» противоречащим Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», признав его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей кассационной жалобы через Артемовский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме, которое изготовлено 28.11.2011 года.

Судья:                                                                  В.В. Ермакова