Дело № 2-903/2011 Мотивированное Р Е Ш Е Н И Е изготовлено 30.12.2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 декабря 2011года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Ермаковой В.В., с участием истцов Жуковой Н.А. и Белоусова С.В., представителей ответчика Межрайонной ИФНС № 23 Гуйчгельдыевой А.Т., Антоновой С.А., при секретаре Болгасовой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жуковой Н.А. и Белоусова С.В. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области -о признании незаконным основания увольнения и изменении основания увольнения, -о внесении изменения в трудовую книжку, -о взыскании четырехмесячного денежного содержания и компенсации за его несвоевременную выплату; по иску Белоусова С.В. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области о взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и за несвоевременную выплату компенсации за неиспользованные дни отпуска, подлежащие выплате при увольнении; по иску Жуковой Н.А. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области о взыскании компенсации за 2 дня отпуска и необоснованно удержанной компенсации за 15 дней отпуска, компенсации за задержку их выплаты, УСТАНОВИЛ: Белоусов С.В. и Жукова Н.А. обратились в суд с иском к Межрайонной ИФНС № 23 по Свердловской области, неоднократно изменяя исковые требования (л.д. 1-11, 85,86, 89-91, 197 т. 1, л.д. 2-4, 132,133 т. 2), окончательно исковые требования сформулированы следующим образом: Жукова Н.А.: -о признании незаконным основания увольнения и изменении основания увольнения, -о внесении изменения в трудовую книжку, -о взыскании четырехмесячного денежного содержания и компенсации за его несвоевременную выплату, - о взыскании компенсации за 2 дня отпуска и необоснованно удержанной компенсации за 15 дней отпуска, компенсации за задержку их выплаты; Белоусов С.В.: -о признании незаконным основания увольнения и изменении основания увольнения, -о внесении изменения в трудовую книжку, -о взыскании четырехмесячного денежного содержания и компенсации за его несвоевременную выплату, - о взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и за несвоевременную выплату компенсации за неиспользованные дни отпуска, подлежащие выплате при увольнении. В обоснование требований истцы указали, что Жукова Н.А. занимала должность государственной гражданской службы Российской Федерации - <данные изъяты> в ИФНС по г.Алапаевску Свердловской области, а Белоусов С.В. занимал должность государственной гражданской службы Российской Федерации - <данные изъяты> юридического отдела в ИФНС по г.Алапаевску Свердловской области Приказом ФНС России от 14.07.2011г. ИФНС по г.Алапаевску была реорганизована путем слияния с ИФНС по г.Режу и ИФНС по г.Артемовскому. 14.07.2011г. истцам вручены уведомления о сокращении их должностей и увольнении по п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ, при этом гарантировались льготы и компенсации, установленные законом при увольнении по сокращению. Далее 22.08.2011. 26.08.2011, 31.08.2011, 15.09.2011 от ответчика истцам последовали предложения о продолжении трудовой деятельности в тех же должностях, но с местом работы одновременно в г.Артемовский, г. Алапаевск и г. Реж. При этом истцы ни разу не были ознакомлены с новыми должностными регламентами при том, что объем работы после реорганизации не мог оставаться прежним, поскольку после реорганизации вместо трех юридических отделов с расположением в г. Алапаевске, г. Артемовске и г. Реже был создан единый отдел с расположением в г. Артемовском, а предлагаемые должности предусматривали разъездной характер работы. По мнению истцов, основание увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона является незаконным, поскольку фактически произошли реорганизация, сокращение и изменение должностных обязанностей. Государственный орган, с которым заключены служебные контракты, прекратил свою деятельность, что влечет не изменение существенных условий служебного контракта, а прекращение прежнего и заключение нового контракта с новым работодателем. Приказами от 15.09.2011 г. № 04-11/171 и № 04-11/172 служебные контракты с истцами расторгнуты, и они уволены с гражданской службы по основанию - в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта по п.7 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». По мнению истцов, при увольнении нарушено требование ч. 9 ст. 31 Закона, предусматривающей выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы. Коме того, вместо выплаты окончательного расчета в день увольнения, а именно, 15.09.2011 г. окончательный расчет произведен лишь 30.09.2011 г., в связи с чем подлежит выплате компенсация в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации - не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки выплаты. При увольнении они были вправе рассчитывать на выплату четырехмесячного содержания и увольнение по основанию сокращения, но их уволили по иному основанию без выплаты четырехмесячного содержания. Кроме того, истцу Жуковой Н.А. при увольнении необоснованно не начислена компенсация за 2 дня отпуска и необоснованно произведено удержание за 15 календарных дней отпуска. Истцы Жукова Н.А. и Белоусов С.В. в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования по изложенным основаниям. Как следует из заявлений представителей ответчика на л.д. 79 т. 2, представители ответчиков Нерадовская Н.Н., Климова Л.Н. и Гуйчгельдыева А.Т., действующие на основании доверенностей (л.д. 194,195,196 т. 1), которым соответствующим образом разъяснены последствия признания иска (расписка на л.д. 80 т. 2) признали в судебном заседании исковые требования истцов в части: Белоусова - о взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и за несвоевременную выплату компенсации за неиспользованные дни отпуска, подлежащие выплате при увольнении, Жуковой - о взыскании компенсации за 2 дня отпуска и необоснованно удержанной компенсации за 15 дней отпуска, компенсации за задержку их выплаты. В последующих судебных заседаниях представители ответчика Межрайонной ИФНС № 23 Гуйчгельдыева А.Т. и Антонова С.А, действующие на основании доверенностей, подтвердили признание иска в указанной части. Учитывая, что в соответствии со ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать исковые требования, а суд принимает признание иска и выносит на основании признания ответчиком иска решение об удовлетворении исковых требований, при условии, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц. Учитывая, что в данном случае признание ответчиком иска в указанной части не нарушает права других лиц, соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральному закону № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. « О государственной гражданской службе Российской Федерации» и не противоречит другим законам Российской Федерации, суд находит признание иска ответчика подлежащим принятию, а требования истцов в части признания иска подлежащими удовлетворению. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В остальной части исковых требований представители ответчика Межрайонной ИФНС № 23 Гуйчгельдыева А.Т. и Антонова С.А, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против иска, в обоснование возражений указали, что истцы состояли в трудовых отношениях с ИФНС по г.Алапаевску: Жукова - <данные изъяты>, а Белоусов - <данные изъяты> юридического отдела. Приказом ФНС России от 14.07.2011г. №ММВ-7-4/440 ИФНС по г.Алапаевску Свердловской области реорганизована путем слияния с ИФНС по г. Артемовскому и ИФНС по г. Режу и образования с 01.09.2011г. МИФНС № 23 по Свердловской области. В связи с началом с 14.07.2011 мероприятий по реорганизации инспекций и отсутствием утвержденного штатного расписания, все служащие и работники были заблаговременно уведомлены о возможности расторжения с ними служебных контрактов (трудовых договоров) в связи с сокращением должностей гражданской службы (штата) по истечении двух месяцев со дня уведомления по п. 6 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и по п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. 14.07.2011г. истцам выдано уведомление о сокращении с 01.09.2011г. замещаемых ими должностей. Увольнение по основанию п.6 ч.1 статьи 33 Закона производится при фактическом наличии сокращения конкретной должности гражданской службы, то есть, только в том случае, если замещаемая ранее работником должность гражданской службы не включена в новое штатное расписание вновь образованной инспекции и если предложена к замещению иная должность, наименование по Реестру должностей и трудовая функция которой отличаются от замещаемой ранее должности, от которой он отказался. Сокращение должностей гражданской службы не произошло. При реорганизации истцам неоднократно предлагалось продолжение трудовой деятельности: Жуковой в должности <данные изъяты> МИФНС № 23 с расположением в г. Артемовском Свердловской области ул. Ленина, 19, и одновременно в г. Реж ул. Красноармейская, 18, и г. Алапаевск ул. Шляпиной, 13, а Белоусову в должности <данные изъяты> юридического отдела МИФНС № 23 с расположением в г. Артемовском Свердловской области ул. Ленина, 19, и одновременно в г. Реж ул. Красноармейская, 18, и г. Алапаевск ул. Шляпиной, 13, также Белоусову предлагалась должность <данные изъяты> юридического отдела МИФНС № 23 с расположением в г. Артемовском Свердловской области ул. Ленина, 19, и одновременно в г. Реж ул. Красноармейская, 18, и г. Алапаевск ул. Шляпиной, 13, а также <данные изъяты> юридического отдела МИФНС № 23 с расположением только в г. Алапаевск, то есть должности, соответствующие ранее замещаемым, как по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574, так и по характеру выполняемой трудовой функции. Изменение должностных обязанностей не произошло, истцам предлагались замещения должностей гражданской службы, которые они ранее замещали, изменились лишь место нахождения, и наименования организации. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ. При продолжении трудовой деятельности в замещаемой ранее должности гражданской службы при сохранении трудовой функции, без изменения должностных обязанностей, единственным для истца изменением являлось - изменение наименования инспекции, то есть одного из существенных условий служебного контракта. Истцы от продолжения трудовой деятельности в реорганизованной инспекции и в соответствии с замещаемой ею ранее должностью гражданской службы и должностными обязанностями отказались, в связи с чем, служебные контракты с ними были расторгнуты по п.7 ч.1 ст. 33 указанного закона. Представители ответчика полагают, что увольнение истцов по данному основанию является правомерным. Поскольку основанием для увольнения истцов явились отказы от предложенных им для замещения иных должностей гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, отсутствует правовое основание для выплаты компенсации в размере четырехмесячного содержания. Заслушав пояснения сторон, свидетеля, изучив материалы дела, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 27.05.2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Предметом регулирования указанного Федерального закона являются, в том числе, отношения, связанные с прекращением прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации. В силу ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ к основным правам государственного служащего относятся, в том числе, оплата труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом, а также защита своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения. Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы регламентированы ст. 31 указанного Федерального закона. Согласно п. 4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо при ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). Статьей 31 ч. 9 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему взамен выходного пособия выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Приказом Федеральной налоговой службы России от 14.07.2011г. №ММВ-7-4/440 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области» ИФНС России по г.Алапаевску Свердловской области, ИФНС по г.Реж Свердловской области и ИФНС по г.Артемовскому Свердловской области реорганизованы путем слияния, образовав с 01 сентября 2011 года Межрайонную инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (л.д. 179-182 т. 1), о чем в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись о создании юридического лица от 01.09.2011г. и о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (л.д. 212, 213 т. 1), а также о прекращении деятельности юридических лиц - ИФНС по г.Алапаевску, ИФНС по г.Артемовскому и ИФНС по г.Реж Свердловской области с 01.09.2011г. (198,199,20 т. 1). Во исполнение выше указанного приказа ФНС России, приказом Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 14.07.2011г. № 230 постановлено: утвердить и ввести в действие с 01.09.2011г. структуру Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, штатное расписание с соответствии с утвержденной структурой. Приказом УФНС России по Свердловской области № 368 от 22.10.2011г., утвержден перечень территориально-обособленных подразделений инспекции ФНС России по Свердловской области (л.д. 61-69 т. 2), согласно приложения к которому, местонахождение обособленных подразделений Межрайонной инспекции ФНС России № 23 (г.Артемовский) - г.Алапаевск, ул. В. Шляпиной, 13 и г.Реж, ул.Красноармейская, 18, с наличием удаленного доступа. Согласно приказу № 071 от 01.11.2011г. «Об организации деятельности территориально обособленных подразделений Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области» с приложениями (л.д. 53-60 т. 2) и согласно Положению о Межрайонной ИФНС России № 23 ( л.д. 206-211 т. 1), ни на момент 14.07.2011 г., ни на момент 15.09.2011 г. Территориально-обособленное подразделение, расположенное в г.Алапаевске создано не было, а создано лишь после 01.11.2011 г. Из материалов дела усматривается, а именно: трудовых книжек истцов (л.д. 52-56, 57-62 т. 1), трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-25, 148-153, 162-163 т. 1), служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-33, 154-159, 164-165 т. 1), приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 160 т. 1), приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 161 т. 1) следует, что Жукова Н.А. состояла в трудовых отношениях с ИФНС по г. Алапаевску в должности <данные изъяты>, а Белоусов С.В. состоял в трудовых отношениях с ИФНС по г. Алапаевску в должности <данные изъяты> юридического отдела. Из уведомлений от 14.07.2011г. (л.д. 166 и 167 т. 1) следует, что <данные изъяты> юридического отдела ИФНС по г.Алапаевску Белоусов С.В. и <данные изъяты> ИФНС по г.Алапаевску Жукова Н.А. 14.07.2011 г. были предупреждены о сокращении с 01.09.2011г. замещаемых ими должностей гражданской службы и о предстоящем расторжении служебных контрактов в связи с сокращением должностей гражданской службы по истечении двух месяцев со дня ознакомления с данными уведомлениями по п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ, им письменно сообщено, что при увольнении гарантируются льготы и компенсации, предусмотренные законодательством РФ. Жукова Н.А. и Белоусов С.В. были ознакомлены с указанными уведомлениями под роспись, им вручены копии уведомлений 14.07.2011г. Впоследствии руководством Межрайонной ИФНС № 23 по Свердловской области в адрес Жуковой Н.А. 31 августа 2011г., 9 сентября и 15 сентября 2011г. направлялись предложения о продолжении трудовой (государственно-служебной) деятельности в должности <данные изъяты> МИФНС № 23 с расположением в г. Артемовском Свердловской области ул. Ленина, 19, и одновременно в г. Реж ул. Красноармейская, 18, и г. Алапаевск ул. Шляпиной, 13 (л.д. 169,170,171 т. 1), а Белоусову С.В. также направлялись 15 августа, 22 августа, 25 августа, 31 августа15 сентября 2011 г. предложения о продолжении трудовой (государственно-служебной) деятельности в должности <данные изъяты> юридического отдела МИФНС № 23 с расположением в г. Артемовском Свердловской области ул. Ленина, 19, и одновременно в г. Реж ул. Красноармейская, 18, и г. Алапаевск ул. Шляпиной, 13, также Белоусову предлагалась должность <данные изъяты> юридического отдела МИФНС № 23 с расположением в г. Артемовском Свердловской области ул. Ленина, 19, и одновременно в г. Реж ул. Красноармейская, 18, и г. Алапаевск ул. Шляпиной, 13, а также <данные изъяты> юридического отдела МИФНС № 23 с расположением только в г. Алапаевск (л.д. 172-176 т. 1). Согласно указанным предложениям истцы не согласились на продолжение трудовой деятельности в указанной должности в реорганизованной инспекции в указанных местностях Приказами МИФНС № 23 по Свердловской области № 04-11/171 от 15.09.2011 и № 04-11/172 от 15.09.2011 (л.д. 177, 178 т. 1) служебные контракты с Жуковой Н.А. и Белоусовым С.В. расторгнуты, истцы освобождены от замещаемых должностей гражданской службы и уволены с гражданской службы с 15.09.2011г., по основаниям, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службы РФ» - в связи отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта. Существенными условиями служебного контракта в соответствии со ст. 24 Закона, являются: наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа; дата начала исполнения должностных обязанностей; права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; виды и условия медицинского страхования гражданского служащего; права и обязанности представителя нанимателя; условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; режим служебного времени и времени отдыха; условия оплаты труда; виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью. Предложения ответчика в адрес истцов о продолжении трудовой деятельности в той же должности гражданской службы, которую они ранее занимали, с исполнением тех же обязанностей, которые ранее были установлены им в соответствии со служебными контрактами и должностным регламентом в том же государственном органе, но в другой местности, кроме того, что является изменением существенных условий служебного контракта, так и по сути, является предложением представителя нанимателя о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другую местность, что в соответствии со ст. 28 Закона допускается лишь с письменного согласия гражданского служащего. В данном случае, гражданские служащие от перевода на иную должность гражданской службы в другой местности отказались, что следует из указанных выше предложений. Согласно совокупности штатных расписаний Межрайонной инспекции ФНС РФ № 23 по Свердловской области от 01.09.2011г. (л.д. 129-134 т. 1) и от 16.09.2011г. (л.д. 135-140 т. 1), а также штатных расписаний ИФНС г. Реж (л.д. 229-232 т. 1), ИФНС г. Артемовский (л.д. 226-227 т. 1), ИФНС г. Алапаевск (л.д. 220-224 т. 1), действовавших на момент реорганизации, из ранее существовавших в трех указанных районных ИФНС трех должностей <данные изъяты> осталась 1 должность <данные изъяты> с местом ее нахождения одновременно в г.Артемовском, г. Алапаевске и г. Реже, то есть с разъездным характером работы, а не с постоянным рабочим местом в г. Алапаевске, как ранее. Если до реорганизации по штатным расписаниям в г. Алапаевске было 2 должности <данные изъяты> и 2 <данные изъяты>, в г. Артемовском - 2 <данные изъяты> и 1 <данные изъяты>, а в г. Реже - 2 <данные изъяты> и 1 <данные изъяты>, то после реорганизации стало 6 должностей <данные изъяты> и 1 <данные изъяты> и все с размещением в г. Артемовский. В данном случае не имеет правового значение предложение Белоусову должности <данные изъяты>, поскольку такой должности не существует в штатном расписании МИФНС № 23. Не имеет правового значения предложение Белоусову должности <данные изъяты> в г. Алапаевске, поскольку все должности на момент предложения и увольнения Белоусова размещались в г. Артемовском, а территориально обособленные МИФНС № 23 в г. Реже и г. Алапаевске введены лишь приказом № 071 от 01.11.2011 г. (л.д. 53-60 т. 2), то есть после увольнения Белоусова. При этом суд полагает, что к данным правоотношениям не подлежит применению ст. 29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поскольку указанной статьей регулируются отношения, вытекающие из изменения существенных условий контракта, а именно, изменение условий существующего контракта, заключенного между существующими сторонами. В данном случае произошла реорганизация государственного органа, повлекшая прекращение деятельности государственного органа, являющегося по отношению к работнику работодателем, что соответственно, влечет прекращение ранее заключенного контракта в связи с прекращением деятельности стороны по контракту, и соответственно заключение нового контракта с работником другим работодателем, а именно, другим госорганом, ставшим правопреемником прекратившего свою деятельность госоргана. Следовательно, в данном виде правоотношений не может идти речи об изменении существенных условий служебного контракта, поскольку его действие вообще прекращено. В данном конкретном случае произошла реорганизация государственного органа, повлекшая прекращение деятельности этого органа, с которым у истца был заключен служебный контракт, и повлекшая создание иного государственного органа, хотя и правопреемника ранее существовавшего госоргана, но повлекшее прекращение трудовых отношений с прекратившим свою деятельность госорганом, следствием чего должно стать не изменение существенных условий служебного контракта, а заключение нового служебного контракта совершенно с другим вновь созданным госорганом, хотя, и правопреемником прежнего работодателя. Кроме того, сам факт увольнения истцов 15.09.2011 г., то есть через 2 месяца после предупреждения о предстоящем сокращении, а не через 2 месяца после предложения продолжения трудовой деятельности указывает на то, что истцы уволены фактически по сокращению, а не в связи с отказом от предложенных для замещения иных должностей, поскольку ответчиком нарушен срок, установленный ст. 29 указанного Закона и соблюден срок, установленный ч. 5 ст. 31 указанного Закона. В данном случае предложение трудовой деятельности является ничем иным, как предложением иной должности при сокращении. Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд находит основание увольнения истцов с гражданской службы по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона незаконным, и считает, что основание увольнения подлежит изменению на п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона, с взысканием с ответчика в пользу истцов компенсации в размере четырехмесячного содержания в связи с сокращением должностей гражданской службы. Суд, проверив расчеты сумм компенсаций четырехмесячного денежного содержания истцов и рассмотрев спор сторон о правильности определения размера четырехмесячного содержания по тем основаниям, что по утверждению истцов, на материальную помощь, указанную в колонке 10 (л.д. 94 и л.д. 110 т. 2) подлежит начислению уральский коэффициент, а по утверждению ответчика - нет, суд руководствовался п. е п. 2 и п. 4 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 года № 562, из которых следует, что материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих включается в состав месячного содержания и к нему применяется уральский коэффициент, также как и к другим выплатам, предусмотренным п. 2 указанных правил. Суд не принимает довод истцов о том, что премия за ноябрь 2010 г. в колонке 11 подлежит включению в расчет содержания, поскольку истцы не смогли пояснить суду, за выполнение каких именно особо важных и сложных заданий ( п. д п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562) выплачены истцам указанные премии. Тот факт, что указанная премия выплачена за выполнение особо важных и сложных заданий опровергается приказом № 157-П от 18.11.2010 г. (л.д. 131 т. 2,), из которого следует, что указанная премия является единовременным поощрением всех гражданских служащих инспекции к профессиональному празднику Дню работника налоговых органов Российской Федерации. Суммы, указанные в расчетах (л.д. 94 и л.д. 110 т. 2) подтверждены выписками из лицевых счетов по начислению и выплате заработной платы (л.д.95-109, 111-123 т. 2), следовательно, расчет четырехмесячного содержания, исчисленный в соответствии с п. 2, 4, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 года № 562, является следующим: Белоусов С.В. Ежемесячные выплаты: Должностной оклад <данные изъяты> руб. Оклад за классный чин <данные изъяты> руб. Надбавка за выслугу лет <данные изъяты> руб. Поощрение <данные изъяты> руб. Надбавка за особые условия <данные изъяты> руб. Районный коэффициент <данные изъяты> руб. Всего <данные изъяты> руб. Единовременные выплаты: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> руб. - 4-хмесячное содержание. Учитывая, что ставка рефинансирования банка с 03.05.2011 г. по настоящее время составляет 8,25% (Указание Банка России от 29.04.2011 № 2618-У), а на момент рассмотрения дела период просрока выплаты четырехмесячного содержания составил 101 день, то компенсация за несвоевременную выплату четырехмесячного содержания в соответствии со ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации составляет <данные изъяты>. Учитывая, что при увольнении нарушен порядок выдачи окончательного расчета (ст. 136 ТК Российской Федерации), вместо дня увольнения сумма <данные изъяты> рублей выплачена 30.09.2011 (справка на л.д. 127 т. 1) и это подтверждено всеми участниками процесса (л.д. 84 т. 2), следовательно, в данном случае также подлежит применению ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации и компенсация составляет <данные изъяты> руб. Жукова Н.А. Ежемесячные выплаты: Должностной оклад <данные изъяты> руб. Оклад за классный чин <данные изъяты> руб. Надбавка за выслугу лет <данные изъяты> руб. Поощрение <данные изъяты> руб. Надбавка за особые условия <данные изъяты> руб. Районный коэффициент <данные изъяты> руб. Всего <данные изъяты> руб. Единовременные выплаты: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> руб. - 4-хмесячное содержание. Ставка рефинансирования банка с 03.05.2011 г. по настоящее время составляет 8,25% (Указание Банка России от 29.04.2011 № 2618-У), а на момент рассмотрения дела период просрока выплаты четырехмесячного содержания составил 101 день, то компенсация за несвоевременную выплату четырехмесячного содержания в соответствии со ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации составляет <данные изъяты>. <данные изъяты> руб. Поскольку истцы при подаче иска в суд по данной категории дел освобождены от оплаты государственной пошлины, а требования не подлежат имущественной оценке, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК Российской Федерации в доход государства в размере, установленном ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в размере 8000 рублей. Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Иск Жуковой Н.А. и Белоусова С.В. удовлетворить частично. Признать незаконными основание увольнения Жуковой Н.А. по приказу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области от 15.09.2011 года № 04-11/171 и основание увольнения Белоусова С.В. по приказу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области от 15.09.2011 года № 04-11/172 «в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Изменить основание увольнения Жуковой Н.А. по приказу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области от 15.09.2011 года № 04-11/171 и основание увольнения Белоусова С.В. по приказу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области от 15.09.2011 года № 04-11/172 на основание «в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанные изменения оснований увольнения внести в трудовую книжку Жуковой Н.А. и Белоусова С.В.. Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области в пользу Жуковой Н.А. <данные изъяты>, в том числе: -компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>, -компенсацию за несвоевременную выплату четырехмесячного денежного содержания, исчисляемую на момент рассмотрения дела в размере <данные изъяты>, -компенсацию за 2 дня отпуска и необоснованно удержанной компенсации за 15 дней отпуска в размере <данные изъяты>, и компенсацию за несвоевременную их выплату в размере <данные изъяты>. Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области в пользу Белоусова С.В. <данные изъяты>, в том числе: -компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>, -компенсацию за несвоевременную выплату четырехмесячного денежного содержания, исчисляемую на момент рассмотрения дела в размере <данные изъяты>, -компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы при увольнении (включающую компенсацию за 2 дня отпуска) на момент ее выплаты <данные изъяты>. В остальной части иска Жуковой Н.А. и Белоусову С.В. отказать. Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 в доход государства государственную пошлину в размере 8000 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области. В окончательной форме решение изготовлено 30.12.2011 года. Судья: В.В.Ермакова