решение от 05.04.2012 г по иску об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2-268/2012

       

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2012 года Артёмовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего Котосина А.Г., при участии представителя истца помощника прокурора Сварцева А.А., при секретаре Кобыльских О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению культуры Артемовского городского округа «Централизованная клубная система» об обязании в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание структурного подразделения МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, обеспечить в здании наличие аварийного освещения, установить на светильник в тамбуре здания колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника, снять с окон здания глухие решетки,

У С Т А Н О В И Л:

Артемовский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению культуры Артемовского городского округа «Централизованная клубная система» (далее МУК ЦКС) об обязании в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание структурного подразделения МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, обеспечить в здании наличие аварийного освещения, установить на светильник в тамбуре здания колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника, снять с окон здания глухие решетки, в котором указал, что Артемовской городской прокуратурой по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка по соблюдению обязательных требований противопожарных норм и правил в учреждениях с массовым пребыванием детей в период новогодних праздников.

В ходе проверки в Б-Трифоновском сельском Доме культуры, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, выявлены следующие нарушения обязательных требований противопожарных норм и правил:

  1. в нарушение НПБ 110-03 таблица 1 пункт 9 здание клуба не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
  2. в нарушение ППБ 01-03 п. 39 организация не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны.
  3. в нарушение ВППБ 13-01-94 п. 4.4 в здание дома досуга отсутствует аварийное освещение;
  4. в нарушение ППБ 01-03 п. 60 светильник в лестничной клетке эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

        5. в нарушение ППБ 01-03 п. 40 на окнах здания Дома культуры установлены глухие решетки.

Лицом, ответственным за пожарную безопасность в МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры является Василенко В.И.

Установленные в ходе проверки обстоятельства влекут за собой нарушение положений ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которым руководители организации обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению, а также положений приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» в соответствии с которыми требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Несоблюдение в полной мере структурным подразделением МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью 45 детей, посещающих МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры.

Просит обязать муниципальное учреждение культуры Артемовского городского округа «Централизованная клубная система» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание структурного подразделения МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, обеспечить в здании наличие аварийного освещения, установить на светильник в тамбуре здания колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника, снять с окон здания глухие решетки.

В последствии исковые требования были изменены: от требования снять с окон здания структурного подразделения Б-Трифоновский сельский Дом культуры глухие решетки, оборудовать здание структурного подразделения МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, обеспечить в здании наличие аварийного освещения, установить на светильник в тамбуре здания колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника истец отказался в связи с добровольным исполнением ответчиком указанных требований.

В судебном заседании помощник Артемовского городского прокурора просил обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить структурное подразделение МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны.

Представитель истца Никонова А.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что требования снять с окон здания структурного подразделения Б-Трифоновский сельский Дом культуры глухие решетки, оборудовать здание структурного подразделения МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, обеспечить в здании наличие аварийного освещения, установить на светильник в тамбуре здания колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника ими исполнены. Нарушение в обеспечении здания прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны устранится при наличии технических возможностей пожарной части.

То же следует из отзыва на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как следует из п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п.п. 39, 40, 60 указанных Правил организация должна быть обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, на окнах не должно быть глухих решеток, светильники должны эксплуатироваться с рассеивателями, предусмотренными конструкциями светильника.

В соответствии с Уставом МУК АГО «Централизованная клубная система» (МУК ЦКС) является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Б-Трифоновский сельский Дом культуры является структурным подразделением (л.д. 7-14).

МУК ЦКС является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.15).

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права <адрес> здание нежилого назначения (дом досуга), находящееся по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального учреждения культуры Артемовского городского округа «Централизованная клубная система» (л.д. 17).

Из совокупности приказов от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме» (л.д. 18), г-о от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного» Василенко В.И. является ответственным лицом за пожарную безопасность Б-Трифоновского сельского Дома культуры (л.д. 22).

Василенко В.И. ознакомлена с должностной инструкцией директора Б-Трифоновского Дома культуры ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21), с инструкцией для ответственного за пожарную безопасность ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24).

Согласно письму начальника ОНД Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в структурном подразделении Б-Трифоновский сельский Дом культуры выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, нет прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны, в здании нет аварийного освещения, светильник в тамбуре здания эксплуатируется без колпака (рассеиватели), предусмотренного конструкцией светильника, на окнах здания глухие решетки (л.д. 4-6).

Судом установлено, что в Б-Трифоновском сельском Доме культуры были выявлены указанные выше нарушения правил пожарной безопасности, однако на момент рассмотрения дела в суде ответчик предпринял меры по устранению допущенных нарушений, в связи с чем истец отказался от части исковых требований.

Таким образом, имеются основания для в удовлетворении иска в части: снятия с окон здания структурного подразделения Б-Трифоновский сельский Дом культуры глухих решеток, оборудовать здание структурного подразделения МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, обеспечить в здании наличие аварийного освещения, установить на светильник в тамбуре здания колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника.

На настоящий момент имеются нарушения правил пожарной безопасности в той части, что здание Б-Трифоновского сельского Дома культуры не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, что не оспаривается самим ответчиком, несоблюдение в полной мере требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью детей.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд находит, что исковое требование истца об обязании муниципального учреждения культуры Артемовского городского округа «Централизованная клубная система» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить структурное подразделение МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РоссийскойФедерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                  

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное учреждение культуры Артемовского городского округа «Централизованная клубная система» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить структурное подразделение МУК ЦКС Б-Трифоновский сельский Дом культуры прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны.

Взыскать с муниципального учреждения культуры Артемовского городского округа «Централизованная клубная система» в доход государства госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 11.04.2012 года.

Судья:       Котосин А.Г.