решение по делу №2-702/2012 о взыскании задолженности за полученные коммунальные услуги



                      Дело № 2- 702/2012 года

Мотивированное решение составлено 01 октября 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2012 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нигматзяновой О.А., с участием представителя истца Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» Изместьевой Н.П., ответчика Насоновой Н.К., представителя ответчика Белоусовой И.В., при секретаре Энгельс Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» к Насоновой Н. К. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, сложившейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, суммы уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» (далее ГУП СО «Облкоммунэнерго») обратилось в суд с иском к Насоновой Н. К. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, сложившейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, суммы уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

В обоснование иска ГУП СО «Облкоммунэнерго» указало в исковом заявлении, что ГУП СО «Облкоммунэнерго» является поставщиком тепловой энергии на территории г. Артемовского.

Насонова Н.К., проживающая по <адрес> является потребителем коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение), что подтверждается договором теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ .

Между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и ОАО «Региональный информационный центр» заключен Агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по информационно- расчетному обслуживанию, согласно которому ОАО «РИЦ» проводит начисления за отопление и ГВС потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», а также прием платежей за потребленные услуги.

Ответчик, проживая по указанному адресу, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ потребил коммунальные услуги на общую сумму <данные изъяты>, при этом полученные коммунальные услуги не оплачены.

Таким образом, сумма долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.Образовавшаяся задолженность за коммунальные услуги подтверждается выпиской из лицевого счета.

Ответчик не выполняет обязательства по оплате коммунальных услуг, тем самым нарушая требования ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми потребитель обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Ответчик неоднократно предупреждался о необходимости погашения задолженности во избежание ее взыскания в принудительном порядке.До настоящего момента вышеуказанная задолженность ответчиком не погашена(л.д. 1-2).

Представитель истца ГУП СО «Облкоммунэнерго» Изместьева Н.П., действующая на основании доверенности на л.д. 28, в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Насонова Н.К. в судебном заседании признала исковые требования о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу- тепловую энергию в сумме <данные изъяты>, поскольку истец неправильно производит начисление платы за тепловую энергию, исковые требования о взыскании задолженности за горячую воду в сумме <данные изъяты> не оспаривала.

Представитель ответчика Белоусова И.В. поддержала пояснения ответчика и добавила, что начисления платы за тепловую энергию производятся истцом неправильно, по завышенным тарифам, без учета постановлений Администрации Артемовского городского округа о предельном размере платы за коммунальные услуги. Задолженность по оплате за коммунальную услугу- тепловую энергию в сумме <данные изъяты> Насонова Н.К. признает. Задолженность образовалась в связи тяжелым материальным положением ответчика. В настоящее время она готова заключить мировое соглашение и оплачивать задолженность.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

в силу ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Судом установлено, что Насонова Н.К. является собственником жилого дома со служебными постройками, общей площадью 83,40 кв.м., расположенного по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16 августа 2012 года (л.д. 5, 37).

Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).

Государственный, контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 6).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования (п.п. 3 п. 7.6 ст. 6).

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 1067-УГ от 13 ноября 2010 года, комиссия устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.

Юридический статус ГУП СО «Облкоммунэнерго» подтверждается Уставом (на л.д. 19- 26).

01 января 2011 года между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и Насоновой Н.К. был заключен договор теплоснабжения , по условиям которого ГУП СО «Облкоммунэнерго» обязалось подавать потребителю через присоединительную сеть тепловую энергию в соответствии с установленным периодом отопительного сезона (п. 2 договора) в течение всего срока действия договора, а потребитель обязался полностью и своевременно оплачивать принятую энергию по ценам и в порядке, определенным сторонами в условиях договора (п. 1.1.) Пунктом 3.2. договора установлено, что оплате подлежит количество фактически отпущенной тепловой энергии и теплоносителя в соответствующем расчетном периоде на основании данных приборов учета, допущенных в эксплуатацию, при отсутствии приборов учета, размер платы за отпущенную тепловую энергию, теплоносителя определяется согласно п. 7,19 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года. Порядок оплаты потребленной тепловой энергии установлен разделами 4, 5 договора, которыми предусмотрено, что оплата тепловой энергии производится по тарифам, установленным уполномоченными органами. Абонент должен производить оплату за фактически потребленную тепловую энергию ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим (л.д. 11- 13).

Между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и ОАО «Региональный информационный центр» заключен Агентский договор № 962-ю от 01 декабря 2010 года на оказание услуг по информационно- расчетному обслуживанию, согласно которому ОАО «РИЦ» проводит начисления за отопление и ГВС потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», а также прием платежей за потребленные услуги (л.д. 8- 10).

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, для определения количества фактически потребленной тепловой энергии следует применять п. 19 вышеуказанного Порядка, которым установлено, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в указанном в нем порядке.

Суду не предоставлено доказательств наличия прибора учета в доме <адрес>, следовательно, размер платы за коммунальные услуги следует определять в соответствии с п. 19 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, согласно которому при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях за отопление определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 по формуле:

, (1)

где: - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней по формуле:

, (3)

где: - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

В соответствии с постановлением главы Артемовского городского округа от 26 декабря 2006 года № 1292 «Об утверждении норматив потребления коммунальных услуг» норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления дифференцирован в зависимости от даты постройки жилого дома и его этажности.

Рассматривая вопрос о применении тарифов оплаты тепловой энергии, поставляемой теплоснабжающими организациями Свердловской области, установленных РЭК Свердловской области, руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с указанной нормой.

Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее также - предельные индексы).

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.

На 2011 год Постановлением РЭК Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2011 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - 115 %.

Постановлением Администрации Артёмовского городского округа «О внесении изменений в Постановление Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на 2011 год» от 24 января 2011 года № 44-ПА, предельный размер платы за отопление для 1,2-этажных домов квартирного типа и отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед.изм.) общ.пл., в целях приведения размера платы за коммунальную услугу отопления в соответствие с предельным индексом, установлен на уровне 50,12 руб., за горячую воду- 96,44.

На 2012 год Постановлением РЭК Свердловской области от 27 октября 2011 года № 162- ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - 115% по отношению к декабрю 2010 года.

Постановлением Администрации Артёмовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» от 19 января 2012 года № 21 -ПА, предельный размер платы за отопление для 1,2-этажных отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед.изм.) общ.пл. за коммунальную услугу отопления, установлен на уровне 50,12 руб., за горячую воду- 96,44.

С учетом вышеуказанных норм судом проверены расчеты суммы задолженности ответчика по оплате коммунальных услуг- тепловую энергию и горячую воду, представленные истцом и ответчиком.

Суд полагает, что истцом начисляется плата за коммунальную услугу- тепловую энергию в завышенном размере без учета постановлений Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА, 24 января 2011 года № 44-ПА, от 19 января 2012 года № 21- ПА.

Плата за горячую воду начисляется истцом в соответствии с действующим законодательством и расчет суммы задолженности за ГВС принимается судом за верный в размере <данные изъяты> (л.д. 6). Ответчиком не оспаривается.

Судом производится расчет суммы задолженности ответчика перед истцом за коммунальную услугу- тепловую энергию за период с 01 января 2011 года по 17 апреля 2012 года:

п/п

период

площадь (кв.м)

тариф

начислено

оплачено

сумма задолженности

1

январь 2011 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

2

февраль 2011 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

3

март 2011 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

4

апрель 2011 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

5

май 2011 года (11 дн.)

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

6

июнь 2011 года

83,40

50,12

0

0

0

7

июль 2011 года

83,40

50,12

0

0

0

8

август 2011 года

83,40

50,12

0

0

0

9

сентябрь 2011 года

83,40

50,12

0

0

0

10

октябрь 2011 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

11

ноябрь 2011 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

12

декабрь 2011 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

13

январь 2012 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

14

февраль 2012 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

15

март 2012 года

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

16

апрель 2012 года (17 дн.)

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

всего

83,40

50,12

<данные изъяты>

0

<данные изъяты>

Таким образом, сумма задолженности, подлежащая взысканию с ответчика за коммунальную услугу- тепловую энергию составляет <данные изъяты>.

Общая сумма задолженности: <данные изъяты>.

Таким образом, исковые требования ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежат удовлетворении в размере <данные изъяты>.

Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>, что подтверждается платежными поручениями № 3840 от 13 апреля 2012 года, № 7330 от 02 июля 2012 года на л.д. 3,4.

В связи с частичным удовлетворением исковых требований в пользу истца подлежат взысканию с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Насоновой Н. К. в пользу Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» задолженность за потребленные коммунальные услуги в размере <данные изъяты>, расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Мотивированное решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца с момента его составления путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд.

                   Судья:       О.А. Нигматзянова